Новости
Мощность против мастерства
Чем больше букв в названии, тем машина грознее: R8 Plus против GT3 RS.
Audi R8 V10 Plus и Porsche 911 GT3 RS в первом сравнении
Мощность против мастерства
Чем больше букв в названии, тем машина грознее: R8 Plus против GT3 RS. Другими словами, самый спортивный и мощный Audi против гоночного гипер-Porsche. Это дуэль на грани и за ее пределами.
САМЫЙ БЫСТРЫЙ серийный Audi – это модель R8 plus. У нее 610 «лошадок». В модельном ряду присутствуют очень темпераментные RS модели, мощность которых совершенно неслучайно достигает «всего» 605 л.с. Поэтому формально, этот полноприводный суперкар с 5,2-литровым атмосферным мотором является квинтэссенцией спортивного и гоночного опыта, которым компания Audi готова поделиться с непрофессиональными пилотами, гоняющими на треках.
Соперник нового Audi R8 нашелся непростой. Porsche 911 GT3 RS только выглядит как один из семьи 911-х. На самом деле разница между ним и другими 911-ми, как между спортивным комбинезоном и деловым костюмом. Надеть и носить можно и тот, и другой наряд, но ощущения будут совсем разные. Аббревиатуру RS в Porsche расшифровывают иначе, чем в Audi. Не Rennsport, «гонки», а Rennsportwagen – «гоночный автомобиль». 911 GT3 RS называют не иначе как «самым совершенным девятьсот одиннадцатым». Вообще, он бы не появился на свет, если бы компании Porsche не нужно было создать омологированный вариант болида, выступающего в монокубковом чемпионате. То есть, фактически этот суперкар представляет собой тот же самый гоночный автомобиль, только слегка приспособленный для езды по дорогам общего пользования. В «базе» этот суперкар лишен кондиционера и аудиосистемы, которые будущий владелец может приобрести лишь за дополнительную плату, зато оснащен каркасом безопасности и с минимальными доработками может принимать участие в настоящих гоночных соревнованиях. Много кузовных деталей было заменено на аналоги из углепластика, панель крыши – из магниевого сплава. Объем мотора – 4 литра – ограничен не возможностями инженеров, а регламентом FIA. Главная передача сокращена на 15%. Передаточные числа коробки передач тоже короче, поэтому 7-я передача не является ускоряющей (как на обычных Carrera), а полноценной – лишь на ней GT3 RS достигает максимальной скорости в 310 км/ч. Даже селектор у этой коробки PDK работает по-своему, по аналогии с профессиональным автоспортом: переключения на повышенную передачу производятся движением селектора назад, а на пониженную передачу – вперед. Есть и подрулевые лепестки, ход которых короче и точнее, чем на любой версии Carrera. В общем, GT3 RS не просто суперкар, а болид в «гражданском» мундире.
Audi R8 V10 Plus тоже не лыком шит. В жилах течет бензин с итальянской «присадкой». Его 5,2-литровый мотор заимствован у Lamborghini. Мощность больше, привод – только полный. К тому же Audi R8 обладает среднемоторной конструкцией, наделяющей автомобиль очень деликатным балансом. Преселективная коробка Audi R8 конструктивно схожа с трансмиссией Porsche, но в целом это другой агрегат, который был настроен на совесть. Большая работа была проделана по снижению снаряженной массы: Audi весит 1660 кг, но это почти на 200 кг больше массы GT3 RS. Суперкар из Ингольштадта оснащен керамическими тормозными механизмами.
Пора перейти к испытаниям на «Контидроме» – испытательной трассе, принадлежащей немецкой шинной компании. Пускаем вперед Porsche. На треке он раскрывается во всей красе, ясно давая понять, что это скорее гоночный, а не дорожный автомобиль. Какая-то невидимая сила прижимает, приклеивает его к асфальту. В поворотах он развивает какие-то ненормальные боковые перегрузки, достигает совершенно немыслимой для большинства оппонентов скорости. За его рулем пилот чувствует себя как в центрифуге, испытывая на себе значительные силы что в продольном, что в поперечном направлении. Точность и отзывчивость рулевого облика разрушает все шаблоны. Строить траекторию можно с точностью до сантиметра, ловко наезжая на поребрики в апексах поворотов краешками покрышек. Porsche GT3 RS оснащен уникальной системой подруливания задних колес, которая обеспечивает необыкновенную маневренность и живость на любых скоростях. Мотор просто сумасшедший. «Всего» 500 л.с., но с каким самопожертвованием они проявляют себя. Двигатель рычит и грохочет за спиной пилота, микронное нажатие на акселератор тот час находит отклик в виде ускорения. Мощно, но прогнозируемо.
Эта смесь из брутального мотора, уникального для дорожного автомобиля шасси и беспощадных тормозов прибывает к финишной черте за 1:27,53. Это рекорд! По нашей версии Porsche GT3 RS – быстрейший спортивный автомобиль. Интересно, чем ответит Audi. Сможет ли более мощный и более объемный мотор обеспечить лучшее время на трассе Contidrom?
Audi R8 поражает с самого начала. Разгон до «сотни» – 2,9 с. Этот показатель лучше, чем у GT3 RS. Да и в целом болид Audi быстрее во всех разгонных испытаниях. Гоняя по трассе на время, мы выдавливаем все соки из автомобилей. И в такой ситуации R8 теряет самообладание.
На грани Audi балансирует очень шатко. Торможение со скорости порядка 200 км/ч перед точкой входа в поворот чаще всего приводит к тому, что R8 проезжает мимо ее в досадном сносе. В результате нарушается идеальная траектория прохождения трассы. И вообще, сильное изменение нагрузки по осям дестабилизирует этот автомобиль, масса которого, напомним, на 200 кг больше. Пилоту постоянно приходится компенсировать нестабильное и неуверенное поведение Audi R8 в гоночном режиме. В столь жестком тесте вдруг оказывается, что рулю этой машины не хватает четкости в нулевом положении, что вызывает запинки при выравнивании или стабилизации курса. Слегка размазанные ситуации не внушают большого доверия этому автомобилю.
В поворотах на грани сцепных свойств шин Audi R8 часто соскальзывает и распрямляет траекторию, а потому теряет драгоценное время. Если Porsche подвергает испытанию своего пилота, то тут все наоборот – Audi R8 является подопытным кроликом. Еще и посадка за рулем чуть более высокая, сидеть приходится со слегка согнутыми коленями. Зато тормоза Audi R8 полностью устраивают: они такие же мощные и надежные, как у GT3 RS. На торможении этот суперкар не сильно отстает от своего соперника.
Цифры, зафиксированные секундомером, безжалостны: 1:29,92 с. То есть, R8 отстал от GT3 RS более чем на две секунды. Но все равно это достойный результат – третий, сразу за Porsche GT3. Audi R8 Plus может гордиться собой. Среди дорожных спортивных автомобилей он является одним из самых быстрых и способных. И не стоит забывать, что он весьма практичен. Тут есть не только нормальная шумоизоляция и кондиционер, но даже и цифровая панель приборов. Не то что в аскетичном и зверском GT3 RS.
Десятка лучших на Contidrom
Баллы |
|||
|
Максимальный балл |
Porsche |
Mercedes |
Спортивные категории |
|
|
|
Кузов |
10 |
6 |
5 |
Качество |
10 |
8 |
9 |
Удобство посадки/Кресла |
20 |
20 |
16 |
Оснащение |
10 |
6 |
7 |
Характеристики двигателя |
20 |
20 |
20 |
Производительность |
30 |
28 |
30 |
КПП/переключение |
20 |
20 |
19 |
Звук |
10 |
10 |
10 |
Ездовой комфорт |
10 |
3 |
6 |
Безопасность |
20 |
18 |
19 |
Управляемость |
30 |
29 |
24 |
Время прохождения круга |
20 |
20 |
16 |
Управление |
20 |
20 |
17 |
Тормоза |
30 |
30 |
28 |
Расходы на содержание |
10 |
3 |
6 |
Расход топлива |
20 |
8 |
9 |
Цена |
10 |
3 |
3 |
ИТОГО |
300 |
252 |
244 |
Технические данные |
Audi |
Porsche |
Тип двигателя |
V10 |
6-цил., оппозитно |
Расположение двигателя |
По середине продольно |
сзади продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/4 |
4 на цилиндр/4 |
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
5204 |
3996 |
кВт (л.с.) при об/мин |
449 (610)/8250 |
368 (500)/8250 |
Нм при об/мин |
560/6500 |
460/6250 |
Макс. скорость, км/ч |
330 |
310 |
КПП |
7-ст. преслект. АКП |
7-ст. преслект. АКП |
Привод |
полный |
задний |
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
Размерность колес |
п. 245/30 ZR 20 Y — з. 305/30 ZR 20 |
п. 265/35 ZR 20 Y — з. 325/30 ZR 21 Y |
Марка и модель шин |
Pirelli PZero |
Michelin Pilot Sport Cup 2 |
Размер дисков |
п. 8,5 x 20″ — з. 11 x 20″ |
п. 9,5 x 20″ — з. 12,5 x 21″ |
Выброс C02, г/км |
287 |
296 |
Расход средн., л/100 км |
17,5/9,3/12,3 l |
19,2/8,9/12,7 l |
Объем бака/Вид топлива |
83 л/АИ-98 |
90 л/АИ-98 |
Хладагент |
R134a |
R134a |
Шум при движении |
74 дБ (A) |
74 дБ (A) |
Масса буксируем. Груза с тормоз./без тормозов |
нет |
нет |
Объем багажника, л |
п. 112 л /з. 226 л |
п. 125 л/з. 260 л |
Длина/Ширина/Высота, мм |
4426/1940-2029*/1240 |
4545/1880-1978*/1291 |
*с зеркалами
Результаты измерений |
Audi |
Porsche |
Ускорение |
1,3 |
1,4 |
0-100 км/ч, сек. |
2,9/4,3 |
3,3/5,0 |
0-200 км/ч, сек. |
6,1/9,3 |
7,0/10,8 |
Ускорение |
1,4 |
1,6 |
80-120 км/ч, сек. |
1,6 |
1,9 |
Собственная масса/нагрузка, кг |
1659/236 |
1468/252 |
Распределение массы по осям |
42/58 % |
38/62 % |
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,5/11,6 |
11,0/10,9 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
34,1 |
33,3 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
32,6 |
31,9 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
65 дБ (A) |
70 дБ (A) |
при 100 км/ч |
72 дБ (A) |
75 дБ (A) |
при 130 км/ч |
73 дБ (A) |
79 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км |
14,1 АИ-98 |
14,6 АИ-98 |
Запас хода, км |
580 |
610 |
Места
Максимальный балл 300
1. Porsche 911 GT3 RS — 252
Беспощадная машина для самых умелых водителей. Он грандиозен!
2. Audi R8 V10 — 244
Классный мотор, великолепное чувство автомобиля. Но это лишь 95% успеха.
ИТОГ
Разница в мощности ни о чем не говорит
ДВЕ СЕКУНДЫ – такова разница между Porsche и Audi. В мире спорткаров это не крохотная разница, а значительная. Audi R8 в самом деле оказался позади этого фактически гоночного Porsche. Тем не менее, спорткар из Ингольштадта по праву может считаться потрясающим и захватывающим. Собственно, мы ни в чем его не виним. Все дело в его сопернике. GT3 RS – это нечто. Невероятный автомобиль, созданный для максимально быстрого перемещения по гоночному асфальту. Этот Porsche – самый быстрый из всех, кого вы выводили на тест на «Контидром».
Редакторы Ян Хорн, Мирко Менке