Autosalon.by

Новости

Мощность против мастерства

Чем больше букв в названии, тем машина грознее: R8 Plus против GT3 RS.

Опубликовано

.

Мощность против мастерства

Audi R8 V10 Plus и Porsche 911 GT3 RS в первом сравнении

Мощность против мастерства

Чем больше букв в названии, тем машина грознее: R8 Plus против GT3 RS. Другими словами, самый спортивный и мощный Audi против гоночного гипер-Porsche. Это дуэль на грани и за ее пределами.

Audi R8 V10 Plus, 610 л.с., 330 км/ч. Porsche 911 GT3 RS, 500 л.с., 310 км/ч

САМЫЙ БЫСТРЫЙ серийный Audi – это модель R8 plus. У нее 610 «лошадок». В модельном ряду присутствуют очень темпераментные RS модели, мощность которых совершенно неслучайно достигает «всего» 605 л.с. Поэтому формально, этот полноприводный суперкар с 5,2-литровым атмосферным мотором является квинтэссенцией спортивного и гоночного опыта, которым компания Audi готова поделиться с непрофессиональными пилотами, гоняющими на треках.

AUDI R8 V10. Панель приборов анимирована на дисплее, красная зона тахометра начинается с 8500 об/мин. Антикрыло сделано из карбона. Классные кнопки на руле запускают мотор или переключают настройки автомобиля. Мы преклоняемся перед этим великолепным V10, мощностью 610 л.с.

Соперник нового Audi R8 нашелся непростой. Porsche 911 GT3 RS только выглядит как один из семьи 911-х. На самом деле разница между ним и другими 911-ми, как между спортивным комбинезоном и деловым костюмом. Надеть и носить можно и тот, и другой наряд, но ощущения будут совсем разные. Аббревиатуру RS в Porsche расшифровывают иначе, чем в Audi. Не Rennsport, «гонки», а Rennsportwagen – «гоночный автомобиль». 911 GT3 RS называют не иначе как «самым совершенным девятьсот одиннадцатым». Вообще, он бы не появился на свет, если бы компании Porsche не нужно было создать омологированный вариант болида, выступающего в монокубковом чемпионате. То есть, фактически этот суперкар представляет собой тот же самый гоночный автомобиль, только слегка приспособленный для езды по дорогам общего пользования. В «базе» этот суперкар лишен кондиционера и аудиосистемы, которые будущий владелец может приобрести лишь за дополнительную плату, зато оснащен каркасом безопасности и с минимальными доработками может принимать участие в настоящих гоночных соревнованиях. Много кузовных деталей было заменено на аналоги из углепластика, панель крыши – из магниевого сплава. Объем мотора – 4 литра – ограничен не возможностями инженеров, а регламентом FIA. Главная передача сокращена на 15%. Передаточные числа коробки передач тоже короче, поэтому 7-я передача не является ускоряющей (как на обычных Carrera), а полноценной – лишь на ней GT3 RS достигает максимальной скорости в 310 км/ч. Даже селектор у этой коробки PDK работает по-своему, по аналогии с профессиональным автоспортом: переключения на повышенную передачу производятся движением селектора назад, а на пониженную передачу – вперед. Есть и подрулевые лепестки, ход которых короче и точнее, чем на любой версии Carrera. В общем, GT3 RS не просто суперкар, а болид в «гражданском» мундире.

PORSCHE GT3 RS. Тут красная зона тахометра стартует аж с 9000 об/мин. Максимальная отдача мотора достигается при 8250 об/мин. Огромное и высокое заднее антикрыло вызывает улыбку у прохожих. На самом деле – это инструмент, компенсирующий подъемную силу на высоких скоростях. Мотор невозможно разглядеть под крышками, а жаль.

Audi R8 V10 Plus тоже не лыком шит. В жилах течет бензин с итальянской «присадкой». Его 5,2-литровый мотор заимствован у Lamborghini. Мощность больше, привод – только полный. К тому же Audi R8 обладает среднемоторной конструкцией, наделяющей автомобиль очень деликатным балансом. Преселективная коробка Audi R8 конструктивно схожа с трансмиссией Porsche, но в целом это другой агрегат, который был настроен на совесть. Большая работа была проделана по снижению снаряженной массы: Audi весит 1660 кг, но это почти на 200 кг больше массы GT3 RS. Суперкар из Ингольштадта оснащен керамическими тормозными механизмами.

Реклама

PORSCHE 911. Керамическая тормозная система обеспечивает тормозной путь всего в 31,9 м со 100 км/ч

AUDI R8 V10. Еще один образец керамических тормозных дисков. Тормозной путь составляет 32,6 м

Пора перейти к испытаниям на «Контидроме» – испытательной трассе, принадлежащей немецкой шинной компании. Пускаем вперед Porsche. На треке он раскрывается во всей красе, ясно давая понять, что это скорее гоночный, а не дорожный автомобиль. Какая-то невидимая сила прижимает, приклеивает его к асфальту. В поворотах он развивает какие-то ненормальные боковые перегрузки, достигает совершенно немыслимой для большинства оппонентов скорости. За его рулем пилот чувствует себя как в центрифуге, испытывая на себе значительные силы что в продольном, что в поперечном направлении. Точность и отзывчивость рулевого облика разрушает все шаблоны. Строить траекторию можно с точностью до сантиметра, ловко наезжая на поребрики в апексах поворотов краешками покрышек. Porsche GT3 RS оснащен уникальной системой подруливания задних колес, которая обеспечивает необыкновенную маневренность и живость на любых скоростях. Мотор просто сумасшедший. «Всего» 500 л.с., но с каким самопожертвованием они проявляют себя. Двигатель рычит и грохочет за спиной пилота, микронное нажатие на акселератор тот час находит отклик в виде ускорения. Мощно, но прогнозируемо.

Эта смесь из брутального мотора, уникального для дорожного автомобиля шасси и беспощадных тормозов прибывает к финишной черте за 1:27,53. Это рекорд! По нашей версии Porsche GT3 RS – быстрейший спортивный автомобиль. Интересно, чем ответит Audi. Сможет ли более мощный и более объемный мотор обеспечить лучшее время на трассе Contidrom?

Audi R8 поражает с самого начала. Разгон до «сотни» – 2,9 с. Этот показатель лучше, чем у GT3 RS. Да и в целом болид Audi быстрее во всех разгонных испытаниях. Гоняя по трассе на время, мы выдавливаем все соки из автомобилей. И в такой ситуации R8 теряет самообладание.

На грани Audi балансирует очень шатко. Торможение со скорости порядка 200 км/ч перед точкой входа в поворот чаще всего приводит к тому, что R8 проезжает мимо ее в досадном сносе. В результате нарушается идеальная траектория прохождения трассы. И вообще, сильное изменение нагрузки по осям дестабилизирует этот автомобиль, масса которого, напомним, на 200 кг больше. Пилоту постоянно приходится компенсировать нестабильное и неуверенное поведение Audi R8 в гоночном режиме. В столь жестком тесте вдруг оказывается, что рулю этой машины не хватает четкости в нулевом положении, что вызывает запинки при выравнивании или стабилизации курса. Слегка размазанные ситуации не внушают большого доверия этому автомобилю.

В поворотах на грани сцепных свойств шин Audi R8 часто соскальзывает и распрямляет траекторию, а потому теряет драгоценное время. Если Porsche подвергает испытанию своего пилота, то тут все наоборот – Audi R8 является подопытным кроликом. Еще и посадка за рулем чуть более высокая, сидеть приходится со слегка согнутыми коленями. Зато тормоза Audi R8 полностью устраивают: они такие же мощные и надежные, как у GT3 RS. На торможении этот суперкар не сильно отстает от своего соперника.

Реклама

Audi R8 V10: время круга 1:29,92 минуты. Porsche 911 GT3 RS: время круга 1:27,53 минуты

Цифры, зафиксированные секундомером, безжалостны: 1:29,92 с. То есть, R8 отстал от GT3 RS более чем на две секунды. Но все равно это достойный результат – третий, сразу за Porsche GT3. Audi R8 Plus может гордиться собой. Среди дорожных спортивных автомобилей он является одним из самых быстрых и способных. И не стоит забывать, что он весьма практичен. Тут есть не только нормальная шумоизоляция и кондиционер, но даже и цифровая панель приборов. Не то что в аскетичном и зверском GT3 RS.

Десятка лучших на Contidrom

Porsche 911 GT3 RS — 1:27,53

Porsche 911 GT3 — 1:28,90

Audi R8 V10 — 1:29,92

Mercedes SLS AMG — 1:30,70

Nissan GT-R — 1:30,73

Porsche Cayman GT4 — 1:31,43

Porsche Boxster Spyder — 1:31,52

Corvette C7 — 1:31,62

Porsche 911 Targa 4S — 1:33,76

BMW M4 — 1:34,41

 

Баллы

 

Максимальный балл

Реклама

Porsche

Mercedes

Спортивные категории

 

 

Реклама

 

Кузов

10

6

5

Реклама

Качество

10

8

9

Удобство посадки/Кресла

Реклама

20

20

16

Оснащение

10

Реклама

6

7

Характеристики двигателя

20

20

Реклама

20

Производительность

30

28

30

Реклама

КПП/переключение

20

20

19

Звук

Реклама

10

10

10

Ездовой комфорт

10

Реклама

3

6

Безопасность

20

18

Реклама

19

Управляемость

30

29

24

Реклама

Время прохождения круга

20

20

16

Управление

Реклама

20

20

17

Тормоза

30

Реклама

30

28

Расходы на содержание

10

3

Реклама

6

Расход топлива

20

8

9

Реклама

Цена

10

3

3

ИТОГО

Реклама

300

252

244

 

Технические данные

Реклама

Audi

Porsche

Тип двигателя

V10

6-цил., оппозитно

Реклама

Расположение двигателя

По середине продольно

сзади продольно

Кол-во клапанов/распредвалов

4 на цилиндр/4

Реклама

4 на цилиндр/4

Привод ГРМ

цепь

цепь

Рабочий объем, см3

Реклама

5204

3996

кВт (л.с.) при об/мин

449 (610)/8250

368 (500)/8250

Реклама

Нм при об/мин

560/6500

460/6250

Макс. скорость, км/ч

330

Реклама

310

КПП

7-ст. преслект. АКП

7-ст. преслект. АКП

Привод

Реклама

полный

задний

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

диск./диск.

Реклама

Размерность колес

п. 245/30 ZR 20 Y — з. 305/30 ZR 20

п. 265/35 ZR 20 Y — з. 325/30 ZR 21 Y

Марка и модель шин

Pirelli PZero

Реклама

Michelin Pilot Sport Cup 2

Размер дисков

п. 8,5 x 20″ — з. 11 x 20″

п. 9,5 x 20″ — з. 12,5 x 21″

Выброс C02, г/км

Реклама

287

296

Расход средн., л/100 км

17,5/9,3/12,3 l

19,2/8,9/12,7 l

Реклама

Объем бака/Вид топлива

83 л/АИ-98

90 л/АИ-98

Хладагент

R134a

Реклама

R134a

Шум при движении

74 дБ (A)

74 дБ (A)

Масса буксируем. Груза с тормоз./без тормозов

Реклама

нет

нет

Объем багажника, л

п. 112 л /з. 226 л

п. 125 л/з. 260 л

Реклама

Длина/Ширина/Высота, мм

4426/1940-2029*/1240

4545/1880-1978*/1291

*с зеркалами

Результаты измерений

Реклама

Audi

Porsche

Ускорение
0-50 км/ч, сек.

1,3

1,4

Реклама

0-100 км/ч, сек.

2,9/4,3

3,3/5,0

0-200 км/ч, сек.

6,1/9,3

Реклама

7,0/10,8

Ускорение
60-100 км/ч, сек.

1,4

1,6

80-120 км/ч, сек.

Реклама

1,6

1,9

Собственная масса/нагрузка, кг

1659/236

1468/252

Реклама

Распределение массы по осям

42/58 %

38/62 %

Диаметр разворота налево/направо, м

11,5/11,6

Реклама

11,0/10,9

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

34,1

33,3

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

Реклама

32,6

31,9

Шум в салоне при 50 км/ч

65 дБ (A)

70 дБ (A)

Реклама

при 100 км/ч

72 дБ (A)

75 дБ (A)

при 130 км/ч

73 дБ (A)

Реклама

79 дБ (A)

Тестовый расход, л/100 км

14,1 АИ-98

14,6 АИ-98

Запас хода, км

Реклама

580

610

Места

Максимальный балл 300

1. Porsche 911 GT3 RS — 252

Беспощадная машина для самых умелых водителей. Он грандиозен!

Реклама

2. Audi R8 V10 — 244

Классный мотор, великолепное чувство автомобиля. Но это лишь 95% успеха.

ИТОГ

Разница в мощности ни о чем не говорит

ДВЕ СЕКУНДЫ – такова разница между Porsche и Audi. В мире спорткаров это не крохотная разница, а значительная. Audi R8 в самом деле оказался позади этого фактически гоночного Porsche. Тем не менее, спорткар из Ингольштадта по праву может считаться потрясающим и захватывающим. Собственно, мы ни в чем его не виним. Все дело в его сопернике. GT3 RS – это нечто. Невероятный автомобиль, созданный для максимально быстрого перемещения по гоночному асфальту. Этот Porsche – самый быстрый из всех, кого вы выводили на тест на «Контидром».

Редакторы Ян Хорн, Мирко Менке

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Объем багажника универсала пока держится в секрете

Марка BYD готовится вывести на домашний рынок новый гибрид Seal 06 DM-i Travel Edition.

Опубликовано

.

Автор

Сведений о технической начинке такой модели пока совсем мало. Известно, что универсал получит гибридную силовую установку с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 101 л.с., а также электрическим мотором с отдачей 163 или 218 силы. Никакой информации о емкости аккумулятора и динамических характеристиках машины пока нет.

Грядущая новинка будет иметь панорамную крышу, набор современных электронных ассистентов и специальный охлаждаемый бокс в салоне. Управлять трансмиссией водитель здесь сможет с помощью подрулевого рычажка.

Габариты подобного автомобиля составляют 4850х1890х1505 мм. Размер колесной базы — 2790 мм. Между тем точные данные о таком важном для любого универсала параметре, как объем багажного отделения, пока держатся в секрете.

Предполагается, что продажи гибридного универсала BYD Seal 06 DM-i Travel Edition на китайском рынке стартуют в ближайшие месяцы. Так что скоро об этой любопытной модели должно появиться значительно больше подробностей, включая и сведения о ценах.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полностью бензиновой вариант с другим экстерьером

Кроссовер Haval Raptor, ранее получивший гибридную силовую установку, скоро обзаведется и вполне «традиционной» версией.

Опубликовано

.

Автор

Согласно предварительным сведениям, базовую комплектацию готовящегося к полноценной премьере исполнения оснастят турбомотором 2.0 с отдачей 238 сил (385 Нм), а также 9-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. Скоростной максимум подобного авто достигнет 200 км/ч при снаряженной массе 1830 кг.

Фотографий салона новинки производитель пока не обнародовал. Габариты грядущей версии составят 4680х1950х1843 мм. Расстояние между осями достигнет 2738 мм. Внешний облик такого исполнения будет заметно отличаться от экстерьера гибридного «родственника». Анонсированный вариант получит другую радиаторную решетку, прямоугольные фары, иные задние фонари и преобразившиеся пластиковые расширители колесных арок.

Больше подробностей о полностью бензиновом кроссовере Haval Raptor должно появиться уже в ближайшее время, когда состоится его официальный дебют.

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Престиж, роскошь и комфорт

В Китае уже идет оформление предварительных заказов на люксовый седан Maextro S800, но его полноценная премьера еще впереди.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что бренд Maextro создали концерн JAC и компания Huawei. Согласно сертификационным данным, модель S800 будет иметь электрические версии и гибридный вариант. В первом случае мощность силовой установки в зависимости от исполнения составит 530 сил (два мотора) или 864 л.с (три двигателя), а емкость батареи — 97 кВт∙ч. Последовательный гибрид вдобавок к трем электрическим агрегатам получит еще бензиновую турбочетверку 1.5 с отдачей 156 л.с., но она будет использоваться в качестве генератора для подзарядки аккумулятора на 63,3 кВт∙ч.

Роскошный интерьер седана отделали натуральными материалами — кожей, металлом, деревом и хрусталем. Здесь имеется общее табло с тремя экранами, мониторы боковых камер, проекционный дисплей, который выводит изображение на лобовое стекло, медиасистема, четырехзонный климат-контроль, холодильник и панорамная крыша. Также новинка оснащена фирменным автопилотом Huawei.

Габариты представительского автомобиля оказались весьма крупными: 5480х2000х1536 мм. Колесная база достигает 3370 мм.

Премьера и официальное начало продаж роскошного седана Maextro S800 в Китае запланированы на 31 мая. Предполагается, что подобная модель составит конкуренцию Mercedes-Maybach S-класса.

Фото: HIMA

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама

Популярное