Autosalon.by

Новости

Мощность против мастерства

Чем больше букв в названии, тем машина грознее: R8 Plus против GT3 RS.

Опубликовано

.

Мощность против мастерства

Audi R8 V10 Plus и Porsche 911 GT3 RS в первом сравнении

Мощность против мастерства

Чем больше букв в названии, тем машина грознее: R8 Plus против GT3 RS. Другими словами, самый спортивный и мощный Audi против гоночного гипер-Porsche. Это дуэль на грани и за ее пределами.

Audi R8 V10 Plus, 610 л.с., 330 км/ч. Porsche 911 GT3 RS, 500 л.с., 310 км/ч

САМЫЙ БЫСТРЫЙ серийный Audi – это модель R8 plus. У нее 610 «лошадок». В модельном ряду присутствуют очень темпераментные RS модели, мощность которых совершенно неслучайно достигает «всего» 605 л.с. Поэтому формально, этот полноприводный суперкар с 5,2-литровым атмосферным мотором является квинтэссенцией спортивного и гоночного опыта, которым компания Audi готова поделиться с непрофессиональными пилотами, гоняющими на треках.

AUDI R8 V10. Панель приборов анимирована на дисплее, красная зона тахометра начинается с 8500 об/мин. Антикрыло сделано из карбона. Классные кнопки на руле запускают мотор или переключают настройки автомобиля. Мы преклоняемся перед этим великолепным V10, мощностью 610 л.с.

Соперник нового Audi R8 нашелся непростой. Porsche 911 GT3 RS только выглядит как один из семьи 911-х. На самом деле разница между ним и другими 911-ми, как между спортивным комбинезоном и деловым костюмом. Надеть и носить можно и тот, и другой наряд, но ощущения будут совсем разные. Аббревиатуру RS в Porsche расшифровывают иначе, чем в Audi. Не Rennsport, «гонки», а Rennsportwagen – «гоночный автомобиль». 911 GT3 RS называют не иначе как «самым совершенным девятьсот одиннадцатым». Вообще, он бы не появился на свет, если бы компании Porsche не нужно было создать омологированный вариант болида, выступающего в монокубковом чемпионате. То есть, фактически этот суперкар представляет собой тот же самый гоночный автомобиль, только слегка приспособленный для езды по дорогам общего пользования. В «базе» этот суперкар лишен кондиционера и аудиосистемы, которые будущий владелец может приобрести лишь за дополнительную плату, зато оснащен каркасом безопасности и с минимальными доработками может принимать участие в настоящих гоночных соревнованиях. Много кузовных деталей было заменено на аналоги из углепластика, панель крыши – из магниевого сплава. Объем мотора – 4 литра – ограничен не возможностями инженеров, а регламентом FIA. Главная передача сокращена на 15%. Передаточные числа коробки передач тоже короче, поэтому 7-я передача не является ускоряющей (как на обычных Carrera), а полноценной – лишь на ней GT3 RS достигает максимальной скорости в 310 км/ч. Даже селектор у этой коробки PDK работает по-своему, по аналогии с профессиональным автоспортом: переключения на повышенную передачу производятся движением селектора назад, а на пониженную передачу – вперед. Есть и подрулевые лепестки, ход которых короче и точнее, чем на любой версии Carrera. В общем, GT3 RS не просто суперкар, а болид в «гражданском» мундире.

PORSCHE GT3 RS. Тут красная зона тахометра стартует аж с 9000 об/мин. Максимальная отдача мотора достигается при 8250 об/мин. Огромное и высокое заднее антикрыло вызывает улыбку у прохожих. На самом деле – это инструмент, компенсирующий подъемную силу на высоких скоростях. Мотор невозможно разглядеть под крышками, а жаль.

Audi R8 V10 Plus тоже не лыком шит. В жилах течет бензин с итальянской «присадкой». Его 5,2-литровый мотор заимствован у Lamborghini. Мощность больше, привод – только полный. К тому же Audi R8 обладает среднемоторной конструкцией, наделяющей автомобиль очень деликатным балансом. Преселективная коробка Audi R8 конструктивно схожа с трансмиссией Porsche, но в целом это другой агрегат, который был настроен на совесть. Большая работа была проделана по снижению снаряженной массы: Audi весит 1660 кг, но это почти на 200 кг больше массы GT3 RS. Суперкар из Ингольштадта оснащен керамическими тормозными механизмами.

Реклама

PORSCHE 911. Керамическая тормозная система обеспечивает тормозной путь всего в 31,9 м со 100 км/ч

AUDI R8 V10. Еще один образец керамических тормозных дисков. Тормозной путь составляет 32,6 м

Пора перейти к испытаниям на «Контидроме» – испытательной трассе, принадлежащей немецкой шинной компании. Пускаем вперед Porsche. На треке он раскрывается во всей красе, ясно давая понять, что это скорее гоночный, а не дорожный автомобиль. Какая-то невидимая сила прижимает, приклеивает его к асфальту. В поворотах он развивает какие-то ненормальные боковые перегрузки, достигает совершенно немыслимой для большинства оппонентов скорости. За его рулем пилот чувствует себя как в центрифуге, испытывая на себе значительные силы что в продольном, что в поперечном направлении. Точность и отзывчивость рулевого облика разрушает все шаблоны. Строить траекторию можно с точностью до сантиметра, ловко наезжая на поребрики в апексах поворотов краешками покрышек. Porsche GT3 RS оснащен уникальной системой подруливания задних колес, которая обеспечивает необыкновенную маневренность и живость на любых скоростях. Мотор просто сумасшедший. «Всего» 500 л.с., но с каким самопожертвованием они проявляют себя. Двигатель рычит и грохочет за спиной пилота, микронное нажатие на акселератор тот час находит отклик в виде ускорения. Мощно, но прогнозируемо.

Эта смесь из брутального мотора, уникального для дорожного автомобиля шасси и беспощадных тормозов прибывает к финишной черте за 1:27,53. Это рекорд! По нашей версии Porsche GT3 RS – быстрейший спортивный автомобиль. Интересно, чем ответит Audi. Сможет ли более мощный и более объемный мотор обеспечить лучшее время на трассе Contidrom?

Audi R8 поражает с самого начала. Разгон до «сотни» – 2,9 с. Этот показатель лучше, чем у GT3 RS. Да и в целом болид Audi быстрее во всех разгонных испытаниях. Гоняя по трассе на время, мы выдавливаем все соки из автомобилей. И в такой ситуации R8 теряет самообладание.

На грани Audi балансирует очень шатко. Торможение со скорости порядка 200 км/ч перед точкой входа в поворот чаще всего приводит к тому, что R8 проезжает мимо ее в досадном сносе. В результате нарушается идеальная траектория прохождения трассы. И вообще, сильное изменение нагрузки по осям дестабилизирует этот автомобиль, масса которого, напомним, на 200 кг больше. Пилоту постоянно приходится компенсировать нестабильное и неуверенное поведение Audi R8 в гоночном режиме. В столь жестком тесте вдруг оказывается, что рулю этой машины не хватает четкости в нулевом положении, что вызывает запинки при выравнивании или стабилизации курса. Слегка размазанные ситуации не внушают большого доверия этому автомобилю.

В поворотах на грани сцепных свойств шин Audi R8 часто соскальзывает и распрямляет траекторию, а потому теряет драгоценное время. Если Porsche подвергает испытанию своего пилота, то тут все наоборот – Audi R8 является подопытным кроликом. Еще и посадка за рулем чуть более высокая, сидеть приходится со слегка согнутыми коленями. Зато тормоза Audi R8 полностью устраивают: они такие же мощные и надежные, как у GT3 RS. На торможении этот суперкар не сильно отстает от своего соперника.

Реклама

Audi R8 V10: время круга 1:29,92 минуты. Porsche 911 GT3 RS: время круга 1:27,53 минуты

Цифры, зафиксированные секундомером, безжалостны: 1:29,92 с. То есть, R8 отстал от GT3 RS более чем на две секунды. Но все равно это достойный результат – третий, сразу за Porsche GT3. Audi R8 Plus может гордиться собой. Среди дорожных спортивных автомобилей он является одним из самых быстрых и способных. И не стоит забывать, что он весьма практичен. Тут есть не только нормальная шумоизоляция и кондиционер, но даже и цифровая панель приборов. Не то что в аскетичном и зверском GT3 RS.

Десятка лучших на Contidrom

Porsche 911 GT3 RS — 1:27,53

Porsche 911 GT3 — 1:28,90

Audi R8 V10 — 1:29,92

Mercedes SLS AMG — 1:30,70

Nissan GT-R — 1:30,73

Porsche Cayman GT4 — 1:31,43

Porsche Boxster Spyder — 1:31,52

Corvette C7 — 1:31,62

Porsche 911 Targa 4S — 1:33,76

BMW M4 — 1:34,41

 

Баллы

 

Максимальный балл

Реклама

Porsche

Mercedes

Спортивные категории

 

 

Реклама

 

Кузов

10

6

5

Реклама

Качество

10

8

9

Удобство посадки/Кресла

Реклама

20

20

16

Оснащение

10

Реклама

6

7

Характеристики двигателя

20

20

Реклама

20

Производительность

30

28

30

Реклама

КПП/переключение

20

20

19

Звук

Реклама

10

10

10

Ездовой комфорт

10

Реклама

3

6

Безопасность

20

18

Реклама

19

Управляемость

30

29

24

Реклама

Время прохождения круга

20

20

16

Управление

Реклама

20

20

17

Тормоза

30

Реклама

30

28

Расходы на содержание

10

3

Реклама

6

Расход топлива

20

8

9

Реклама

Цена

10

3

3

ИТОГО

Реклама

300

252

244

 

Технические данные

Реклама

Audi

Porsche

Тип двигателя

V10

6-цил., оппозитно

Реклама

Расположение двигателя

По середине продольно

сзади продольно

Кол-во клапанов/распредвалов

4 на цилиндр/4

Реклама

4 на цилиндр/4

Привод ГРМ

цепь

цепь

Рабочий объем, см3

Реклама

5204

3996

кВт (л.с.) при об/мин

449 (610)/8250

368 (500)/8250

Реклама

Нм при об/мин

560/6500

460/6250

Макс. скорость, км/ч

330

Реклама

310

КПП

7-ст. преслект. АКП

7-ст. преслект. АКП

Привод

Реклама

полный

задний

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

диск./диск.

Реклама

Размерность колес

п. 245/30 ZR 20 Y — з. 305/30 ZR 20

п. 265/35 ZR 20 Y — з. 325/30 ZR 21 Y

Марка и модель шин

Pirelli PZero

Реклама

Michelin Pilot Sport Cup 2

Размер дисков

п. 8,5 x 20″ — з. 11 x 20″

п. 9,5 x 20″ — з. 12,5 x 21″

Выброс C02, г/км

Реклама

287

296

Расход средн., л/100 км

17,5/9,3/12,3 l

19,2/8,9/12,7 l

Реклама

Объем бака/Вид топлива

83 л/АИ-98

90 л/АИ-98

Хладагент

R134a

Реклама

R134a

Шум при движении

74 дБ (A)

74 дБ (A)

Масса буксируем. Груза с тормоз./без тормозов

Реклама

нет

нет

Объем багажника, л

п. 112 л /з. 226 л

п. 125 л/з. 260 л

Реклама

Длина/Ширина/Высота, мм

4426/1940-2029*/1240

4545/1880-1978*/1291

*с зеркалами

Результаты измерений

Реклама

Audi

Porsche

Ускорение
0-50 км/ч, сек.

1,3

1,4

Реклама

0-100 км/ч, сек.

2,9/4,3

3,3/5,0

0-200 км/ч, сек.

6,1/9,3

Реклама

7,0/10,8

Ускорение
60-100 км/ч, сек.

1,4

1,6

80-120 км/ч, сек.

Реклама

1,6

1,9

Собственная масса/нагрузка, кг

1659/236

1468/252

Реклама

Распределение массы по осям

42/58 %

38/62 %

Диаметр разворота налево/направо, м

11,5/11,6

Реклама

11,0/10,9

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

34,1

33,3

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

Реклама

32,6

31,9

Шум в салоне при 50 км/ч

65 дБ (A)

70 дБ (A)

Реклама

при 100 км/ч

72 дБ (A)

75 дБ (A)

при 130 км/ч

73 дБ (A)

Реклама

79 дБ (A)

Тестовый расход, л/100 км

14,1 АИ-98

14,6 АИ-98

Запас хода, км

Реклама

580

610

Места

Максимальный балл 300

1. Porsche 911 GT3 RS — 252

Беспощадная машина для самых умелых водителей. Он грандиозен!

Реклама

2. Audi R8 V10 — 244

Классный мотор, великолепное чувство автомобиля. Но это лишь 95% успеха.

ИТОГ

Разница в мощности ни о чем не говорит

ДВЕ СЕКУНДЫ – такова разница между Porsche и Audi. В мире спорткаров это не крохотная разница, а значительная. Audi R8 в самом деле оказался позади этого фактически гоночного Porsche. Тем не менее, спорткар из Ингольштадта по праву может считаться потрясающим и захватывающим. Собственно, мы ни в чем его не виним. Все дело в его сопернике. GT3 RS – это нечто. Невероятный автомобиль, созданный для максимально быстрого перемещения по гоночному асфальту. Этот Porsche – самый быстрый из всех, кого вы выводили на тест на «Контидром».

Редакторы Ян Хорн, Мирко Менке

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − один =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное