Новости
Мотороллеры для автолюбителей
Лето, пробки, стресс? Выход из такой ситуации можно найти на двух колесах. Ветер в лицо, простор на дороге – красота! А скутер BMW C Evolution даже не нуждается в топливе.
Пересаживаемся на два колеса
Мотороллеры для автолюбителей
Лето, пробки, стресс? Выход из такой ситуации можно найти на двух колесах. Ветер в лицо, простор на дороге – красота! А скутер BMW C Evolution даже не нуждается в топливе.
Vespa GTS Super 125, 15 л.с. Есть версия с 300-кубовым мотором. Классический дизайн с нотками обаятельного ретро. Стильный скутер для горожанина. BMW C Evolution, 15 л.с. Электроскутер с большой батареей и деталями от электромобиля BMW i3. Гость из не такого уж далекого будущего. Piaggio MP3 500, 40 л.с. Трициклы мигом завоевали сердца автолюбителей, т.к. в Европе для управления ими достаточно категории «B». |
Мотороллеры рулят. Им неведомы очереди перед стоп-линией. Они просачиваются сквозь стройные ряды автомобили, доезжая до нее, и останавливаются в ожидании разрешающего сигнала светофора. Электроскутер пронзает поток машин бесшумным ручейком. И стартует с места в полном безмолвии – водители автомобилей не смогут обвинить скутериста в громком жужжании мотора или пожаловаться на смрад из выхлопной трубы. Ну а в остальном BMW C evolution обладает преимуществами типичного макси-скутера. Пробки ему не помеха, найти парковку – не проблема. Как результат – водитель спокоен и свеж, потому как никуда не опаздывает и не встречает типичных для автомобилиста препятствий городской среды. Электроскутер приравнивается к своим собратьям с 125-кубовым ДВС. Таким, как например Vespa или трехколесный Piaggio MP3. На несколько дней наши пилоты, коллеги и редакторы пересели на эти транспортные средства. Многие открыли для себя огромный мир новых преимуществ.
«BMW выглядит классно», – шеф-редактор Бернд Виланд отметил стильный электроскутер на ознакомительном тесте. «Броский и «зеленый», точь-в-точь такой, каким видится транспорт будущего». Вообще на первый взгляд ничего в этом BMW не выдает его электрической сущности. Все скрыто под пластиковым обвесом: батареи, мотор, простенькая трансмиссия и системы охлаждения. Электрический мотороллер разгоняется очень легко, маневрирует проворно, совершенно не выдавая своей массы в 256 кг. Он комфортнее своих звонких бензиновых коллег и чуть крепче «липнет» к дороге, впечатляя непоколебимой устойчивостью.
«Отклики на акселератор ошеломительные», – восклицает редакционный дизайнер Пегги Хилтроп. Прямо в точку: если повернуть рукоять до упора, электроскутер сорвется с места и разгонится до 100 км/ч за 6,2 секунды. Сколько тут «лошадок»? 15? Более мощный (на бумаге) скутер со 125-кубовым мотором так не может. Всаднику электроскутера BMW волноваться не о чем: мощный разгон находится под контролем ESP, а эффективно и безопасно остановиться поможет ABS. Бесшумной поступью эволюция индивидуального транспорта катит по дорогам, близко подъезжает к пешеходам, буквально наступая им на пятки, так как они не слышат и не могут слышать ее приближения – никаких звуков BMW C Evolution не издает. Пока же электрические мотороллеры от немецкого производителя не могут наполнить улицы городов. При стоимости в €15.000 он втрое дороже классической Vespa, выпускаемой в тех же габаритах.
Пересаживаемся на Vespa, а именно на модель GTS Super 125. «Это же не скутер, а велосипед с мотором», – категоричен фоторедактор Бозо Фуркес. Посадка высокая, никакого намека на обтекатель, большие колеса обеспечивают довольно плавный ход, одноцилиндровый четырехтактный двигатель звенит во все горло, особенно при разгоне. Традиционный вариатор чутко реагирует и не мешает набирать ход. Нынче у мотороллеров Vespa есть и ABS, и система контроли тяги. Но самым главным фактором безопасности является мощность в 15 л.с. Этой мощности предостаточно для того, чтобы без напряжения бороздить просторы городских улиц. Прошли времена, когда скутеры Vespa были громкими, но симпатичными, тарахтелками, не способными разогнаться более 50 км/ч из-за чахленьких 50-кубовых моторов.
Зато итальянские «осы» (так переводится слово vespa) сохранили уникальный дизайн, пропитанный теплом и обаянием стилистики 1960-х и 1970-х. Белый цвет корпуса, скругленный ажурный «кузов», пухловатые бока и забавная архитектурная арка переднего колеса. Лишь у Vespa под сиденьем есть ящик, способный вместить пару шлемов. И только этот мотороллер дарит ощущение каникул и беззаботной езды с разъездами по кафешкам в поиске очередного эспрессо. Скутер для настоящих римских каникул.
Скутер Piaggio MP3 словно на размер больше. Фактически это трицикл. Они стали очень популярны в Европе, особенно в Риме и Париже, благодаря тому, что для управления ими не нужно «открывать» дополнительную категорию – водительское удостоверение категории «B» позволяет пересесть на это чудо прямо из-за баранки автомобиля.
Этот 500-кубовый скутер моментально внушает уважение своим могучим телом, за обтекателем которого чувствуешь себя почти как в салоне автомобиля. Мощность мотора составляет 40 л.с., благодаря чему в нашем трио большой итальянец – единственный скутер, способный разогнаться и уверенно держать скорость в 140 км/ч. Коллега Пегги после пары кругов на Piaggio MP3 называет его «слишком тяжелым и громоздким». А вот Бозо с ней не согласен. Он приноровился к трициклу и непринужденно маневрировал на нем на площадке, вытворяя порой ну очень лихие маневры. «Нужно привыкнуть и отключить сознание, не позволяющее ездить на нем, как на более компактном скутере», – советует он. Трициклу требуется больше места для парковки, стоит он до €10.000. Уже более 150.000 водителей пересели на данный тип транспорта и не желают без особой необходимости возвращаться за руль авто.
15 «электролошадок»
Оценки мотороллерам от водителей
|
BMW C EVOLUTION |
PIAGGIO |
VESPA |
Дизайн |
3,5 |
1,5 |
5 |
Темперамент |
4,5 |
2,5 |
4,5 |
Управление |
4 |
2,5 |
5 |
Имидж |
4,5 |
2 |
4 |
Цена |
1,5 |
1,5 |
3 |
Итого |
3,5 |
2 |
4 |
Технические характеристики
Мотор |
эл. мотор, жидкостное охл. |
4-тактный, жидкостное охл. |
|
Расположение |
мотор и трансмиссия объединены с упругоподвешенным ведущим колесом |
||
Кол-во цилиндров |
– |
1 |
1 |
Рабочий объем |
– |
493 см3 |
124 см3 |
кВт (л.с.) при об/мин |
11 (15)-30(48)/4650 |
30 (40)/7250 |
11 (15)/9750 |
Нм при об/мин |
72/0-4500 |
46/5000 |
12/7500 |
Макс. скорость |
120 км/ч |
142 км/ч |
103 км/ч |
Масса |
265 кг |
280 кг |
158 кг |
ИТОГ
Скутерам дорогу!
Автолюбители, не стесняйтесь. Если летом пересесть на скутер, то вам будет обеспечено хорошее настроение, а неприятности с отсутствием мест для парковки и наличием пробок пройдут мимо вас стороной. 125-кубовый скутер станет надежным спутником в городской черте. Трицикл является безопасной альтернативой мощному мотоциклу. Ну а электроскутер – это гость из будущего, под ультрасовременном обвесом которого скрыта не только сверхсовременная, но и поражающая бесшумной мощью техника.
Редактор Йоахим Штаат