Новости
Мягкая сила
Свершилось: в Минске можно взять Bentley на тест-драйв. Главный редакотр не упустил возможности доставить себе такое удовольствие.
Bentley Continental Flying Spur W12
Мягкая сила
Свершилось: в Минске можно взять Bentley на тест-драйв. Главный редакотр не упустил возможности доставить себе такое удовольствие.
BENTLEY – ОСТРОВОК ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. И чтобы оценить и разглядеть эти традиции, не нужно открывать капот или поднимать Bentley на подъемник. Потому что его традиции – это благородство, ручная сборка, высочайшее качество материалов и готовность исполнить любые пожелания клиента. А еще – удовольствие от покупки автомобиля. Для клиента, покупающего новый Bentley, машина начинается с каталогов и изучения большого количества образцов отделки интерьера. Предлагается масса образцов декоративных вставок: несколько вариантов металла и десяток вариаций натурального шпона. Вариантов кожаной обивки сидений, панелей и потолка больше раза в два: цветовая гамма исчерпывающая, плюс можно поэкспериментировать с текстурой и цветом строчки. Кроме того, можно совершенно на любой вкус выбрать цвет и оттенок ковролина, который покрывает полик салона. Но даже если какого-то цвета, оттенка или полутона в предлагаемой мастерами Bentley палитре нет, клиенту не станут оказывать. Мастера из английского Крю сделают все в точности так, как желает заказчик. Так что процесс покупки и оснастки Bentley – неземное блаженство. А вот как только клиент определился с фактурой и тонами интерьера, подобрал цвет кузова и рисунок колесных дисков, остается самое простое – выбрать V8 или W12. И этот выбор тоже доставляет удовольствие: выбрать мощный (507 л.с.) или очень мощный (625 л.с.) мотор. И, разумеется, заказчики и тут ни в чем себе не отказывают.
BENTLEY СОЗДАН ДЛЯ ОПЫТНЫХ И ИСКУШЕННЫХ ЛЮДЕЙ. Фотографии не могут передать величия седана Continental Flying Spur. Он монументален и незыблем. В нем нет ни капли так широко распространившейся сегодня «азиатчины». Люксовый британский седан не выглядит как черная стальная глыба: в его облике есть грация, рельеф и он преисполнен не наигранного величия.
Интерьер Continental Flying Spur – это выставка кожевенного искусства и ручного творчества. Я не слишком ошибусь, если скажу, что на обивку интерьера такого автомобиля уходит 7-10 коровьих шкур, несколько килограммов шерсти (для обивки пола и ковриков) и столько же металла. Весь интерьер сделан с душой и высочайшим мастерством. Придраться решительно не к чему. Можно только восхищаться. В этой великосветской обстановке хочется просто отдыхать.
BENTLEY НЕ НАПИЧКАН СВЕРХСОВРЕМЕННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ И ТЕХНИКОЙ. Какие-то фишки можно перечислить по пальцам одной руки: пневмоподвеска, активный круиз-контроль, холодильник, массаж и точка доступа Wi-Fi. Все! Никаких запредельных технологий тут нет. Это не Mercedes S-класса, где сперва нужно выучить «пособие по эксплуатации» и самому себе сдать экзамен на скорость включения функции массажа и выбора подсветки интерьера. В Bentley нет функций ради функций. Все, что можно включить, включается кнопками. Разве что для пары настроек пневмоподвески придется несколько раз коснуться сенсорного экрана. А в целом, тут все решения простые и немного старозаветные, но выполнены с достоинством. Признаться честно, штатная мультимедийная система, родословная которой ведется еще от VW Phaeton, уже очень стара, выглядит и работает как музейный экспонат. Развлекательные системы для пассажиров заднего ряда уступят по функциональности простенькой цифровой фоторамке. Но, черт возьми, в Bentley это не имеет никакого значения. Хотите офис, кинозал и дискотеку на колесах – вам в другой автосалон. А ведь и правда, никто из клиентов Bentley не предъявляет претензий к устаревшим мультимедийным возможностям этих автомобилей.
А КАК ДЕЛА ОБСТОЯТ С САМЫМ ВКУСНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ ОТ BENTLEY – МОЩНОСТЬЮ? О, ее тут предостаточно, и даже снаряженная масса в 2,5 тонны (а полная – почти 3 тонны) не является для уникального битурбированного W-образного мотора тяжелой ношей! Вся эта мощность – мягкая и приятная. С самым мощным мотором Continental Flying Spur не превращается во взбалмошный и дерганный автомобиль, пытающий строить из себя звезду драг-рейсинга. Все 625 л.с. исправно терзают асфальт. Реакции на газ мгновенные, АКПП не «тормозит» и не путается в передачах, а могучая сила, которая вдавливает в сиденья, гораздо эффективнее разминает тело, чем функция массажа. Но субъективно вся динамика «тонет» в толстенной шумоизоляции. Даже голоса мотора толком не слышно: он бурлит и рычит где-то «за стенкой».
ЛЮКСОВЫЙ СЕДАН РАЗГОНЯЕТСЯ ВЕЛИЧЕСТВЕННО, БЕЗ СУЕТЫ. Скорость нарастает плавной и бесконечной лавиной. Жаль, белорусские автобаны не безлимитные. 200 км/ч для Continental Flying Spur – нормальная крейсерская скорость. Он едет и не напрягается, не шумит, не дрожит и не рыщет в полосе. А максималка у этого олицетворения автомобильного величия – целых 322 км/ч. Не верите? Зря! 300 км/ч он набирает легко! А дальше? Жаль, что наши трассы еще и не слишком ровные для таких скоростей. Дело не в ямах, а в незаметных глазу перепадах высот, которые на такой скорости превращаются в гребни, а их пневмоподвеска разглаживает из последних сил. Да и поворотов многовато: когда пышный и мощный седан пролетает 100 м за 1 секунду, следование даже самому незначительному изгибу дороги превращается в опасную игру с центробежной силой. А вот на обычных шоссейных скоростях Continental Flying Spur кажется почти невесомым. Он легко и спонтанно реагирует на повороты руля, совсем не кренится в крутых поворотах и не стремится скользнуть наружу. Да, в характере его шасси ощущается спорт, но это не легкая, а скорее тяжелая атлетика. И все равно здорово.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ «ЭФФЕКТЕ BENTLEY». За рулем Continental Flying Spur ты добр, снисходителен и уверен в себе. Во-первых, ты можешь всегда и везде. Во-вторых, соседи по дорожному потоку становятся гораздо внимательнее и вежливее. Bentley преображает мир вокруг себя и делает его прекраснее для всех. Мягкая и добрая сила.
Технические характеристики Bentley Continental Flying Spur W12 12-цил. битурбо, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 5998 см3 • 460 кВт (625 л.с.) при 6000 об/мин • 800 Нм при 2000 об/мин • Полный привод • 8-ст. АКПП • 0-100 за 4,6 • Максимальная скорость 322 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5295/1976/1488 • Снаряженная масса, кг 2475 • Емкость бака 90 л • Средний расход 14,7 л АИ-95/100 км Цена в Беларуси: от €255.800 |
ИТОГ
Bentley – люксовая марка, которая стоит особняком от производителей премиум-сегмента. Сравнивать его с ними бессмысленно. Этот автомобиль как костюм индивидуального пошива: изготавливается по заказу и ни на чем не экономит, игнорирует самые модные веяния, но сидит и выглядит отлично. Типичный и очень качественный образец почти штучного производства.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция благодарит официального дилера марки – автосалон «Bentley Минск», за предоставленный на тест автомобиль