Новости
Народный универсал: Покупаем VW Passat Variant
Излюбленный семейный универсал во многих странах Европы называется VW Passat Variant – хороший, практичный, дорогой. Но это, кажется, не волнует его поклонников. Теперь и современная, выпускаемая с 2005 года модель потихоньку становится более доступной. Стоит ли прицениваться к ней?
Советы и техника. Подержанный автомобиль
НАРОДНЫЙ УНИВЕРСАЛ
На что обратить внимание при покупке
Излюбленный семейный универсал во многих странах Европы называется VW Passat Variant – хороший, практичный, дорогой. Но это, кажется, не волнует его поклонников. Теперь и современная, выпускаемая с 2005 года модель потихоньку становится более доступной. Стоит ли прицениваться к ней?
Цена: €13.990
Год выпуска 2006
Пробег 91.000 км
Время проходит: хромированная решетка радиатора VW уже давно не в моде, но несмотря на это, четырехлетний Passat все еще не выглядит таким уж устаревшим
Наш любимый железный конь по-прежнему называется Passat Variant, в плане идентификации ничего не изменилось со времен появления его первого поколения в 1974 году. И теперь покупатели с нетерпением ждут каждого обновления модели универсала, доля которого на рынке автомобилей этого класса в Германии постоянно составляла более 75%.
На данный момент, появившийся на рынке в августе 2005 года Variant модельного ряда 3C, отвоевал 78%. Причины такого успеха очевидны: универсал Passat не скупится ни на пространство внутри, ни на комфорт. Единственное, на чем он экономит, – это топливо, если под его капотом рычит двигатель TDI. Доля этого двигателя среди других вариантов моторов колеблется примерно в тех же пределах, что и господство Variant среди других универсалов, причем самым популярным является 1.9 TDI мощностью 77 кВт/105 л.с.
Поскольку при полной загрузке вес Variant составит более 2 тонн, то мы скорее посоветовали бы остановиться на 2-литровом моторе. Его 103 кВт/140 л.с. обеспечат гармоничную силу тяги, особенно в сочетании с трансмиссией DSG. Но и с серийной 6-ступенчатой механической коробкой передачи переключаются точно и легко.
С 2006 года на дизельных Passat серийно не устанавливался фильтр дизельных частиц. В Германии, как правило, частный владелец доплачивал за данный фильтр, а на лизинговых и служебных автомобилях его зачастую не было. По этому критерию можно кое-что узнать о Passat, приобретаемом из вторых рук. Не является чем-то неординарным неоригинальный фильтр дизельных частиц: возможно, в Германии его установил второй, уже частный, владелец VW Passat. Неполадки двигателя или трансмиссии, вызванные изношенными форсунками, неисправными масляными насосами или сцеплением – это самые частые проблемы в этом автомобиле. Зачастую, наличие или скорое появление проблем непросто определить даже профессионалам, а уж при покупке на рынке тем более.
Не вызывает опасений легкий налет ржавчины на выхлопной трубе. Однако мы обнаружили коррозию под молдингами и на поперечных балках рамы. Советуем обращать внимание на эти участки |
Огромный багажник безграничен. Главный аргумент Passat Variant: он идеален для путешественников и разъездных торговых представителей |
Практически без изменений остался задний мост, позаимствованный у Golf V. Правда, он весьма чувствительно реагирует на переезд бордюров: углы установки колес легко нарушить |
Точное соответсвие: 1406 – это DOT номер на шине заднего колеса, который говорит о том, что она была изготовлена на 14-й неделе 2006 года. Этот Passat был допущен к дорожному движению 20-го апреля 2006 года, так что это все еще его первые шины. Теперь их придется заменить. Одна родная покрышка формата 215/55 R16 в Беларуси обойдется в $200 |
Слабым местом передней оси являются сайлентблоки поперечного рычага независимой подвески, к которым часто предъявляют претензии при техосмотре TÜV. Стоит также обратить внимание на шарниры независимой подвески и наконечники поперечной рулевой тяги |
Быстрый износ тормозных дисков и колодок в первую очередь из-за того, если за рулем постоянно сидел торопливый разъездной агент. Обратите внимание на наличие писков или скрипов |
Подчеркнуто скромным кажется оснащение салона, здесь в версии Comfortline. Тому же, кто хочет произвести впечатление на пассажиров, придется раскошелиться на дорогую версию Highline |
Пригоден для долгих поездок благодаря удобным сиденьям (здесь еще и с подогревом). Однако светлые чехлы просто как по волшебству притягивают пыль и грязь |
Послушайте, плотно ли сидят элементы системы насос-форсунок. Если они расшатаны, то придется заменить головку цилиндра – это €1800, а с элементами системы насос-форсунок до €4500 |
|
Пробная поездкаНАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ сошел с конвейера в апреле 2006 и с тех пор намотал 91.000 км. Снаружи он окрашен в наиболее популярный «серебряный металлик», салон светло-серый. Это его самый большой недостаток, потому что в результате взаимодействия с заядлым курильщиком, который его водил, он превратился в непривлекательную закопченную пещеру. Этот недостаток несколько компенсирует хорошая комплектация, в которую входит подогрев передних и задних сидений, литые алюминиевые диски и рейлинги на крыше. Кроме того, на борту этого авто имеется система навигации и противоугонная сигнализация. НАШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ПОЕЗДКИ Характерные проблемы с насос-форсунками, этот стук невозможно не услышать. Зато в остальном двухлитровый TDI идеален, сцепление и трансмиссия работают без нареканий. Автомобиль в целом кажется еще новым и свежим, кроме лака: на нем повсюду много мелких повреждений и особенно много глубоких царапин на правой задней боковине. Возможно ли вылечить их полировкой? Мы сомневаемся. НАША ОЦЕНКА Местный автохаус запросил за этот Variant €13.990. Сюда нужно добавить как минимум €500 за услуги по покраске и полировке и $380 за замену двух задних шин. Вот теперь получаем действительную цену. |
Что нас радует ХОРОШИЕ СИДЕНЬЯ проявляют образцовый |
Что нас огорчает КОЛЕБЛЮЩИЙСЯ УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА превращает |
Итог
Хендрик Дикманн