Новости
Настоящий олдтаймер
Почти пятьдесят лет, но практически в оригинальном состоянии и без коррозии – такой выдающийся International Scout 80 4×4 обнаружил наш эксперт в Калифорнии
Настоящий олдтаймер
Почти
пятьдесят лет, но практически в оригинальном состоянии и без коррозии –
такой выдающийся International Scout 80 4×4 обнаружил наш эксперт в
Калифорнии
пятьдесят лет, но практически в оригинальном состоянии и без коррозии –
такой выдающийся International Scout 80 4×4 обнаружил наш эксперт в
Калифорнии
Если
уж я по служебным делам оказался в Америке, то просто обязан посетить
знаменитый рай олдтаймеров. Решено, отправляюсь в Калифорнию, страну
старых, но не ржавеющих тачек. Именно отсюда уже почти три десятилетия
культовые старые автомобили отправляются в Старый Свет, много среди них и
полноприводных ветеранов. Таких, например, как Jeep Wagoneer 1978 года,
который я однажды нашел на родных ему американских просторах.
И вот я снова в Эльдорадо старых машин. Здесь я, как и всякий уважающий
себя фанат олдтаймеров, ищу что-то экзотическое. Но крутые тачки уже
давно не дешевые, да и плата за транспортировку через океан выросла, а
евро упал, так что сейчас многие модели стало выгоднее покупать по эту
сторону Атлантики.
А в раю олдтаймеров тем временем все по-прежнему: экзоты, которых у нас
практически или вообще нет, здесь, на солнечном тихоокеанском побережье,
представлены во всем своем разнообразии. Ford Bronco 1964 года? Subaru
Leone 4WD 1979-го? Jeep Jeepster Commando, выпущенный в 1967-м? Нет, нам
нужна такая модель, импорт которой за собственные средства не
обанкротит ее нового владельца.
Подходящий экземпляр привлек мое внимание где-то между Лос-Анджелесом и
местом аварии культового голливудского актера Джеймса Дина вблизи Пасо
Роблес. На невзрачном клочке бумаги кто-то написал: «For Sale» – и
наклеил его на заднее стекло International Scout 80 4×4. Знатокам
известно: это первый в мире американский внедорожник, который был
разработан с нуля исключительно для гражданских целей. И, кроме того,
сегодня эта модель в заводском оснащении считается абсолютным раритетом.
Именно так и выглядел этот Scout. Его лакокрасочное покрытие цвета
ливерной колбасы не восхищало ни оттенком, ни блеском – действительно
неординарный экземпляр.
По номеру телефона, написанному на той же бумажке, отозвался пожилой
мужчина, представившийся как Вейс. История, рассказанная им, делала
автомобиль по-настоящему интересным. В конце разговора я уже знал
биографию Scout’а в деталях: год рождения 1963-й, пробег 186 тыс. миль
(т.е. ровно 300 тыс. км), двигатель полностью проверен десять лет и 20
тыс. миль назад, а лакокрасочное покрытие – примерно 30 лет назад. Шины
Dunlop почти новые, комбинированный указатель топлива и температуры
мотора требует ремонта, дополнительно предлагаются оригинальные новые
детали, а именно: топливный насос и теплообменник печки.
В конце Вейс добавил, что Scout из первых рук. Ага, подумал я, опять
тачка, которая сначала принадлежала дедушке, потом без переоформления
документов двум сыновьям и трем внукам, а потом еще четырем мелким
торговцам, из которых он пока последний… Видимо, все это было написано у
меня на лице, потому что мой собеседник счел нужным уточнить: он лично
купил новый Scout 48 лет назад. А вот это уже тянет на маленькую
сенсацию! Разумеется, продолжил Вейс, вся документация – от формуляра
заказа, датированного 1963 годом, и до последней замены масла в 2011-м –
в целости и сохранности.
Через два дня я опробовал машину. Она оказалась просто потрясающей – во
время тест-драйва я ничего крамольного не обнаружил. Хотя, может быть,
что-то и пропустил, ведь ехал я на настоящем олдтаймере-внедорожнике в
состоянии эйфории. Наконец, мы заговорили о деньгах. В течение
нескольких месяцев Вейс просил $5500 – и ни одного желающего. А за
$4500? Хорошо, сказал старик, тоже нормальные деньги. Интуиция мне
подсказывала, что автомобиль может уйти и за три с половиной тысячи, но
при условии, если попадет в хорошие руки.
Древний International Scout 80 4×4 стоит того, чтобы стать сувениром,
привезенным из командировки. Жаль только, что он не соответствует
общепринятому стандарту: американский классик должен быть с мощным V8, а
не с убогим 4-цилиндровиком.
уж я по служебным делам оказался в Америке, то просто обязан посетить
знаменитый рай олдтаймеров. Решено, отправляюсь в Калифорнию, страну
старых, но не ржавеющих тачек. Именно отсюда уже почти три десятилетия
культовые старые автомобили отправляются в Старый Свет, много среди них и
полноприводных ветеранов. Таких, например, как Jeep Wagoneer 1978 года,
который я однажды нашел на родных ему американских просторах.
И вот я снова в Эльдорадо старых машин. Здесь я, как и всякий уважающий
себя фанат олдтаймеров, ищу что-то экзотическое. Но крутые тачки уже
давно не дешевые, да и плата за транспортировку через океан выросла, а
евро упал, так что сейчас многие модели стало выгоднее покупать по эту
сторону Атлантики.
А в раю олдтаймеров тем временем все по-прежнему: экзоты, которых у нас
практически или вообще нет, здесь, на солнечном тихоокеанском побережье,
представлены во всем своем разнообразии. Ford Bronco 1964 года? Subaru
Leone 4WD 1979-го? Jeep Jeepster Commando, выпущенный в 1967-м? Нет, нам
нужна такая модель, импорт которой за собственные средства не
обанкротит ее нового владельца.
Подходящий экземпляр привлек мое внимание где-то между Лос-Анджелесом и
местом аварии культового голливудского актера Джеймса Дина вблизи Пасо
Роблес. На невзрачном клочке бумаги кто-то написал: «For Sale» – и
наклеил его на заднее стекло International Scout 80 4×4. Знатокам
известно: это первый в мире американский внедорожник, который был
разработан с нуля исключительно для гражданских целей. И, кроме того,
сегодня эта модель в заводском оснащении считается абсолютным раритетом.
Именно так и выглядел этот Scout. Его лакокрасочное покрытие цвета
ливерной колбасы не восхищало ни оттенком, ни блеском – действительно
неординарный экземпляр.
По номеру телефона, написанному на той же бумажке, отозвался пожилой
мужчина, представившийся как Вейс. История, рассказанная им, делала
автомобиль по-настоящему интересным. В конце разговора я уже знал
биографию Scout’а в деталях: год рождения 1963-й, пробег 186 тыс. миль
(т.е. ровно 300 тыс. км), двигатель полностью проверен десять лет и 20
тыс. миль назад, а лакокрасочное покрытие – примерно 30 лет назад. Шины
Dunlop почти новые, комбинированный указатель топлива и температуры
мотора требует ремонта, дополнительно предлагаются оригинальные новые
детали, а именно: топливный насос и теплообменник печки.
В конце Вейс добавил, что Scout из первых рук. Ага, подумал я, опять
тачка, которая сначала принадлежала дедушке, потом без переоформления
документов двум сыновьям и трем внукам, а потом еще четырем мелким
торговцам, из которых он пока последний… Видимо, все это было написано у
меня на лице, потому что мой собеседник счел нужным уточнить: он лично
купил новый Scout 48 лет назад. А вот это уже тянет на маленькую
сенсацию! Разумеется, продолжил Вейс, вся документация – от формуляра
заказа, датированного 1963 годом, и до последней замены масла в 2011-м –
в целости и сохранности.
Через два дня я опробовал машину. Она оказалась просто потрясающей – во
время тест-драйва я ничего крамольного не обнаружил. Хотя, может быть,
что-то и пропустил, ведь ехал я на настоящем олдтаймере-внедорожнике в
состоянии эйфории. Наконец, мы заговорили о деньгах. В течение
нескольких месяцев Вейс просил $5500 – и ни одного желающего. А за
$4500? Хорошо, сказал старик, тоже нормальные деньги. Интуиция мне
подсказывала, что автомобиль может уйти и за три с половиной тысячи, но
при условии, если попадет в хорошие руки.
Древний International Scout 80 4×4 стоит того, чтобы стать сувениром,
привезенным из командировки. Жаль только, что он не соответствует
общепринятому стандарту: американский классик должен быть с мощным V8, а
не с убогим 4-цилиндровиком.
ИТОГ:
Выпущенный в 1963 году International Scout 80 4×4 – модель на любителя.
Покупая ее, получаешь раритетный оригинал с выдающейся историей из
первых рук, но потребуется терпение при поиске запчастей. А расходы в
итоге? Посчитаем навскидку: к стоимости автомобиля ($3500) прибавим
растаможку, которая в Украине увеличит начальную цифру почти в пять раз –
до $17 тыс., плюс неизбежные сопутствующие расходы. Но тот, кто
заинтересуется таким особенным олдтаймером, скорее всего сам неплохо
разбирается в технике. И никакие мелкие проблемы его не испугают.