Новости
Недорогой и вместительный
Чем меньше и старше машина, тем она дешевле. Но выгодная на первый взгляд покупка может потянуть за собой расходы на содержание. Рассмотрим подводные камни Renault Clio.
Вторые руки
Недорогой и вместительный
Чем меньше и старше машина, тем она дешевле. Но выгодная на первый взгляд покупка может потянуть за собой расходы на содержание. Рассмотрим подводные камни Renault Clio.
Renault Clio
Год выпуска: 2000
Пробег: 227.000 км
Цена: $3100
Машин старше десяти лет без недостатков не бывает. Каждая проблемка – повод для торга. Главное, нужно знать, где их искать и в какую сумму может обойтись ремонт. В Германии гражданам с покупкой машины немного проще: хороший признак качества – отметка T?V о прохождении техосмотра. А автохаус не может продать машину частному лицу, не пообещав гарантии на 1 год. Если машина уже не проходит по данным критериям, ее могут продать на экспорт.
В этой статье рассмотрим 15-летний Renault Clio, который проходит по самым строгим критериям. На подъемнике французский хэтчбек выглядит неплохо. Ржавчины нет, пружины и рычаги подвески целые. Заметны капли масла возле механизма переключения передач, а уплотнения двигателя – сухие. При таком пробеге это очень похвально. В электросистеме тоже никаких проблем, что удивительно. Стеклоподъемники, центральный замок и регулировки зеркал – все работает.
Во время тест-драйва мы все-таки выявили некоторые проблемы. Ступичный подшипник громко гудит, сцепление схватывает очень поздно, вид через лобовое стекло портят широкие царапины от щеток, которые долго не меняли и они стали тереть по нему металлом. Странно, что при такой экономии и лени со стороны водителя этот экземпляр Renault Clio в остальном находится в приличном состоянии. Правда, глушитель слегка ревет, что наверняка приведет к его полной замене.
Пробная поездка
Тестовый автомобиль был выпущен в августе 2000 года. Этот Renault Clio оснащен 1,4-литровым 75-сильным мотором. Почти 15 лет эксплуатации оставили свои следы не только на одометре, но и на кузове. В комплектацию этого Clio входит кондиционер и полный электропакет.
На ходу Clio жестковат, механизм рычага МКП мягко очень разболтан, включения передач нечеткие. Напрягают царапины на лобовом стекле и гул ступичного подшипника. И сцепление, которое срабатывает в самом конце хода педали, придется менять. Все это потребует вложений.
Типичные недостатки
В целом, Renault Clio – крепкий автомобильчик, но у него масса мелких недостатков, которые накапливаются и растут, как снежный ком. В результате приходится тратить деньги. К типичным недостаткам можно отнести быструю разрядку батарейки в брелоке дистанционного управления центральным замком, трещины на трубах выхлопной системы или заедания троса управления дроссельной заслонкой из-за разрушения его пластиковой оболочки. Дают о себе знать и огрехи сборки. Топливопроводы держатся слабо, выскакивают из креплений, провисают и могут оборваться. Моторы, как правило, проблем не доставляют. Следует помнить, что долгий срок службы 16-клапанных моторов зависит от соблюдения регламента по замене ремня ГРМ. У дизелей возникают проблемы с негерметичностью патрубков наддуваемого воздуха и износ компонентов топливной системы. Коробки передач иногда без видимых причин просто ломаются: шестерни буквально перемалывают друг друга.
Расходники: гаситель крутильных колебаний (1) на полуоси преждевременно разваливается. Резина тяги (2) (оригинальной конструкции) переднего стабилизатора и его втулки живут совсем недолгую жизнь. Тормоза (3) неплохие и довольно выносливые.
В зоне риска: пружины (4) могут просто обламываться, тросик газа (5) может заедать из-за поломки направляющей (обведена кружочком). Глушитель (6) заменили два года назад, а он уже весь ржавый
ИТОГ
Приведение в порядок этого автомобиля потребует вложения суммы, эквивалентной как минимум четверти его стоимости. И при этом данный Renault Clio пребывает в весьма похвальном состоянии для своих лет и пробега.
Оценка: 2
Хендрик Дикман