Новости
Новая форма, солидное содержание?
Раньше универсалы Opel назывались Caravan и славились надежной техникой и бездонными багажниками.
Новая форма, солидное содержание?
Изящный и шикарный: Insignia Sports Tourer (с марта 2009 г.) пожертвовал свою практичность в пользу дизайна
Раньше универсалы Opel назывались Caravan и славились надежной техникой и бездонными багажниками. С 2008 года они носят имя Sports Tourer и выглядят изящно и спортивно. Так что же скрывается под новой оболочкой?
«Всего пара рукояток и минимум физических усилий – и ваш элегантный и социально приемлемый Opel Caravan превращается из транспортера в действительно экономичный и очень функциональный универсальный автомобиль». Вот так витиевато в 1953 году рекламные плакаты описывали модель Opel Olympia Rekord Caravan. 1953 год? С тех пор Opel всерьез занялся развитием гаммы практичных универсалов, которые носили имя Caravan (компания имела в виду не «караван» как таковой, а сочетание слов Саr («автомобиль») и Van («фургон»). Эти рабочие лошадки предлагали вместительность и не особо тяготели к сегменту «премиум».
Представленный в 2008 году Opel Insignia порвал с этой традицией. Спустя 55 лет такое емкое и хорошо известное имя Caravan, прочно ассоциировавшееся с универсалами Opel, было заменено на искусственное Sports Tourer. Изменилась и концепция: теперь функция следует за формой. Спортивно изогнутая крыша, лихая форма кормы – дизайн стал важнее таких основных моментов как легкость загрузки и объем багажника. В цифрах новая философия выражается таким образом: багажник Insignia Sports Tourer «усохся» на 320 литров по сравнению с грузовым отсеком предшественника Opel Vectra C Caravan. Подобная разница в объеме обычно наблюдается в автомобилях совершенно разных классов – и потому по объективным причинам…
Изменившийся и, наверное, подпорченный имидж Opel ярко и красноречиво отражается в объемах продаж. В прошлом году в Германии было продано 89.333 универсалов Passat, в то время как всего 20.910 штук Sports Tourer нашли своих владельцев. Примерно три четверти покупателей большого Opel выбирают дизельный мотор. И это правильно. Ведь имеющиеся бензиновые моторы 1.4 Turbo (140 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.) довольно чахлые и неэкономичные.
Двухлитровый дизель доступен сразу в четырех вариантах мощности (110/130/160/195 л.с.), наиболее целесообразна покупка самой мощной версии. 195-сильная версия стала доступна с декабря 2011 года. Этот битурбированный мотор радует большим запасом тяги и мощности, но при этом экономичнее своего менее мощного собрата. Но на вторичном рынке моделей с Bi-Turbo CDTI очень мало и цены на них высоки.
Гораздо больше шансов найти 2.0 CDTI мощностью 160 л.с., который довольно силен и экономичен, хотя и работает с явным тарахтением. Ухоженные экземпляры с пробегом около 100.000 км оцениваются в $20.000.
Среди бензиновых модификаций наиболее гармоничной кажется турбированный двухлитровый мотор мощностью 220 л.с., работающий в паре с 6-ст. АКПП. Таких вариантов немного и стоят они порядка $24.000.
Помимо универсала Sports Tourer существуют еще два варианта кузова: седан и хэтчбек. Но в мире они не пользуются особой популярностью. Все-таки, универсал удобнее: погрузочная высота ниже, обзор назад получше, на заднем ряду больше места для колен и над головой. Все-таки, в Sports Tourer сохранились кое-какие добродетели былых версий Caravan.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ Это Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI в базовой версии Selection. Однако снаружи не видно ни одного признака этой самой скупой и дешевой версии. Чтобы скрасить будни за рулем этой машины, первый владелец выбрал такие опции: цвет «металлик», климат-контроль, литые диски R17, обогрев и электропривод передних кресел, парковочные датчики и DVD-навигацию. Счет на универсал бизнес-класса составил €30.045. Спустя три года он был выставлен на продажу с пробегом 71.900 км. К слову, в Германии за подобную машину в отличном ухоженном состоянии просят €13.450.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Холодный запуск двигателя не оставляет ни одного сомнения по поводу сжигаемого им топлива. Это дизель. Мотор громко тарахтит. Гулкое урчание с лихвой компенсируется пиковым крутящим моментом в 300 Нм, развиваемых уже при 1750 Нм. Но на практике большой универсал Opel мощно ускоряется уже с 1400 об/мин. Средний расход топлива составляет менее 7 л/100 км. Insignia впечатляет комфортабельной настройкой подвески, при этом автомобиль всегда безопасен и устойчив в экстремальных ситуациях. При осмотре машины на подъемнике мы обнаружили одну мелочь: на патрубке впускного коллектора развалился хомут. Ремонт в буквальном смысле слова будет стоить «одну копейку».
НАША ОЦЕНКА Цены на Insignia довольно интенсивно пикируют, поэтому их стоимость на вторичном рынке весьма привлекательна. За умеренную сумму можно заполучить стильный и добротный универсал бизнес-класса.
Большой экран навигации, подогрев сидений, климат-контроль, мультируль – все необходимое в наличии. Бесчисленные кнопки на центральной консоли. Высокое качество сборки
Огромная дверь, широкий проем, но багажник не так велик, как ожидаешь: вместо 1850 л, как было у предшественника, Insignia предлагает 1530 литров (после трансформации). По краям проема видны дублирующие стоп-сигналы и фонари заднего хода: они необходимы, т.к. основная задняя светотехника целиком установлена на задней двери. Они не видны, когда дверь открыта
На переднем ряду много места, а у кресел прекрасный профиль и достаточная боковая поддержка
Двухлитровый CDTI работает с громким урчанием, однако он тяговит, эластичен и экономичен. Замена ремня ГРМ производится каждые 10 лет или через 150.000 км
Типичные проблемы
Opel надежен. И выпускаемый с ноября 2008 года Insignia полностью соответствует этому заявлению. В ресурсном тесте AUTO BILD модель 2.0 CDTI Sports Tourer заработала оценку «2-» (высший балл – «1»). Однажды автомобиль отказался заводиться – из-за разряженного аккумулятора. Еще барахлил электрический замок задней двери и потому был заменен. По данным TÜV, Insignia заслуживает оценок выше среднего. Лишь в двух критериях эта модель удостаивается нареканий: за износ тормозных дисков и колодок, за преждевременный выход из стоя сайлентблоков в рычагах задней подвески. Но эти недочеты встречаются всего у 0,4% Insignia, перешагнувших трехлетний возраст.
1. Подтеки масла
На патрубке наддувного воздуха замечено масляное пятно, что нередко характерно для турбомоторов
2. Аккумулятор
Ошибка в управляющей программе приводила к разряду батареи. Проблема была обнаружена и решена в июле 2010 года
3. Навигация
Система DVD 800 не характеризуется быстродействием. Быстрее и лучше Navi 900 (с августа 2011)
4. Электрический тормоз
Кабель электрического стояночного тормоза может перетираться в районе задней колесной арки, кнопка перестает работать
5. Тормоза
Insignia чаще ездит по шоссе – затяжные торможения преждевременно выводят из строя диски и колодки
6. Глушитель
В прежние годы глушители Opel интенсивно ржавели. У Insignia такой проблемы нет. Здесь глушитель в хорошем состоянии
Opel Insignia 2.0 CDTI
Год выпуска 2010
Пробег 72.300 км
Цена: $21.700
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Opel Insignia Sports Tourer
2.0 CDTI (96 кВт/130 л.с.)
Мотор 4-цил., турбодизель, спереди поперечно
Клапанов/распредвалов 4 на цилиндр/2
Рабочий объем 1956 см3
Мощность кВт (л.с.) 96 (130) при 4000 об/мин
Крутящий момент 300 Нм при 1750 об/мин
Трансмиссия 6-ст. МКПП
Тормоза диск. спереди и сзади
Макс. скорость 200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11,5 сек.
Тестовый расход 6,4 л ДТ/100 км
Емкость бака 70 л
Габариты Д/Ш/В 4908/1856/1520
Объем багажника 540-1530 л
Снаряженная масса/нагрузка 1744/521 кг
Запчасти и цены
Стойка передн. стабилизатора $12-28
Колодки тормозные передние $30-94
Колодки тормозные задние $23-67
Тормозной диск передний $55-97
Наконечник рулевой тяги $23-67
Тяга стабилизатора $15-49
Рычаг передней подвески в сборе $200
Комплект сайлетблоков переднего рычага $50-$80
Свеча накаливания* $135*
Фильтр воздушный $10-30
Фильтр масляный $17-31
Фильтр салона $12-35
Фильтр топливный $20-44
*с датчиком давления
ИТОГ
****
Insignia унаследовала лучшие качества Opel: надежность и высокое качество. Жаль, что багажник «усохся», да и грузить его неудобно.
Ларс Буземанн