Autosalon.by

Новости

Новая форма, солидное содержание?

Раньше универсалы Opel назывались Caravan и славились надежной техникой и бездонными багажниками.

Опубликовано

.

Новая форма

Новая форма, солидное содержание?

Изящный и шикарный: Insignia Sports Tourer (с марта 2009 г.) пожертвовал свою практичность в пользу дизайна

Раньше универсалы Opel назывались Caravan и славились надежной техникой и бездонными багажниками. С 2008 года они носят имя Sports Tourer и выглядят изящно и спортивно. Так что же скрывается под новой оболочкой?

«Всего пара рукояток и минимум физических усилий – и ваш элегантный и социально приемлемый Opel Caravan превращается из транспортера в действительно экономичный и очень функциональный универсальный автомобиль». Вот так витиевато в 1953 году рекламные плакаты описывали модель Opel Olympia Rekord Caravan. 1953 год? С тех пор Opel всерьез занялся развитием гаммы практичных универсалов, которые носили имя Caravan (компания имела в виду не «караван» как таковой, а сочетание слов Саr («автомобиль») и Van («фургон»). Эти рабочие лошадки предлагали вместительность и не особо тяготели к сегменту «премиум».
Представленный в 2008 году Opel Insignia порвал с этой традицией. Спустя 55 лет такое емкое и хорошо известное имя Caravan, прочно ассоциировавшееся с универсалами Opel, было заменено на искусственное Sports Tourer. Изменилась и концепция: теперь функция следует за формой. Спортивно изогнутая крыша, лихая форма кормы – дизайн стал важнее таких основных моментов как легкость загрузки и объем багажника. В цифрах новая философия выражается таким образом: багажник Insignia Sports Tourer «усохся» на 320 литров по сравнению с грузовым отсеком предшественника Opel Vectra C Caravan. Подобная разница в объеме обычно наблюдается в автомобилях совершенно разных классов – и потому по объективным причинам…
Изменившийся и, наверное, подпорченный имидж Opel ярко и красноречиво отражается в объемах продаж. В прошлом году в Германии было продано 89.333 универсалов Passat, в то время как всего 20.910 штук Sports Tourer нашли своих владельцев. Примерно три четверти покупателей большого Opel выбирают дизельный мотор. И это правильно. Ведь имеющиеся бензиновые моторы 1.4 Turbo (140 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140 л.с.) довольно чахлые и неэкономичные.
Двухлитровый дизель доступен сразу в четырех вариантах мощности (110/130/160/195 л.с.), наиболее целесообразна покупка самой мощной версии. 195-сильная версия стала доступна с декабря 2011 года. Этот битурбированный мотор радует большим запасом тяги и мощности, но при этом экономичнее своего менее мощного собрата. Но на вторичном рынке моделей с Bi-Turbo CDTI очень мало и цены на них высоки.
Гораздо больше шансов найти 2.0 CDTI мощностью 160 л.с., который довольно силен и экономичен, хотя и работает с явным тарахтением. Ухоженные экземпляры с пробегом около 100.000 км оцениваются в $20.000.
Среди бензиновых модификаций наиболее гармоничной кажется турбированный двухлитровый мотор мощностью 220 л.с., работающий в паре с 6-ст. АКПП. Таких вариантов немного и стоят они порядка $24.000.
Помимо универсала Sports Tourer существуют еще два варианта кузова: седан и хэтчбек. Но в мире они не пользуются особой популярностью. Все-таки, универсал удобнее: погрузочная высота ниже, обзор назад получше, на заднем ряду больше места для колен и над головой. Все-таки, в Sports Tourer сохранились кое-какие добродетели былых версий Caravan.

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ Это Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI в базовой версии Selection. Однако снаружи не видно ни одного признака этой самой скупой и дешевой версии. Чтобы скрасить будни за рулем этой машины, первый владелец выбрал такие опции: цвет «металлик», климат-контроль, литые диски R17, обогрев и электропривод передних кресел, парковочные датчики и DVD-навигацию. Счет на универсал бизнес-класса составил €30.045. Спустя три года он был выставлен на продажу с пробегом 71.900 км. К слову, в Германии за подобную машину в отличном ухоженном состоянии просят €13.450.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Холодный запуск двигателя не оставляет ни одного сомнения по поводу сжигаемого им топлива. Это дизель. Мотор громко тарахтит. Гулкое урчание с лихвой компенсируется пиковым крутящим моментом в 300 Нм, развиваемых уже при 1750 Нм. Но на практике большой универсал Opel мощно ускоряется уже с 1400 об/мин. Средний расход топлива составляет менее 7 л/100 км. Insignia впечатляет комфортабельной настройкой подвески, при этом автомобиль всегда безопасен и устойчив в экстремальных ситуациях. При осмотре машины на подъемнике мы обнаружили одну мелочь: на патрубке впускного коллектора развалился хомут. Ремонт в буквальном смысле слова будет стоить «одну копейку».
НАША ОЦЕНКА Цены на Insignia довольно интенсивно пикируют, поэтому их стоимость на вторичном рынке весьма привлекательна. За умеренную сумму можно заполучить стильный и добротный универсал бизнес-класса.

Большой экран навигации, подогрев сидений, климат-контроль, мультируль – все необходимое в наличии. Бесчисленные кнопки на центральной консоли. Высокое качество сборки

Огромная дверь, широкий проем, но багажник не так велик, как ожидаешь: вместо 1850 л, как было у предшественника, Insignia предлагает 1530 литров (после трансформации). По краям проема видны дублирующие стоп-сигналы и фонари заднего хода: они необходимы, т.к. основная задняя светотехника целиком установлена на задней двери. Они не видны, когда дверь открыта

Реклама

На переднем ряду много места, а у кресел прекрасный профиль и достаточная боковая поддержка

Двухлитровый CDTI работает с громким урчанием, однако он тяговит, эластичен и экономичен. Замена ремня ГРМ производится каждые 10 лет или через 150.000 км

Типичные проблемы

Opel надежен. И выпускаемый с ноября 2008 года Insignia полностью соответствует этому заявлению. В ресурсном тесте AUTO BILD модель 2.0 CDTI Sports Tourer заработала оценку «2-» (высший балл – «1»). Однажды автомобиль отказался заводиться – из-за разряженного аккумулятора. Еще барахлил электрический замок задней двери и потому был заменен. По данным TÜV, Insignia заслуживает оценок выше среднего. Лишь в двух критериях эта модель удостаивается нареканий: за износ тормозных дисков и колодок, за преждевременный выход из стоя сайлентблоков в рычагах задней подвески. Но эти недочеты встречаются всего у 0,4% Insignia, перешагнувших трехлетний возраст.

1. Подтеки масла
На патрубке наддувного воздуха замечено масляное пятно, что нередко характерно для турбомоторов 

2. Аккумулятор
Ошибка в управляющей программе приводила к разряду батареи. Проблема была обнаружена и решена в июле 2010 года

Реклама

3. Навигация
Система DVD 800 не характеризуется быстродействием. Быстрее и лучше Navi 900 (с августа 2011)

4. Электрический тормоз
Кабель электрического стояночного тормоза может перетираться в районе задней колесной арки, кнопка перестает работать

5. Тормоза
Insignia чаще ездит по шоссе – затяжные торможения преждевременно выводят из строя диски и колодки

6. Глушитель
В прежние годы глушители Opel интенсивно ржавели. У Insignia такой проблемы нет. Здесь глушитель в хорошем состоянии 

Opel Insignia 2.0 CDTI
Год выпуска 2010
Пробег 72.300 км
Цена: $21.700 

Реклама

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Opel Insignia Sports Tourer
2.0 CDTI (96 кВт/130 л.с.)

Мотор                                                4-цил., турбодизель, спереди поперечно
Клапанов/распредвалов           4 на цилиндр/2
Рабочий объем                             1956 см3
Мощность кВт (л.с.)                      96 (130) при 4000 об/мин

Крутящий момент                          300 Нм при 1750 об/мин
Трансмиссия                                  6-ст. МКПП
Тормоза                                            диск. спереди и сзади
Макс. скорость                              200 км/ч
Разгон 0-100 км/ч                          11,5 сек.
Тестовый расход                          6,4 л ДТ/100 км
Емкость бака                                   70 л
Габариты Д/Ш/В                             4908/1856/1520
Объем багажника                         540-1530 л
Снаряженная масса/нагрузка  1744/521 кг

Запчасти и цены

Стойка передн. стабилизатора                                $12-28
Колодки тормозные передние                                 $30-94
Колодки тормозные задние                                      $23-67
Тормозной диск передний                                         $55-97
Наконечник рулевой тяги                                           $23-67
Тяга стабилизатора                                                      $15-49
Рычаг передней подвески в сборе                         $200
Комплект сайлетблоков переднего рычага         $50-$80
Свеча накаливания*                                                     $135*
Фильтр воздушный                                                       $10-30
Фильтр масляный                                                         $17-31
Фильтр салона                                                               $12-35
Фильтр топливный                                                        $20-44

*с датчиком давления

ИТОГ
****

Insignia унаследовала лучшие качества Opel: надежность и высокое качество. Жаль, что багажник «усохся», да и грузить его неудобно.

Ларс Буземанн

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ