Новости
Новости
У граждан Беларуси с февраля по июль 2010 года могут возникнуть серьезные проблемы с въездом в Россию на автомобиле. Такие опасения высказал председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский.
Генеральная прокуратура Беларуси предлагает карать пьяных водителей многомиллионными штрафами.
Возможное появление проблем связано с тем, что с февраля 2010 года в России вступают в силу новые правила оформления временного ввоза автомобилей на срок до 6 месяцев. Главное новшество состоит в том, что регистрацию таких транспортных средств больше не будет осуществлять Федеральная таможенная служба (ФТС). Кому передаются функции, в документе не сказано. Кроме того, вместе с паспортом и документами, подтверждающими право собственности на авто, гражданин теперь будет обязан предъявить на таможне документ, «позволяющий идентифицировать автомобиль как обратно ввозимый после его временного вывоза». При вывозе автомобиля за пределы РФ владелец, в свою очередь, будет обязан предъявить паспорт, подтвердить «право собственности или владения», а также показать таможенную декларацию, которую он получил при въезде в страну.
«Мы считаем это решение российской стороны ошибочным, — заявил Александр Шпилевский. — Государственный таможенный комитет Беларуси уже направил в Федеральную таможенную службу России соответствующее обращение, ведется активное обсуждение данной ситуации».
Белорусской и российской службам необходимо найти компромисс на период, не превышающий 5 месяцев, так как с 1 июля 2010 года установленный порядок оформления временного ввоза будет автоматически упразднен в связи с началом действия договоренностей в рамках Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана.
По мнению Генпрокуратуры, действенной мерой профилактики этих правонарушений может стать более жесткое материальное воздействие на правонарушителя. Законопроект предлагает установить штраф для правонарушителя, находящегося за рулем в состоянии алкогольного опьянения, либо гражданина, передавшего право управления автомобилем такому лицу, в размере 200 базовых величин (7 млн. рублей). За совершение аналогичного правонарушения повторно в течение года предлагается установить штраф в размере 300 базовых величин (10,5 млн. рублей).
Сейчас мерой наказания за названные правонарушения является штраф в размере от 15 до 35 базовых величин (от 525 тыс. рублей до 1 млн. 225 тыс. рублей).
В России продлили срок действия повышенных пошлин на иномарки на девять месяцев. Изначально предполагалось, что повышенные пошлины будут действовать в отношении как новых, так и подержанных автомобилей только до 11 октября 2009 года. Напомним, что ставка таможенных пошлин в России варьируется от €2,5 до €5,8 за 1 см3.
Предполагалось, что такая мера должна была не только ограничить ввоз подержанных и потому небезопасных авто, но и помочь отечественным автопроизводителям удержаться на заметно просевшем из-за отсутствия спроса рынке. Согласно новому постановлению, срок действия повышенных пошлин продлится до июня 2010 года.
За 6 месяцев 2009 года в России продано 743 тысячи автомобилей — вдвое меньше, чем годом ранее. Сильнее других пострадали импортеры. После повышения таможенных пошлин подержанные автомобили в Россию ввозить вообще перестали. Вместо 190 тысяч их ввезли только 8000. Новые иномарки, произведенные за границей, подорожали настолько, что падение продаж составило 56%. Правда, российский автопром тоже испытал падение, связанное с последствиями экономического кризиса. Вместо 380 тысяч авто, проданных за первое полугодие 2008 года, автодилерам сейчас удалось реализовать всего 200 тысяч, падение 47%. Лучше других продаются только иномарки российской сборки, но и тут 34% снижения.