Новости
Очень бюджетный вариант. Покупаем Renault Laguna
Семейный универсал за $3000? Такое вполне возможно. Конечно, он будет далек от идеала, но сможет послужить еще 3-4 года без особых проблем.
СОВЕТЫ И ТЕХНИКА: ВЫБИРАЕМ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ — RENAULT LAGUNA GRANDTOUR
ОЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫЙ ВАРИАНТ
Семейный универсал за $3000? Такое вполне возможно. Конечно, он будет далек от идеала, но сможет послужить еще 3-4 года без особых проблем.
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Поэтому если трудно отказать себе в возможности быть более мобильным, чем общественный транспорт, приходится усердно искать подходящий автомобиль. Дешевые субкомпакты едва ли покажутся интересными, ведь места в них маловато. В результате мы рассматриваем покупку довольно крупного автомобиля, чтобы вместил всю семью и смог перевезти объемный багаж. В итоге останавливаемся на покупке универсала. Но какого именно?
бензиновым мотором объемом 2,0 л
мощностью 114 л.с.
Пробег – 150.000 км. Цена – $3200, если не торговаться
Приходится рассуждать здраво и практично, отбросить все эмоции и
симпатии – сейчас не до того. Главное – вписаться в бюджет. Нужен
автомобиль, чтобы ездить, а не хвастаться друзьям. Есть один такой на
примете – Renault Laguna Grandtour (в кузове универсал) первого
поколения. Как бюджетный вариант – отличный выбор.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
Интерьер Laguna передает
Если 520 литров НАША ОЦЕНКА
|
Laguna первого поколения – это автомобиль из 90-х. У всех возможных кандидатов солидный пробег и совершенно непредсказуемое техническое состояние. Выбранный нами автомобиль пережил 13 холодных зим и жарких лет, и это не могло не сказаться на его «здоровье». Поэтому буду с вами честен: поездка на нем не сулит какого-либо удовольствия. Да и вообще, чтобы в пути не было проблем, надо внимательно изучить наиболее проблемные узлы. Laguna, выпущенные до 1998 года, обильно покрываются ржавчиной, передняя подвеска разваливается, в рулевом механизме значительные люфты, масло подтекает отовсюду, откуда еще не вытекло, даже выхлоп может быть уж слишком ядовитым чтобы пройти техосмотр. У вас уже, наверное, возник резонный вопрос: а можно ли вообще что-нибудь выбрать среди подержанных Laguna?
ЧТО НАС ОГОРЧАЕТСерьезный износ подвески, люфт рулевого управления: в старых Renault специалисты TÜV обнаруживают серьезные недостатки невооруженным взглядом. Это справедливо и для Laguna первого поколения (1994-2001 г.в.). Неисправная подвеска отзывается ударами и болтанкой на ходу. Помимо шарниров рычагов замены могут потребовать и тяги стабилизатора. Хотя с 1995 года тяги стали более надежными и к тому же совместимыми с машинами старших лет. Другая проблема Renault носит иной характер: все уплотнители двигателя практически не уплотняют. Масло может течь ото всюду, даже прокладка картера двигателя не блещет надежностью. На машинах до рестайлинга 1998 года в группу риска входят генераторы, водяные помпы, стартеры, топливные насосы. Электроника Laguna неважно защищена от попадания влаги: в результате может погаснуть бортовой компьютер или отключиться ABS. Временами могут доставлять неприятности неисправные замки, механизмы регулировки сидений, порванная обивка портит и без того унылый вид. Да проблем много и в Европе их решают просто: сдают машину на свалку. |
|
ВЫХЛОП ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА |
ТРАНСМИССИЯ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА |
МОТОР |
Мы считаем, что ответ зависит от нескольких факторов. Во-первых, обратитесь за помощью опытных товарищей автомехаников, которые смогли бы осмотреть автомобиль до покупки. Во-вторых, смиритесь с тем, что наиболее серьезные недостатки не будут устранены, так как это не выгодно с финансовой точки зрения. В-третьих, изо всех сил торгуйтесь и сбрасывайте цену: поверьте, будет к чему придираться. В-четвертых, цены на б/ушные детали довольно демократичные и зачастую исправить недостатки можно с их помощью, не покупая новые запчасти. Вообще, покупка Laguna имеет смысл.
ИТОГ
Возможно, у этой Laguna будет еще только один хозяин,
которому она прослужит еще 3-4 года. Потом на нее вряд ли кто позарится. Первое
поколение этой модели все чаще попадает на разборки, где активно продается по
частям. Главное при покупке не совершить ошибки, остановившись на полумертвой
машине. Восстановить или реставрировать ее – дело неблагодарное и дорогое.
Андреас Май