Новости
Opel Astra круче VW Scirocco
Извечная дуэль Opel и VW принимает новую форму. Astra OPC бросает вызов Scirocco R: борьба превращается в соревнование.
Opel Astra круче VW Scirocco. Спортивные компакты в первом сравнении
Слева направо: OPEL ASTRA OPC и VW SCIROCCO R
OPEL ASTRA OPC
Самая мощная Astra прошлого поколения выдавала те же 280 л.с. и базировалась на двухдверной GTC
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 1998 см3 • 206 кВт (280 л.с.) при 5500 об/мин • 400 Нм при 2500 об/мин • 6-ст. МКПП • передний привод • 0-100 км/ч за 6,0 сек • Макс. скорость 250 км/ч • Габариты Д/Ш/В 4466/1840/1482 мм • Снаряженная масса 1550 кг • Емкость бака 56 л • Средний расход 8,1 л/АИ-95
Цена: от €34.250 (в Европе)
VW SCIROCCO R
В основе Scirocco лежит платформа Golf. Топ-версия выдает эксклюзивные 265 л.с.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 1984 см3 • 195 кВт (265 л.с.) при 6000 об/мин • 350 Нм при 2500 об/мин • 6-ст. МКПП • передний привод • 0-100 км/ч за 6,0 сек • Макс. скорость 250 км/ч • Габариты Д/Ш/В 4248/1820/1394 мм • Снаряженная масса 1419 кг • Емкость бака 55 л • Средний расход 8,1 л/АИ-95
Цена: от €34.825 (в Европе)
Извечная дуэль Opel и VW принимает новую форму. Astra OPC бросает вызов Scirocco R: борьба превращается в соревнование.
Похоже, дела у Opel налаживаются. Плохих новостей на его счет уже давно не слышно. Хотя еще свежи в памяти кризисные заявления о закрытии производства, увольнении рабочих и споры с неблагодарным собственником – американским GM. Сейчас Opel не подает ни одного повода для печали, хотя совсем недавно ему приходилось выживать. Компания пережила все невзгоды и представила лучший компакт Astra за всю историю этой модели. Ее самая горячая модификация – Astra OPC – сегодня выдает сокрушительные 280 л.с. Конку ренты, трепещите!
Astra OPC дает ряд поводов для трепета: мощный мотор, вызывающий и привлекательный дизайн, кое-какие хитрости в подвеске. Достаточно ли этого, чтобы низвергнуть самого важного конкурента, коим является детище концерна VW – хот-хэтч Scirocco R?
На первый взгляд, кажется, что Astra попытается задавить соперника габаритами: размеры Opel велики. Даже очень велики. При длине кузова в 4,47 горячая Astra на полметра длиннее «прадедушки» Kadett GSi 1984 г.в. Scirocco вчистую проигрывает сравнение габаритов, уступая Astra 20 см по длине кузова. Однако лишние «отложения» еще никогда никому не сулили пользы. Снаряженная масса Astra OPC едва не дотягивает до 1,6 тонн – это скорее недостаток, чем признак усердных тренировок. Пусть этот Opel просторнее своего соперника от VW и предоставляет гораздо больше места на заднем ряду, но на качестве и точности прохождении поворотов это вряд ли скажется положительно.
По ощущениям, Astra OPC легче, чем есть на самом деле
Все эти опасения мощная Astra может развеять, проехав всего пару первых метров. Команда, которой руководит шеф отдела OPC Фолькер Штричек, героически поборола недостатки штатной модели – поэтому за рулем эта Astra кажется машиной, которая на размер меньше и гораздо легче, чем есть на самом деле. Поразительно и то, что несмотря на серьезные проблемы в недалеком прошлом, Opel смог найти средства на реализацию дорогих технологий. Впервые в истории Astra OPC оснащается механической блокировкой дифференциала (посредством многодисковой муфты). Влияние этого механизма на управляемость исключительно положительно: мощность сполна реализуется при интенсивном разгоне, в поворотах не ощущается упрямый и неподатливый нрав переднего привода.
Scirocco слеплен из немного другого теста: даже на второй передаче на сухом асфальте он так и норовит прижечь покрышку разгруженного колеса, а для заправки в поворот его руль просит крепкой мужской руки. Вместо механической блокировки VW понадеялся на ее электронную имитацию, которая не слишком искусно удерживает под контролем тягу в 350 Нм.
OPEL ASTRA OPC
Свет и тень: качество интерьера Astra очень хорошее. Эргономика страдает от переизбытка клавиш, обзор вперед ограничен
Высокое искусство: выдающийся дизайн и техника гарантируют, что Astra OPC будет очень востребована среди компактных «ракет». Благодаря механической блокировке дифференциала тяга реализуется очень эффективно
Похожая ситуация и с настройкой подвески. Передние колеса Astra OPC подвешены на хитроумной подвеске (подсмотренной в автоспорте), названной HiPerStrut, а стабильность поведения задней полузависимой подвески обеспечена механизмом Уатта (как на стандартной Astra). Все эти ухищрения нелегко понять, но можно оценить по достоинству – машина управляется прекрасно. Подвеска прекрасно сбалансирована и на пределе сцепных свойств шин Astra OPC сохраняет нейтральную управляемость: никакой нервной не достаточной управляемости за этим очень мощным переднеприводным хэтчбеком не замечено. Opel встает на дугу и четко пишет ее даже при максимально открытом дросселе, не пытаясь в самый ответственный момент скользнуть наружу или быть одернутым системой ESP. Scirocco R не способен порадовать такой монументальной устойчивостью. Чем выше скорость, чем круче траектория, тем чаще на приборной панели вспыхивает индикатор ESP, указывающий на вмешательство электроники в поддержание намеченного курса. Задняя ось Scirocco R неохотно, но все же теряет сцепление, если на крутой дуге ударить по тормозам – не будь тут столь грамотно настроенной ESP, этот пылкий хэтчбек проваливался бы в занос. «Опелю» же все нипочем: его штатные тормоза от Brembo прекрасно замедляют автомобиль, без ущерба для управляемости.
VW SCIROCCO R
Смельчак: с управляемостью у Scirocco все в порядке, пока он не начинает терзать шины. Тогда передняя ось безнадежно скользит наружу поворота. Это безопасно, но вовсе не спортивно
Знакомый формат: интерьер Scirocco знаком по Eos. Качество и эргономика высоки, ковшеобразные сиденья (опция за €3260) установлены слишком высоко
А вот в схватке двигателей случилась справедливая ничья. У обоих 4-цилиднровые турбомоторы, которые, благодаря резонаторам, звучат по-спортивному азарт но, а не сипло, как на «гражданских» версиях. Мощность Scirocco меньше на 15 л.с., что с лихвой компенсируется умеренной снаряженной массой: этот хэтч бек пронзительно быстро реагирует на акселератор. Astra OPC мчит не менее впечатляюще, без пауз и провалов – только мощная и ровная турбинная тяга. По субъективным впечатлениям, объем мотора Opel значительно больше реальных двух литров.
В итоге, уже опираясь на выставленные баллы, мы однозначно заявляем, что в этом тесте Astra OPC «обскакала» Scirocco R, причем с невиданным отрывом. Ох, как же долго мы ждали хороших новостей от Opel.
Astra OPC и Scirocco R легко набирают уйму звезд в этой субъективной рубрике. А все потому, что их цель предельно понятна: доставлять удовольствие. Здесь Astra вновь впереди благодаря исключительной подвеске. Scirocco R не обладает столь высокой подвижностью и управляемостью, а также не может сполна реализовать на дороге свою высокую мощность.
А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
1.
Astra OPC
235 баллов
Поздравления отправляются в Рюссельхайм: создав Astra OPC, Opel поставил на колеса очень способный спортивный автомобиль, который приносит удовольствие и бьет конкурентов.
2.
Scirocco R
214 баллов
Scirocco будто списывает эту неудачу на свой возраст. Его шасси не справляется с имеющейся мощностью и тягой. Он теснее и сравнительно скромнее оснащен.
ИТОГ
Одни только машины OPC не спасут компанию Opel. Но наглядно продемонстрируют возможности бренда. Несмотря на проблемную переднеприводную основу, инженеры благодаря некоторым техническим ухищрениям создали очень увлекательную машину. Astra OPC практически идеально соответствует представлениям о «горячем хэтчбеке». Он настолько удачен, что примерный Scirocco R остался далеко позади по итогам теста. В общем, Opel придумал рецепт успеха – теперь главное, чтобы GM не строил козни.
Штефан Фосвинкель