Новости
Переключать и властвовать
На новом Audi А8 был представлен новый пользовательский интерфейс для управления бортовыми функциями. Он действительно новый или просто лучше, чем у конкурентов?
Сравнительный тест. AUDI A8 против BMW 7ER, LEXUS LS и MERCEDES S-класса
Переключать и властвовать
На новом Audi А8 был представлен новый пользовательский интерфейс для управления бортовыми функциями. Он действительно новый или просто лучше, чем у конкурентов?
Слишком много хорошего? Проверяем простоту использования бортовых
электронных функций в высшем классе: Lexus LS, Mercedes S-класса, Audi
A8 и BMW 7-й серии (слева направо)
Впервые только в Audi A8: альтернатива нажатиям на сенсорный экран.
Можно писать пальцем на сенсорной панели, не отрывая взгляда от дороги
Это проклятие современного высокотехнологичного мира: функции, которые нам предлагаются в авто, постоянно развиваются и становятся многочисленнее и сложнее, возможности их вызова все более многообразные, но водитель остается все тем же человеком, часто не ладящим с электроникой. Тем не менее, инженеры – по крайней мере, так кажется, – распознали проблему. «Компьютеры на колесах» становятся все более дружелюбными по отношению к пользователю. В качестве альтернативы экранным меню зачастую появляется возможность выполнять нужные функции по отдельности с помощью отдельных клавиш быстрого вызова или голосовой командой. Часто это помогает и облегчает взаимодействие с кибернетическим мозгом автомобиля.
Audi нащупала новый подход к проблеме и реализовала его в новом А8. Бортовая электроника стала сложнее, функциональнее и полезнее, подняв и без того высокую планку (она может даже «гуглить») в премиум-классе, но работать и общаться с ней должно быть просто. Инженеры Audi говорят об улучшенной концепции MMI (штатный мультимедийный интерфейс) и (что совершенно ново) расхваливают возможности сенсорной панели. Реальный прогресс? Мы это уже проверили и сейчас обо всем расскажем. Audi в сравнении с соперниками от BMW, Lexus и Mercedes: война кнопок.
Audi A8
Новая идея: писать вместо того, чтобы искать
Роскошь посредством высоких технологий: убирающийся экран и пульт Прекрасное графическое решение: новое главное меню управления MMI |
Слева сенсорная панель с клавишами радиостанций, вокруг кнопки MMI Система навигации теперь и в топографической 3d-графике, по желанию с отображением карт Google Earth |
В сравнении мы ограничились лишь самыми важными основными функциями Понятное управление в режиме меню и хорошая поддержка программного |
BMW 7-й серии
Кнопка, которая изменила автомир
Типичный BMW: ориентированная на водителя средняя консоль. Опционально Большой, разделенный надвое экран для одновременного отображения нескольких меню |
Клавиша iDrive, а рядом клавиши для основных функций. Клавишу Option можно программировать на вызов различных подменю Хорошая графика системы навигации. С помощью BMW Online (с интернет-соединением) можно получать расширенную информацию |
Пресловутый iDrive утратил большую часть своей ужасности. В 7-й Большой экран, логичное управление и переключение меню, но вызов |
Lexus LS
Предпочитает касания операциям с клавишами
Место водителя сделано по высшему классу и обладает цифровыми Возле экрана установлены клавиши для главных функций |
Сенсорный экран: чтобы попасть в виртуальные кнопки на дисплее, требуется концентрация Скромная графика. Некоторые сервисные функции потребуют хороших навыков прицеливания |
Особенность Lexus: вместо того, чтобы искать что-то, вращая ручку, Самый большой недостаток управления сенсорным экраном – это |
Mercedes S-класса
Девиз его электроники: сила – в понимании.
Очевидная и понятная роскошь. Тахометр виртуальный – прорисован встроенным в панель дисплеем Искусно: главное меню сливается с верхним и нижним краем изображения. |
Большая, удобно расположенная сервисная кнопка для системы Command. Пример Splitview: водитель видит систему навигации, пассажир смотрит DVD |
У S-класса самая лучшая графика экрана и самое простое в освоении и В общем и целом, все очень практично решено, и без труда |
Писать вместо того, чтобы нажимать: сенсорная панель – это реальный прогресс, так что А8 выходит вперед.
Итог
Сенсорная панель А8 обеспечивает преимущества как при использовании навигации, так и при телефонных звонках. Чтобы полностью ей овладеть, потребуется, правда, немного поупражняться. Это первое сравнение простоты обращения с электроникой демонстрирует, что страх перед изобилием приборов в высшем классе уходит прочь. Современными системами легко овладеть, даже такому как я человеку, которому… чуть больше тридцати.
Вольфганг Кениг