Новости

Переключать и властвовать

На новом Audi А8 был представлен новый пользовательский интерфейс для управления бортовыми функциями. Он действительно новый или просто лучше, чем у конкурентов?

Опубликовано

.

Сравнительный тест. AUDI A8 против BMW 7ER, LEXUS LS и MERCEDES S-класса

Переключать и властвовать

На новом Audi А8 был представлен новый пользовательский интерфейс для управления бортовыми функциями. Он действительно новый или просто лучше, чем у конкурентов?

Слишком много хорошего? Проверяем простоту использования бортовых
электронных функций в высшем классе: Lexus LS, Mercedes S-класса, Audi
A8 и BMW 7-й серии (слева направо)

Впервые только в Audi A8: альтернатива нажатиям на сенсорный экран.
Можно писать пальцем на сенсорной панели, не отрывая взгляда от дороги

Возможно, вам это знакомо: один клик не туда – и у вас уже салат, салат из меню. Вы зашли в виртуальный тупик. Вдобавок вы ведь всего лишь хотели выключить систему навигации. Или сопровождение по маршруту. Или вообще пытались включить радио. Пальцы растерянно мечутся по кнопкам, крутят, все что крутится и нажимают все, что нажимается, а в это время на экране мельтешат загадочные надписи и символы. Здорово, что сегодня в авто есть всё. Но то, что нервы у водителя должны быть стальные, в инструкции по использованию почему-то не указано.

Это проклятие современного высокотехнологичного мира: функции, которые нам предлагаются в авто, постоянно развиваются и становятся многочисленнее и сложнее, возможности их вызова все более многообразные, но водитель остается все тем же человеком, часто не ладящим с электроникой. Тем не менее, инженеры – по крайней мере, так кажется, – распознали проблему. «Компьютеры на колесах» становятся все более дружелюбными по отношению к пользователю. В качестве альтернативы экранным меню зачастую появляется возможность выполнять нужные функции по отдельности с помощью отдельных клавиш быстрого вызова или голосовой командой. Часто это помогает и облегчает взаимодействие с кибернетическим мозгом автомобиля.

Реклама

Audi нащупала новый подход к проблеме и реализовала его в новом А8. Бортовая электроника стала сложнее, функциональнее и полезнее, подняв и без того высокую планку (она может даже «гуглить») в премиум-классе, но работать и общаться с ней должно быть просто. Инженеры Audi говорят об улучшенной концепции MMI (штатный мультимедийный интерфейс) и (что совершенно ново) расхваливают возможности сенсорной панели. Реальный прогресс? Мы это уже проверили и сейчас обо всем расскажем. Audi в сравнении с соперниками от BMW, Lexus и Mercedes: война кнопок.

 

Audi A8

Новая идея: писать вместо того, чтобы искать

Роскошь посредством высоких технологий: убирающийся экран и пульт
управления MMI, созданные с заботой о пользователе, а не ради технологий

Прекрасное графическое решение: новое главное меню управления MMI

Реклама

Слева сенсорная панель с клавишами радиостанций, вокруг кнопки MMI
расположены программируемые клавиши, а над ними – кнопки прямого
доступа для самых важных пунктов меню

Система навигации теперь и в топографической 3d-графике, по желанию с отображением карт Google Earth

В сравнении мы ограничились лишь самыми важными основными функциями
(см. таблицу на стр. 29). Первое впечатление: сенсорная панель – это
вовсе не диковинка, а настоящий прогресс. Можно рисовать пальцем буквы
или цифры, подтверждать выбор касанием и отменять/стирать, проводя
черту. Это все работает при постановке задач и наборе телефонных
номеров, даже если у вас не каллиграфический почерк. И взгляд при этом
может оставаться на дороге. Как альтернатива присутствует типичное для
Audi устройство с экраном и программируемыми клавишами (четыре клавиши
для быстрого открытия подменю) и функция распознавания голосовых
команд. Новшество: пульт управления MMI с вращающейся «шайбой» теперь
отнесен дальше вперед и расположен более удобно и предусмотрительно,
ведь руку отныне можно опереть на селектор АКПП. В общем, все просто, а
подача команд и выбор функций сводятся к касаниям сенсорной панели
кончиком пальца. Экранная графика как никогда четкая и красивая.

Понятное управление в режиме меню и хорошая поддержка программного
обеспечения, все легко поддается пониманию и изучению, экран хорошо
читается. Сенсорная панель минимизирует возможность ошибки.

BMW 7-й серии

Кнопка, которая изменила автомир

Реклама

 

Типичный BMW: ориентированная на водителя средняя консоль. Опционально
предлагается индикация показаний приборов на ветровом стекле

Большой, разделенный надвое экран для одновременного отображения нескольких меню

 

Клавиша iDrive, а рядом клавиши для основных функций. Клавишу Option можно программировать на вызов различных подменю

Хорошая графика системы навигации. С помощью BMW Online (с интернет-соединением) можно получать расширенную информацию

Пресловутый iDrive утратил большую часть своей ужасности. В 7-й
серии он достаточно убедителен, благодаря четкому управлению в режиме
меню и помощи со стороны клавиш, которые можно назначить для вывода
самых важных меню. Правда, для включения некоторых функций требуется
дольше времени, чем у конкурентов. Весьма большой экран хорошо читаем и
разделен надвое для более удобного просмотра функций в меню. Практична
и индикация показаний приборов на ветровом стекле и многократно
перепрограммируемые клавиши вызова «горячих» функций – все это
эксклюзив от BMW. 7-ая серия имеет в своем распоряжении систему
управления голосом, как и Audi, и Mercedes, и электронную инструкцию по
эксплуатации. BMW даже не намекает на сенсорную панель управления (как
и прочие конкуренты Audi).

Реклама

Большой экран, логичное управление и переключение меню, но вызов
некоторых функций действительно отнимает время. Программируемые кнопки
часто используемых функций найдут своих поклонников.

Lexus LS

Предпочитает касания операциям с клавишами

Место водителя сделано по высшему классу и обладает цифровыми
приборами. Для каждой функции предусмотрена кнопка – желание сэров из
США

Возле экрана установлены клавиши для главных функций

Сенсорный экран: чтобы попасть в виртуальные кнопки на дисплее, требуется концентрация

Реклама

Скромная графика. Некоторые сервисные функции потребуют хороших навыков прицеливания

Особенность Lexus: вместо того, чтобы искать что-то, вращая ручку,
можно отдавать сервисные команды напрямую – нажатием пальца на экран. В
общем, тут всему голова – сенсорный экран, и американцы это оценят. Но
при сравнении очевидны недостатки: водителю нужно тянуться далеко
вперед и потом, прицелившись, ткнуть пальцем в нужный элемент
управления. Это отвлекает и иногда также раздражает из-за необходимости
делать много нажатий. Вдобавок не очень понятная и неразборчивая
графика не облегчает дела. Кроме того, на восприимчивом к загрязнениям
экране картинка выглядит размытой. Но есть и преимущество: зачастую
можно добраться к нужному подменю быстрее, чем у конкурентов.

Самый большой недостаток управления сенсорным экраном – это
необходимость отвлекаться на него. Чтобы найти и прицелиться, требуется
концентрация. Зато меню не слишком сложные и «глубокие».

Mercedes S-класса

Девиз его электроники: сила – в понимании.

Очевидная и понятная роскошь. Тахометр виртуальный – прорисован встроенным в панель дисплеем

Реклама

Искусно: главное меню сливается с верхним и нижним краем изображения.

Большая, удобно расположенная сервисная кнопка для системы Command.
Кнопки телефона используются также как кнопки выбора радиостанций

Пример Splitview: водитель видит систему навигации, пассажир смотрит DVD

У S-класса самая лучшая графика экрана и самое простое в освоении и
управление меню. Но все же, постановка задач в системе навигации
требует больше внимания, чем сенсорная панель Audi. Очень удобна и
полезна функция включения отключения звука у систем телефонной связи,
радиостанций, системы навигации, а клавиши набора телефонного номера
(дополнительная функция пульта) очень практична. Удобно пользоваться
вращающейся «клавишей», есть отдельные кнопки для самых важных отделов
функций. Но некоторые мелкие функции (скажем, вкл./выкл. оповещение о
ситуации на дороге) слишком уж далеко запрятаны. Только у Mercedes (по
желанию) есть экран Splitview – водитель и пассажир могут одновременно
видеть разный графический или видеоряд.

В общем и целом, все очень практично решено, и без труда
воспринимается. Перелистывание меню в основном быстро приводит к цели.
Легко читаемый экран, удобная и понятная графика.

Реклама

Писать вместо того, чтобы нажимать: сенсорная панель – это реальный прогресс, так что А8 выходит вперед.

Итог

Сенсорная панель А8 обеспечивает преимущества как при использовании навигации, так и при телефонных звонках. Чтобы полностью ей овладеть, потребуется, правда, немного поупражняться. Это первое сравнение простоты обращения с электроникой демонстрирует, что страх перед изобилием приборов в высшем классе уходит прочь. Современными системами легко овладеть, даже такому как я человеку, которому… чуть больше тридцати.

Вольфганг Кениг

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version