Новости

Под наблюдением

Не секрет, что дорожное движение таково, что одни нарушают его правила, а другие следят за нарушителями. Сегодня мы поговорим о той технике, с помощью которой за нами – автомобилистами – наблюдают.

Опубликовано

.

СОВЕТЫ И ТЕХНИКА ДЕТЕКТОРЫ СКОРОСТИ

Под
наблюдением

Не секрет, что дорожное движение таково, что одни нарушают его правила, а другие следят за нарушителями. Сегодня мы поговорим о
той

технике, с помощью которой за нами – автомобилистами – наблюдают.

Сейчас
на вооружении работников ГАИ находятся четыре вида приборов, с помощью которых
они не только контролируют скорость движения автотранспорта, но и следят за другими
видами нарушений.

Современные
технологии подарили нам быстрые и высокотехнологичные радары, с возможностью
видеофиксации. Они и составляют общую массу «вооружения» работников ДПС. Но так
как ни в одном нормативном документе не прописано, что нарушения скоростных
режимов должны фиксироваться только с помощью видео или фото, обычные радары
без «веселых картинок» тоже в ходу и имеют полную юридическую силу. К слову,
такие радары – самые старые из всей имеющейся в ГАИ техники. Это всем известные
«Соколы», в народе их часто называют «фенами» из-за их схожести с этим
парикмахерским инструментом.

«Сокол-М»
– обычный доплеровский радар с импульсным режимом работы СВЧ передатчика. Наши
автомобилисты любят «Сокол» за то, что его лучше всего распознают все
радар-детекторы, да и одновременно он может измерять не более двух скоростей. Правда
их в арсенале ДПС с каждым днем становится все меньше. Старше «Сокола» на
вооружении столичной Госавтоинспекции ничего нет. По простой причине: все
предыдущие радары имели очень большую погрешность в измерении скорости. Даже несмотря
на всю законность их использования, современные технологии берут свое, и основное
место теперь занимают радары с видеофиксацией.

Самым
популярным является «Искра». Этот радар уникален тем, что может работать как с
видеофиксацией, так и без нее, как в стационарном режиме так и в движущемся
патрульном автомобиле. Этот радар укомплектован дополнительными девайсами, которые
и изменяют его назначение. В обычном режиме это измеритель скорости, похожий на
«Сокол», только компактнее. Он более технологичен, чем «Сокол», работает в
безвредном К-диапазоне, при этом его короткие импульсы делают практически бесполезными
все виды радар- детекторов. К тому же он стабильно работает даже при плохих
погодных условиях. Также «Искра» способна выделять из потока объект с самой большой
скоростью, даже если он в несколько раз меньше соседей по потоку, что не
позволит нарушителю «спрятаться» за крупногабаритными транспортными средствами.
Если же к «Искре» присоединить специальный экран, она автоматически становится радаром,
который фиксирует все нарушения на видео, сохраняя все данные нарушителя и
картинки с нарушениями на обычную флеш- карту. Ну, а если взять специальный крепеж
и установить его в патрульном автомобиле, то «Искра» становится еще и мобильным
наблюдателем. И тогда инспектор ДПС имеет возможность не просто контролировать скорость
движения автомобилей, но и снимать на видео проезд перекрестков на красный
свет, нарушения правил маневрирования и разметки. А если делать все это в
автомобиле без внешних опознавательных знаков, тогда это наблюдение переходит в
разряд скрытого патрулирования. Это тоже довольно часто практикуется нашими работниками
ДПС. Опознать такой автомобиль можно разве что по специальным номерным знакам.

Реклама

Чем-то
похож по принципам действия на «Искру» и недавно поступивший на вооружение ГАИ
измеритель скорости «Визир». Он как «Искра» может работать в обычном режиме, а
может фиксировать нарушения в видео или фоторежиме. Только в нем все эти функции
уже встроены, ничего не нужно дополнительно присоединять. С помощью
специального крепежа «Визир» можно устанавливать в автомобиле и работать с ним
в движении. Так же по радиоканалу данные с прибора могут мгновенно быть
переданы на компьютер, расположенный, например, в патрульном автомобиле.

Но
самое новейшее устройство, которое стало главным «наказанием» белорусских автомобилистов,
это «Арена» – измеритель скорости, который может использоваться в двух
вариантах. Стационарно – закреплен на столбах или мостах и путепроводах,
работает как фотокамера. При обнаружении радаром превышения скорости,
срабатывает затвор и если необходимо – вспышка. На фото четко видны номерные
знаки, скорость и время нарушения. Правда, в таком качестве «Арена» работает пока
только в тестовом режиме. Пока не внесут соответствующие изменения в
законодательную базу нашей страны и фотографии не станут официальным доказательством.
Как только это произойдет, все белорусские нарушители скорости, как в Европе, станут
получать фото своих нарушений по почте.

Пока
же «Арена» используется в относительно мобильном режиме. Прибор устанавливают на
треноге на обочине, подключают аккумулятор и экран с передатчиком. А патрульный
автомобиль с ноутбуком отъезжает на небольшое расстояние. Как только радар
вычисляет нарушителя, срабатывает видеозапись, и все данные по радиоканалу передаются
на ноутбук. Инспектор ДПС видит на экране марку автомобиля и номерные знаки и
через километр спокойно останавливает нарушителя, предъявляя ему фото. Основным
плюсом «Арены» является еще и то, что она способна фиксировать скоростные
нарушения даже ночью, что не под силу другим радарам.

Опыт
эксплуатации:

Все это теория. Нам было интересно узнать мнение обо всех
радарах человека, который с ними работает и знает все нюансы.
 

Инспектор ДПС СП по ОДБ УГАИ ГУВД Мингорисполкома, капитан милиции
Поплевко
Вячеслав Вячеславович: «В
каждом из этих радаров есть свои плюсы и минусы. С видеофиксацией очень
удобно
работать в движении. Но вот, например, крепеж «Искры» занимает очень
много
места, и второму инспектору на пассажирском месте не очень удобно.
«Сокол» хоть
и старый, но очень удобен для работы «с руки». Хотя лично я больше всего
люблю
работать с «Искрой», с ней очень удобно опять же работать «с руки», без
присоединенного
экрана видеофиксации. Она легкая, и я с ней мобилен. К тому же она очень
четко
работает даже в дождь. У «Визиря» хуже чувствительность и с ним
откровенно
неудобно. Очень быстро устают руки, потому что его постоянно нужно
держать
перед собой. А вот «Арена» слишком не мобильна, с ней ты постоянно
привязан к
одному месту, и процесс сборки- разборки самой установки занимает много
времени».

Реклама

Использование радаров с видеофиксацией не запрещено и является вполне законным.

«Визир» необходимо всегда держать перед собой, фиксируя в экране транспортный поток. От этого устают руки, но зато все функции уже вмонтированы в прибор.

Процесс сборки-разборки «Арены» занимает много времени и лишает инспекторов необходимой порой мобильности.

«Искра» ниболее удобна «с руки». Лёгкая, чёткая и дерзкая, имеет массу дополнительных возможностей.

«АРЕНА»

Реклама

Рабочая частота: 24,15 ГГц

Диапазон измерения скорости: 20-250 кмч

Точность измерения: 2 кмч

Интервал рабочих температур: от -40 до +60 С

Дальность действия радиоканала: 1,5 км

Реклама

«СОКОЛ»

Рабочая частота: 10,525 ГГц

Диапазон измерения скорости: 20-250
кмч

Точность измерения: 2 кмч

Интервал рабочих температур:
от -30 до +50 С

Реклама

Вес: 780 г.

Многоразличных дополнительных приспособлений изменяют возможности «Искры»

«ИСКРА» 

Рабочая частота: 24,15 ГГц

Диапазон измерения скорости: 30-220
кмч

Точность измерения: 2 кмч

Реклама

Интервал рабочих температур:
от -50 до +55 С

Вес: 900 г.

ИТОГ

Моё мнение таково: за нами наблюдают — и это хорошо! Потому что большая часть всех самых страшных аварий происхоидт как раз из-за нарушения скоростных режимов. И пока мы знаем, что где-то есть кто-то, кто всё видит, это ограничивает наши порывы иногда превысить скорость или проехать на красный свет. Так что — больше радаров хароших и разных.

Татьяна Цырфа

Благодарим за предоставленную информацию и помощь в подготовке материала отделение связи информационного обеспечения и лично инженера по спецтехнике отдела организационно-технического и кадрового обеспечения Скрибко Дмитрия Игоревича.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version