Новости

Прилежный ученик?

Ее высоко оценивают эксперты T?V, да и в нашем ресурсном тесте Mazda 6 не подвела. Но есть у нее одна тайна…

Опубликовано

.

Прилежный ученик?

Домашняя работа выполнена: второе поколение Mazda 6 заслужило высочайших оценок. Но кое-что можно подтянуть
Надписи на плакате:
Надежность                     10
Выносливость                10
Ресурсный тест              10
Спорт                                  9
Привлекательность      9

Ее высоко оценивают эксперты TÜV, да и в нашем ресурсном тесте Mazda 6 не подвела. Но есть у нее одна тайна…

Mazda 6 от €13.700

Успевает по всем предметам, активен на субботниках, берется за социальную нагрузку и выглядит симпатично: таких учеников можно по пальцам пересчитать. И в мире автомобилей их мало. Японцы годами создавали репутацию своим автомобилям как надежным и безотказным. Они добились своей цели, но этому, как побочный эффект, стала сопутствовать скука.
Да, Mazda 626 тоже была скучной. Но все изменилось в 2002 году. У стилистов Mazda неожиданно поднялось настроение, и им удалось создать очень красивый автомобиль. Так появилась «шестерка», которую не стыдно было сравнивать с Alfa Romeo по привлекательности и спортивности. С надежностью было все в порядке, то есть в лучших японских традициях: в ресурсном тесте AUTO BILD Mazda 6 1.8 честно заслужила высшую оценку «1».
Но через пару лет после появления модели была выявлена неприятность: кромки ее дверей, арок и порогов активно ржавели. К счастью, дилеры рассматривали все жалобы клиентов в индивидуальном порядке и предлагали устранение этой проблемы.
В 2008 году увидело свет второе поколение Mazda 6. Как и предшественник, она выпускалась в трех вариантах кузовов: седан, хэтчбек и универсал. В Европе был очень популярен дизель объемом 2.2 л и мощностью от 125 до 185 л.с. В СНГ модель предлагалась только с бензиновыми моторами объемом 1,8 л (120 л.с.), 2,0 л (147 л.с.) и 2,5 л (170 л.с.). Минимальна цена на подержанную Mazda 6 в Беларуси – около €13.700 с пробегом (если верить продавцу) 170.000 км.
Mazda 6 второго поколения известна как надежная и абсолютно некапризная машина. Производителю почти удалось победить ржавчину. ЛКП держится отлично, наружные детали отлично защищены от коррозии, но на днище все же появляются рыжие пятна.

Зажигает: подвеска настроена спортивно, японский универсал очень подвижен. Ход весьма плавный, поэтому пассажиры будут довольны

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ не производит грустного впечатления, присущего базовой модели. Но так оно есть на самом деле: японский универсал Mazda 6 2.0 MZR Sport Kombi выпущен 3,5 года назад в самой доступной комплектации (в Европе) Comfort. Единственная опция – цвет «металлик». Покупатель заплатил €26.880. С момента покупки симпатичный универсал прошел 74.500 км. Сегодня в Беларуси похожую Mazda 6 можно купить примерно за €17.500.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Японский универсал производит очень приятное впечатление. Возраста автомобиля почти не ощущается. В интерьере нет никаких потертостей. На капоте имеется несколько сколов – это признак долгих пробегов по шоссе и автобанам. Мотор неплохо тянет, хотя и предпочитает более активное нажатие на педаль и охотнее разгоняет Mazda 6 когда стрелка тахометра прошла половину своей орбиты. Кулиса МКПП работает прекрасно: четко, точно, ее ходы коротки, поэтому невольно вспоминаешь веселый родстер MX-5. Да и сама Mazda 6 не прочь позажигать. Она плотно стоит на дороге, руль обещает непосредственный контакт с колесами, тормоза мощно схватывают. Осмотр на подъемнике выявил непривычную для трехлетнего автомобиля вещь: точки ржавчины на днище.
НАША ОЦЕНКА Спортивный и привлекательный, практичный и экономичный универсал по хорошей цене. Придираться не к чему, кроме как к легкой ржавчине на днище.

В интерьере спортивная обстановка. Правда, красная подсветка немного давит на глаза

Реклама

Периодичность замены ремня ГРМ составляет 90.000 км 

Типичные проблемы

Весной 2008 года Mazda представила второе поколение своей модели среднего класса (тип GH). Первым экземплярам уже более четырех лет, их владельцы успели столкнуться со ржавчиной. Но масштабы этой неприятности не столь широки, как у предшественницы – модели GG/GY (2002-2008). Первое поколение «шестерки» покрывалось ржавчиной в районах дверных ручек, колесных арок, порогов. В модели второго поколения ЛКП в порядке, плотные швы на дверях, капоте и задней двери, по всей видимости, гораздо лучше обработаны, чем у первой модели, ржавчины на них нет вообще. Тем не менее, рыжие пятна мы обнаружили на днище. Особенно много их нашлось на панелях из листового металла в задней части кузова: на конвейере им почему-то не досталось достаточного слоя защитного покрытия. Однако ржавчина тут поверхностная и не влияет на техническое состояние машины. Хотя, эта картина может измениться в худшую сторону за пару лет. Специалист Mazda по связям со СМИ Йохан Мюнцингер дал свой комментарий: «Проблема нам известна, после осмотра автомобиля мы предлагаем клиентам выгодные варианты ее устранения». Одним словом, дилеры Mazda идут навстречу клиентам. В остальном японский автомобиль неприятностей не доставляет».

По данным TÜV, проблемы с тормозами очень редки. Но владельцы Mazda 6 сообщают о быстром износе колодок

Вопрос ржавчины давно преследует Mazda. Модель GH лучше защищена от нее, чем предшественница, хотя днище все еще подвержено коррозии

Mazda 6 2.0 MZR

Год выпуска 5/2009
Пробег 74.500 км
Цена: €17.300

Реклама

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Mazda 6
2.0 MRZ (108 кВт/147 л.с.)

Мотор                                                4-цил., бензин, спереди поперечно
Клапанов/распредвалов           4 на цилиндр/2
Рабочий объем                             1999 см3
Мощность кВт (л.с.)                      108 (147) при 6000 об/мин
Крутящий момент                          184 Нм при 4200 об/мин
Трансмиссия                                  6-ст. МКПП
Привод                                             передний
Тормоза                                            диск. спереди и сзади
Макс. скорость                              215 км/ч
Разгон 0-100 км/ч                         10,2 сек.
Тестовый расход                          8,5 л АИ-95/100 км
Емкость бака                                  64 л
Габариты Д/Ш/В                            4785/1795/1490
Объем багажника                        519-1751 л
Снаряженная масса/нагрузка 1584/551 кг

Запчасти и цены

Стойка передн. стабилизатора                           $11-26
Колодки тормозные передние                            $36-69
Колодки тормозные задние                                 $16-53
Тормозной диск передний                                    $41-87
Наконечник рулевой тяги                                      $23-67
Тяга стабилизатора                                                 $15-49
Сайлентблок рычага передней подвески       $7
Свеча зажигания                                                      $9-22
Фильтр воздушный                                                 $5-16
Фильтр масляный                                                   $3-9
Фильтр салона                                                         $4-16
Фильтр топливный                                                 $15-32

ИТОГ
****

Отличный по данным TÜV, спортивный и надежный. Mazda 6 – один из самых желанных авто в среднем классе. Но при покупке убедитесь в отсутствии очагов ржавчины.

Ларс Буземанн

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + 20 =

Популярное

Exit mobile version