Новости

Прогулка

Именно этим, по словам Кими Райкконена, победившего на первом этапе Формулы-1 сезона 2013 года – Гран-при Австралии – показалась ему прошедшая гонка. Станет ли она началом похода финна за вторым титулом? И пройдет ли он в прогулочном темпе?

Опубликовано

.

Прогулка

Сезон-2013 Кими Райкконен начал с победы

Именно этим, по словам Кими Райкконена,
победившего на первом этапе Формулы-1 сезона 2013 года – Гран-при Австралии –
показалась ему прошедшая гонка. Станет ли она началом похода финна за вторым
титулом? И пройдет ли он в прогулочном темпе?

Когда я задавал Кими вопрос об
ощущениях от нового болида, то ответ предсказал заранее. Конечно, машина
хороша, что подтвердили и предсезонные тесты. Однако далеко не всегда
казавшиеся на них быстрыми болиды выглядят столь же сильно в гонках.

Свободные практики
непосредственно в дни Гран-при более показательны. На вершине итоговых
протоколов обеих пятничных сессий значился один и тот же гонщик – трехкратный и
действующий чемпион Себастьян Феттель. Но, как выяснилось, и это стало
свидетельством лишь того, что новый болид Red Bull RB9 быстр на сухой трассе, хотя
и это немаловажно.

Как немаловажно и то, пилоты Ferrari, Lotus и даже Mercedes постоянно были
поблизости. А вот у McLaren дело не заладилось с самого начала: и Дженсон Баттон, и
сменивший ушедшего в Mercedes Льюиса Хэмилтона Серхио Перес неизменно оказывались в
конце первой десятки, а то и за ее пределами, как в случае с мексиканцем.

От пилотов команд Marussia и Caterham
сюрпризов не ждали, они их и не преподнесли. Представители первой – дебютанты
Жюль Бьянки и Макс Чилтон – то чередовались с представителями второй – Шарлем
Пиком и Гидо ван дер Гарде, также дебютирующим в Больших Призах – то опережали
их.

Реклама

Но пятничные заезды хотя бы
прошли в сухих погодных условиях. А вот суббота стала настоящим испытанием,
причем как для пилотов, так и для зрителей на трибунах. И если на свободных
заездах гонщикам удалось показать быстрые секунды (лучшим оказался Роман Грожан
на Лотусе), то квалификация обернулась сущим кошмаром.

Не знаю, знаком ли хоть кто-то
из действующих пилотов Формулы-1 с творчеством Геннадия Хазанова. Виталию
Петрову, увы, места в нынешнем сезоне не нашлось, но он точно вспомнил бы
рассказ о деревне Гадюкино. Ибо в субботу удалось провести лишь первый сегмент
квалификации, а затем заезды были смыты в самом прямом смысле этого слова.

Тем не менее, несмотря на
большое количество инцидентов и несколько раз отложенное начало заездов,
показать какие-то времена пилоты все же смогли. Ввиду того, что команда HRT прекратила свое
существование, отсев после первого сегмента теперь происходит с семнадцатого
места. Его занял оставшийся в Williams Пастор Мальдонадо, а позицией ниже расположился
сменивший Переса в Sauber его соотечественник Эстебан Гутьеррес, еще один дебютант
сезона. Представители Marussia и Caterham, как и следовало ожидать,
расположились в самом низу, причем Шарль Пик даже не смог войти в 107% от
лучшего времени и был допущен на старт гонки лишь специальным решением судей.

Всем же остальным продолжить
борьбу за в субботу провести не удалось. Начало второго сегмента также
несколько раз откладывалось, но дождь не прекращался, а в дополнение к этому
над Мельбурном начали сгущаться ранние для этих широт сумерки.

Квалификацию пришлось завершать
воскресным утром, но и оно солнечной погодой не порадовало – дождь шел и
непосредственно перед началом заездов, а потому прошли они на влажном асфальте.
Второй сегмент пилоты провели на промежуточной резине, хотя кто-то пытался
использовать и слики, быстро, впрочем, убеждаясь в ошибочности выбора.

Реклама

Траектория подсохла только к
концу третьего сегмента. На сверхмягких покрышках быстрейшее время – 1.27,407 –
показал Себастьян Феттель, а его австралийский напарник Марк Уэббер занял
второе место. Третьим стал Льюис Хэмилтон, четвертым и пятым, соответственно,
пилоты Ferrari Филипе Масса и
Фернандо Алонсо, шестым – Нико Росберг на Мерседесе и лишь на седьмой позиции
расположился будущий победитель Кими Райкконен. Хотя, справедливости ради,
стоит отметить плотность результатов – первая десятка уместилась в одной секунде.

Сразу после квалификации стало
известно о том, что на старт гонки по соображениям безопасности не выйдет Нико
Хюлькенберг, перешедший в сезоне-2013 в Sauber: на топливном баке его болида
была обнаружена трещина.

К моменту старта гонки дождь
прекратился, а выглянувшее солнце основательно просушило трассу. Но во время
установочного круга над Альберт-Парком снова сгустились тучи и вероятность
дождя снова оказалась высокой. Трасса, впрочем, была сухой, а потому многие
предпочли стартовать на шинах типа SuperSoft. Лишь Адриан Сутил, Даниэль Риккиардо, Серхио Перес и Пастор
Мальдонадо предпочли более жесткий Medium.

На старте австралийской гонки казалось, что она пройдет под диктовку Себастьяна Феттеля (на переднем плане) – трехкратного и действующего чемпиона

Старт гонки заставил вспомнить
о важности поула на трассе в Мельбурне. Обгонять здесь не очень просто, а
потому побеждает чаще всего именно тот, кто и стартует с первой позиции. Вот и
в этот раз Феттель без труда отстоял свое лидерство. Уэббера подвела система KERS, из-за чего к первому
повороту он оказался позади обеих Ferrari.

Реклама

Интересно, что уже после финиша
в Red Bull Racing вину за эту неудачу возложили на подразделение компании
McLaren – McLaren Electronic Systems (MES), поставляющее электронные блоки
управления двигателем всем командам. Из-за некорректной работы этого блока на
болиде Уэббера, по словам Кристиана Хорнера, не работала не только KERS, но и вся телеметрия.
Представители MES все обвинения отвергли, сославшись на отказ системы обработки
данных в боксах Red Bull.

К счастью, гонку Марк
продолжил, хотя за первые два круга откатился на седьмое место. Райкконен, тем
временем, начал свой решительный прорыв, обогнав Хэмилтона и не встретив
ощутимого сопротивления со стороны британца. Французскому напарнику Кими везло
меньше: Грожан уступил Пересу.

Кими Райкконен (на переднем плане) начинает свой победный прорыв

Традиционно, решающую роль в
гонке сыграл шинный фактор. Сверхмягкие покрышки и так «жили» на асфальте
Альберт-Парка недолго, уже не говоря о начале гонки, когда на них
дополнительную нагрузку оказывает топливо в заправленных под завязку баках
болидов. Уже на пятом круге Дженсон Баттон совершил первый в этом сезоне
пит-стоп, на котором получил комплект более жестких шин.

К пятнадцатому кругу в боксах
успели побывать почти все стартовавшие пилоты. При этом Феттель отправился в
боксы раньше Алонсо, Массы и Райкконена – на восьмом круге, хотя к тому времени
ему не удалось создать серьезного отрыва от двух Ferrari. А там еще и стремительно
подъезжал Райкконен, занимавший к тому моменту четвертое место.

Реклама

На девятом круге Феттель,
впрочем, оказался уже перед Массой – бразильцу также пришлось поехать на
плановое «переобувание». А кругом позже синхронный пит-стоп совершили Алонсо и
Райкконен, но между собой позициями не обменялись, а лишь вновь оказались
позади Феттеля и Массы.

Лишь стартовавший на «медиуме» пилот
Force India Адриан Сутил,
вернувшийся после годового перерыва в Большие Призы, смог дольше других
задержаться на трассе. После того, как в боксах побывали все остальные пилоты,
именно немец возглавил пелотон. Мимо въезда на пит-лейн он проехал и на
девятнадцатом круге, когда началась вторая волна пит-стопов, открытая Уэббером.
Лишь на двадцать втором круге он посетил боксы, где снова получил «медиум», как
и Феттель, совершивший остановку почти одновременно с Адрианом и опередивший
его круг спустя.

На двадцать шестом и двадцать
седьмом кругах австралийская гонка лишилась двух участников. Сначала в первом
повороте не справился с управлением Пастор Мальдонадо. Свой болид венесуэлец не
разбил, но застрял в гравии, выбраться из которого не смог. А после этого возле
четвертого поворота припарковался Нико Росберг – на его Мерседесе отказала
электроника.

Прогнозы синоптиков,
предсказывавшие дождь, подтвердились, когда гонка достигла экватора. Но – в
совсем других масштабах: трассу лишь слегка окропило и заезжать в боксы лишний
раз за промежуточной и тем более дождевой резиной никому не пришлось.

Только Райкконен успешно реализовал в Австралии стратегию двух пит-стопов

Реклама

Свой второй и последний
пит-стоп Райкконен совершил на тридцать пятом круге, после чего в лидеры вышел
Алонсо. Фернандо был ощутимо быстрее Феттеля и немногим медленнее Кими, но и
его самого и Себастьяна еще ждали третьи пит-стопы.

А вот Lotus Е21, по крайней мере, под управлением Райкконена, в Австралии оказался более
бережливым по отношению к покрышкам. В особенности к «медиуму»: на втором его
комплекте финн преодолел без малого половину дистанции, что не удивительно,
учитывая меньшую массу болида, бак которого к тому моменту был заполнен
немногим более чем наполовину.

Кроме Айсмена стратегию с двумя
пит-стопами избрали Адриан Сутил и его напарник Пол ди Реста, Эстебан Гутьеррес,
а также Шарль Пик. Но только паре пилотов Force India это принесло
относительную удачу.

Причем Сутилу не помогли даже
оттянутый до сорок седьмого круга пит-стоп и полученные на нем сверхмягкие
шины, которые очень быстро износились, не позволив немцу побороться за подиум. Незадолго
до финиша он пропустил вперед Хэмилтона и Уэббера.

Хотя и седьмое место, которое Адриан
занял в первой после возвращения гонке, заслуживает исключительно похвалы. Не
ударил в грязь лицом и ди Реста, пришедший к финишу восьмым и принесший команде
важные очки.

Реклама

Что же касается остального
пелотона, то он проследовал в боксы за четвертым комплектом шин. Первым это на
тридцать седьмом круге сделал Фелипе Масса, а последним, на пятьдесят первом
круге – Жюль Бьянки. За это время пелотон покинул пилот Toro Rosso Даниэль Риккиардо,
который на сорок первом круге заехал с неисправной выхлопной системой в боксы и
уже не покинул их.

Райкконен, тем временем, создал
вполне комфортный семисекундный  отрыв от
Алонсо. В какой-то момент финн сбавил темп, но обнаружив, что испанец начал приближаться,
снова его взвинтил, да и Фернандо помешал трафик. Его в свою очередь
преследовал Феттель, но давления не оказывал.

Двадцатая победа Кими
Райкконена в его карьере и вторая, одержанная им в составе Lotus, оказалась для всех
довольно неожиданной. Конечно, новый автомобиль коллектива из Энстоуна быстрее
прошлогоднего, о чем сам победитель и заявил в недавнем интервью нашему
изданию. Но мало кто мог представить, что за победу он позволит бороться с
самого начала.

И ведь не сказать, что это
случайность. Сам Райкконен после финиша признался, что эта победа далась ему
легче всех остальных, да и команда сработала безошибочно. Хотя позже победитель
оговорился, что нет поводов прыгать от радости следующий этап в Малайзии
пройдет на трассе с абсолютно другим асфальтом и в абсолютно другом климате и
неизвестно, как Lotus Е21 будет работать там.

Слева направо: Фернандо Алонсо (Ferrari), Кими Райкконен (Lotus) и Себастьян Феттель (Red Bull)

Реклама

Да и
12-секундное отставание занявшего второе место Алонсо и 22-секундное
финишировавшего третьим Феттеля вовсе не говорит о недостатке скорости Ferrari F138 и Red Bull RB9. Но скорость нового Лотуса сомнений не вызывает. Кстати,
Райкконен стал и автором лучшего круга в первой гонке сезона.

Четвертое
место на австралийском Гран-при занял Фелипе Масса, пятое – Льюис Хэмилтон. Марк
Уэббер финишировал шестым, а Адриан Сутил и Пол ди Реста, как уже было сказано,
седьмым и восьмым соответственно. Лишь девятым к финишу пришел победивший в
Мельбурне год назад Дженсон Баттон, а замкнул первую десятку Роман Грожан.

Положение
пилотов в личном зачете после первого этапа полностью соответствует их
положению в финишном протоколе гонки. С 25 очками лидирует Райкконен. Алонсо, у
которого 18 очков, на втором месте, а Феттель, имеющий 15 очков, третий.

В
кубке конструкторов лидирует Ferrari, чьи гонщики заработали вдвоем 30 очков. Lotus занимает второе место с 26 очками. У Red Bull третье
место и 23 очка.

Первые
два этапа в Формуле-1 традиционно разделяют всего пять дней. Следующий
состоится уже на этой неделе – 22 – 24 марта его будет принимать трасса Сепанг,
расположенная недалеко от столицы Малайзии, города Куала-Лумпур.

Реклама

Формула-1, первый этап, Гран При Австралии, гонка, 58
кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

Реклама

1

Кими Райкконен

Lotus

1:30.03,225

2

Реклама

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 12,451

3

Себастьян Феттель

Реклама

Red Bull

+ 22,346

4

Фелипе Масса

Ferrari

Реклама

+ 33,577

5

Льюис
Хэмилтон

Mercedes

+ 45,561

Реклама

6

Марк Уэббер

Red Bull

+ 46,800

7

Реклама

Адриан Сутил

Force India

+ 1.05,068

8

Пол ди Реста

Реклама

Force India

+ 1.08,449

9

Дженсон Баттон

McLaren

Реклама

+ 1.21,630

10

Роман Грожан

Lotus

+ 1.22,759

Реклама

11

Серхио Перес

McLaren

+ 1.23,367

12

Реклама

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1.23,857

13

Эстебан Гутьеррес

Реклама

Sauber

+ 1 круг

14

Валттери Боттас

Williams

Реклама

+ 1 круг

15

Жюль Бьянки

Marussia

+ 1 круг

Реклама

16

Шарль Пик

Caterham

+ 2 круга

17

Реклама

Макс Чилтон

Marussia

+ 2 круга

18

Гидо ван дер Гарде

Реклама

Caterham

+ 2 круга

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

Реклама

(выхлопная система)

Нико Росберг

Mercedes

(электрика)

Реклама

Пастор Мальдонадо

Williams

(вылет)

Реклама

Нико Хюлькенберг*  

Sauber

(трещина топливного бака)

* – не
стартовал по соображениям безопасности

Положение в чемпионате после первого этапа

Реклама

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

Реклама

1

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

25

2

Реклама

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

18

3

Себастьян Феттель

Реклама

Red Bull Racing

15

4

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

Реклама

12

5

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

10

Реклама

6

Марк Уэббер

Red Bull Racing

8

7

Реклама

Адриан Сутил

Sahara Force India F1 Team

6

8

Пол ди Реста

Реклама

Sahara Force India F1 Team

4

9

Дженсон Баттон

Vodafone McLaren Mercedes

Реклама

2

10

Роман Грожан

Lotus F1 Team

1

Реклама

11

Серхио Перес

Vodafone McLaren Mercedes

0

12

Реклама

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

0

13

Эстебан Гутьеррес

Реклама

Sauber F1 Team

0

14

Валттери Боттас

Williams F1 Team

Реклама

0

15

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

Реклама

16

Шарль
Пик

Caterham F1 Team

0

17

Реклама

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

0

18

Гидо ван дер Гарде

Реклама

Caterham F1 Team

0

19

Нико Росберг

Mercedes AMG

Реклама

0

20

Нико Хюлькенберг

Sauber F1 Team

0

Реклама

21

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

0

22

Реклама

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Реклама

Команда

Очки

1

Scuderia Ferrari

30

Реклама

2

Lotus F1 Team

26

3

Red Bull Racing

Реклама

23

4

Mercedes AMG

10

5

Реклама

Sahara Force India F1 Team

10

6

Vodafone McLaren Mercedes

2

Реклама

7

Scuderia Toro Rosso

0

8

Sauber F1 Team

Реклама

0

9

Williams F1 Team

0

10

Реклама

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

Реклама

Текст: Евгений СУХОВЕРХ

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − тринадцать =

Популярное

Exit mobile version