Новости
Рабочая лошадка с характером
Sorento с пробегом – не лучший выбор. То одно сломается, то другое. А жаль. Ведь автомобиль универсален.
Вторые руки
Kia Sorento (тип JC)
Рабочая лошадка с характером
Sorento с пробегом – не лучший выбор. То одно сломается, то другое. А жаль. Ведь автомобиль универсален.
Kia Sorento 2.5 CRDi EX
Год выпуска: 2009
Пробег: 91.000 км
Цена: $11.200
Сразу после дебюта, состоявшегося в 2002 году, Sorento стал маленькой сенсацией. В Европе это был первый корейский автомобиль, очереди на покупку которого растянулись на 12 месяцев. А все потому, что Kia Sorento впервые предложил высокую практичность, довольно стильный внешний вид и рекордно невысокую цену (по тем временам – от €30.990 за большой внедорожник).
Довольно элегантный кузов не является несущим. Он установлен на раме лестничного типа. Передняя подвеска независимая, а сзади – неразрезной мост. Таким образом, Kia Sorento сделан по рецепту классического внедорожника. Архаичная, но выносливая конструкция годится для буксировки прицепов массой до 3,5 тонн. Будучи оснащенным тяговитым и экономичным дизелем корейский внедорожник стал идеальным автомобилем для владельцев отдаленных загородных домов, обладателей лодок или заводчиков лошадей и всех тех, кому нужно буксировать нечто габаритное.
В 2006 году Kia Sorento пережил обширные обновления. Настройки подвески стали комфортнее, появилась ESP и модернизированные моторы. В таком виде Sorento продержался на конвейере до 2009 года. На фото как раз такая машина: 2009 года выпуска, со 170-сильным дизелем под капотом. Комплектация максимальная – EX, пробег – 91.000 км. В Беларуси на вторичном рынке за такой автомобиль просят около $11.000. Справедливая цена. Но все равно покупателю Sorento нужно трижды обдумать покупку корейского внедорожника. Из-за врожденных недостатков поршневой группы газы из камеры сгорания могут прорываться в картер и во впускной коллектор. Также газы «выходят» через колодцы форсунок. Эти самые газы, проникая в картер, с течением времени приканчивают турбокомпрессор, находящиеся в них частицы сажи забивают масляный фильтр и масляные каналы. На моторах с большим пробегом даже заклинивали вкладыши шатунов. Из-за этого дизель может буквально взорваться изнутри: на оборотах близких к максимальным с нагрузкой происходил обрыв шатуна одного из поршней, который, вращаясь, «размолачивал» двигатель. Такие случаи имели место при пробегах более 20-90 тыс. км. Проблему и ее последствия компания Kia признала в информационном сообщении KTI 76-2009, и моторы менялись по гарантии. Сейчас программа добровольной замены уже не действует.
Бензиновые моторы Sorento лишены этих проблем, но очень прожорливы. К тому же никто не отменял и других слабых мест этого внедорожника: поломки АКП, быстрый износ тормозных дисков. При частой эксплуатации вне дорог быстро выходят из строя сайлентблоки рычагов, дифференциалы и раздаточная коробка. Потеки масла – норма для Sorento. К счастью, на участках, заляпанных маслом, не появляется ржавчина. Зато она активно развивается на всех остальных элементах кузова и рамы. На фото видно: коррозия не пощадила этот автомобиль. Рама, днище кузова и нижние кромки дверей уже «цветут» полным ходом. Одним словом, покупка Sorento – это вложения в большие и дорогие ремонты.
SORENTO выглядит крепким и мужественным, однако очень быстро стареет и ветшает
В ходе основательной модернизации, прошедшей в 2006 году, были устранены не все конструктивные недостатки. Защитить кузов от коррозии корейцы так и не смогли. Поэтому рама, днище, тормозные магистрали и нижние края дверей ржавеют очень сильно. После рестайлинга дизель стал мощнее, но его основная проблема осталась: он может буквально развалиться на ходу. Тормоза, сайлентблоки и шаровые передних рычагов быстро изнашиваются. Вроде бы запчасти не дорогие, но их приходится менять часто и много. В результате у владельца просто пропадает желание устранять все мелочи. А это приводит к быстрой и сильной деградации автомобиля. Sorento нужно выбирать очень внимательно.
Нижние кромки дверей
Металл под пластиковыми молдингами ржавеет. К тому моменту, когда ржавчина явит себя над пластиком, будет уже слишком поздно.
Рама
Ржавчина поражает основу внедорожника. На этом автомобиле коррозия уже очень сильная.
Рычаги подвески
Детали подвески не служат долго: они не выдерживают немалой массы внедорожника.
Выхлопная система
6-7 лет – максимальный срок службы выхлопного коллектора до появления сквозной коррозии.
Тормозные диски
При снаряженной массе Sorento в 2140 кг тормозам приходится нелегко. Расходники быстро изнашиваются.
Форсунки
В большинстве случаев через колодцы форсунок наружу прорываются газы из камеры сгорания. Это лишь признак того, что в моторе стартовала смертельная цепная реакция.
ИТОГ
Kia Sorento большой и сильный, он способный и универсальный. Но рекомендовать его к покупке я не могу. Уж слишком много у него недостатков. Начиная от подверженности коррозии и заканчивая поломкой турбодизеля. При недостатке ухода машина быстро деградирует.
Оценка: 2
Редактор Мальте Бюттнер
Альтернативы
Jeep Cherokee, от $19.000 за шестилетний экземпляр
Совет AUTO BILD: 2.8 CRD, 2009 г.в., 177 л.с.
Mercedes ML W 164, от $22.000 за семилетний экземпляр
Совет AUTO BILD: ML 280 CDI, 2008 г.в., 190 л.с.
Volvo XC90, от $16.000 за семилетний экземпляр
Совет AUTO BILD: D5, 2008 г.в., 185 л.с.