Новости
Расцвет сакуры. Новый большой японский седан
Новая Mazda 6 выглядит аппетитно. Классная внешность ловко скрывает увеличившиеся габариты кузова.
Расцвет сакуры
Редактор Томас Хиршбергер: «Mazda 6 превратилась во внушительный седан с элегантными линиями 4-дверного купе»
Новая Mazda 6 выглядит аппетитно. Классная внешность ловко скрывает увеличившиеся габариты кузова.
Автомобили, которые пытаются начать свою жизнь как концептуальные звезды автошоу, часто бывают наказаны за беспечность и наивность – их попросту не допускают до конвейера. Мне всегда было любопытно, в чем смысл создания концепта, который либо никогда не пойдет в серию, либо попадет на конвейер, потеряв 99% тех смелых дизайнерских решений? Ну да ладно. Главное, что с новой Mazda 6 такого не произошло. Помните концепт Takeri, пройти мимо которого на японском автосалоне было невозможно, не свернув шею? Так вот, японская новинка растеряла лишь толику той сногсшибательности, дойдя до конвейера. Mazda 6 элегантна и стремительна, как Alfa Romeo в свои лучшие годы. Мы всегда рады такому автомобилю, тем более японскому.
Интерьер новинки напоминает о Mazda CX-5: многие элементы фурнитуры аналогичны или очень похожи. Посадка за рулем весьма удобная
В общем, японцы сдержали слово и не понапрасну баловали нас лихими и страстными изгибами кузова Takeri. Конечно, серийный автомобиль не выглядит столь дерзко, остро и футуристично. Интерьер вообще пришлось переиначить – никаких экспериментов, только здоровый прагматизм и на порядок выросшее качество материалов и сборки. Новинке от Mazda по-прежнему удается витать в облаках, не опускаясь до уровня автомобиля для семейной рутины и не поднимаясь в заоблачную высь, где царит непонимание любых смелых выходок, и возникает отторжение со стороны клиентов. Автор дизайна Mazda 6 Акира Таматани смог воплотить в жизнь свои креативные идеи – в результате, в очень серьезном и зачастую скучном сегменте седанов D-класса появился столь впечатляющий и неповторимый автомобиль. Тут вам и динамика, и узнаваемый стиль, и модные нынче мотивы «четырехдверного купе». Пологая крыша заканчивается короткой крышкой багажника. Поднимите ее – багажный отсек с легкостью примет до 480 л поклажи. Если нужно больше, спинки задних сидений складываются по частям.
На центральной консоли размещена шайба управления бортовой мультимедийной системой. Однако стояночный тормоз так и остался механическим
Передок новой Mazda 6 получился крайне выразительным благодаря отвесной радиаторной решетке с пятью углами, мускулистыми колесными арками, своды которых проступают на уровне капота. Бока кузова также выглядят довольно вдохновляюще.
Места сзади очень много – буквально для ног любой длины. Никакой другой седан D-класса не способен порадовать еще большим простором
Габаритная длина Mazda 6 увеличилась на 11 см – до 4,86 метров, а в ширину кузов прибавил 4,5 см. Это новый рекорд в сегменте, новинка от Mazda крупнее прежних рекордсменов – Ford Mondeo и Toyota Camry. Все «лишние сантиметры» ушли на обустройство салона и приданию ему еще более просторной обстановки. Благодаря колесной базе, которая прибавила 10,5 см, места на заднем ряду почти как в лимузине. Места на уровне коленей даже с избытком. А вот места над головой почти впритык – элегантная форма крыши потребовала жертв. Задний диван отформован под двоих пассажиров – третьему придется сидеть на при поднятой центральной секции.
Моторы Skyactiv уже знакомы по кроссоверу CX-5. Выбор будет состоять из трех бензиновых и двух дизельных моторов (от 145 до 192 л.с.)
Кроме дизайна и увеличения габаритов японские конструкторы позаботились об уменьшении сна ряженной массы автомобиля. Mazda 6 стала легче на 100 кг, по сравнению с более компактным предшественником. Это само по себе достижение. Вдобавок, меньший вес помогает новым моторам экономить топливо еще более эффективно. Японцы обещают, что новая Mazda 6 будет расходовать на 20% меньше топлива, чем предшественник. Для новинки уже заготовлены три бензиновых и два дизельных двигателя. Они будут доступны на момент начала продаж, старт которых назначен на 2 февраля 2013 года. Седан Mazda 6 будет продаваться по всему миру. Универсал, который сначала обнародовали в интернете, а позже был официально представлен на Парижском автосалоне, предназначен главным образом для европейских покупателей. Компания считает, что в Старом Свете на его долю придется до 75% всех продаж новой Mazda 6. Также японцы обещают сохранить цены на приемлемом уровне. В Европе Mazda 6 со 145-сильным бензомотором будет стоить на €4000 дешевле конкурентного Passat. Весьма щедрое предложение!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ИТОГ
Дизайн становится аргументом №1 к покупке автомобиля. Новая Mazda 6 уже исключила один фактор риска. Теперь нам предстоит убедиться в том, что новинка едет также классно, как выглядит. Нас ждут новые встречи, уже на дороге.
Томас Хиршбергер