Новости

Renault наращивает продажи за пределами Европы

Группа Renault успешно следует наступательной стратегии развития на рынках за пределами Европы.

Опубликовано

.

Renault наращивает продажи за
пределами Европы

Группа Renault успешно
следует наступательной стратегии развития на рынках за пределами Европы.

В 2012 г. Группа
поставила новый рекорд по объему продаж за пределами Европы, реализовав 1 279
598 автомобилей (+9,1%). Впервые в своей истории Группа реализовала свыше
половины объема продаж за пределами Европы.

Этот успех на
международном рынке не позволил, тем не менее, компенсировать сокращение на 18%
объема продаж в самой Европе.

В целом, общий объем
продаж Группы во всем мире в размере 2 550 286 автомобилей снизился на 6,3% в
сравнении с 2011 г.

Результаты 2012 г.

За пределами Европы: Группа добилась рекордного уровня продаж и долей
рынка в регионах Америка и Евразия. Бразилия и Россия стали соответственно 2-м
и 3-м рынками Группы.

В Европе: на рынке, переживающем кризис (-8,6%), в ситуации,
когда Группа вынуждена следовать логике поддержки маржинальной прибыли и
реструктуризации коммерческого предложения в Великобритании, ее доля рынка
составила 9,1% (-1 пункт), а объем продаж — 1 270 688 автомобилей,
снизившись на 18%.

Реклама

2012 г. стал годом расширения
модельного ряда электромобилей в связи с выпуском Twizy. За год было продано
свыше 9 000 автомобилей этой модели. Благодаря Fluence Z.E. и Kangoo Z.E.,
Renault является лидером рынка электромобилей в Европе, с долей в 28%.

Выйдя на рынки Европы и Турции в
последнем квартале 2012 г., Новый
Clio пользуется успехом у своей
аудитории.

В
сегменте коммерческого
транспорта Renault укрепила свои
позиции на рынках всех регионов за пределами Европы, а в Европе она 15-ый год
подряд  сохраняет лидерство с долей рынка в 15,5%.

«Стратегия интернационализации Группы приносит свои
плоды. В 2012 г. мы вновь бьем рекорды продаж за пределами Европы благодаря
двум маркам —  Renault и Dacia. Тем не менее, этот успех не смог полностью
компенсировать снижение наших продаж в Европе. В более сложных, чем ожидалось,
условиях рынка мы выбрали политику поддержки маржинальной прибыли», — заявил
Жером Столл, Исполнительный вице-президент и Коммерческий директор Группы.

Продажи по маркам

Объем продаж Renault снизился на
6% по сравнению с 2011 г., несмотря на
значительный — в 13,9% — рост за пределами Европы.
С результатом в 2 124 773 авт., на марку приходится 83% объема продаж Группы.

Реклама

Объем продаж Dacia вырос на 4,8%
до 359 822 авт., чему
способствовало расширение модельного ряда в 2012 г. после выпуска минивэна
Lodgy, первого представителя коммерческого транспорта Dokker, а также
обновление Sandero и Logan.

Объем продаж Renault Samsung
Motors упал на 44,4% до 65 691 авт., что связано с реструктуризацией коммерческой сети
и продуктового предложения, направленных на рост продаж с 2013 г. Успешно
стартовали продажи нового SM5, первого продукта, выпущенного после ввода «Плана
возрождения
» марки.

Европа :  рынок в кризисе и
неблагоприятный рыночный микс

На переживающем кризис рынке продажи Группы
снизились на 18%, ее доля рынка составила 9,1% (-1 пункт). Марка Renault
занимает 3-е место на рынке легкового и коммерческого транспорта.

Продажи
марки Renault, находящиеся в сильной зависимости от ситуации на
французском и южно-европейском рынках, страдают от происходящего там спада.

В то же время марка продолжала следовать политике
поддержки маржинальной прибыли на единицу реализованной продукции, принятой в
2011 г.:

Реклама

1.    Реструктуризация коммерческого
присутствия марки в Великобритании (доля рынка 2,4%, снижение на 1,6 пункта)

2.    В контексте значительного
давления на цены, продолжение ценовой политики и продаж через установившиеся
каналы дистрибуции, несмотря на старение модельного ряда до запуска Нового
Clio.

Марка
Renault подтверждает свое лидерство в
сегменте коммерческого транспорта 15-ый год подряд,  добившись доли рынка в 15,5%.

Первая марка,
предлагающая 4 модели электромобилей, Renault является лидером европейского рынка с
долей в 28%.

Марка Dacia расширила свое коммерческое предложение, благодаря
запуску Lodgy, и добилась доли рынка в 1,6% (+ 0,1 пункта). Во Франции
марка  Dacia, занимающая 6-е место на рынке, улучшает долю на рынке на 0,1
пункта до 3,7%. В Испании рост марки составил 0,6 пункта и достиг 2,3%.

Реклама

Во Франции, несмотря на снижение продаж на 24,7%, марка Renault остается лидером на
рынке легковых автомобилей и выводит Twingo, Mégane и Scénic на первые места в
их сегменте. На рынке коммерческого транспорта марка лидирует с долей рынка
32,1 % (+0,1 пункта), несмотря на снижение объема продаж на 10,1%. Kangoo,
Master и Clio Société занимают три верхние ступени подиума наиболее продаваемых
моделей коммерческого транспорта среди всех марок.

За пределами Европы :  рост на 9,1 %, подтверждающий
стратегию интернационализации Группы

Доля продаж за пределами Европы выросла на 7,1 пункта и составляет в настоящий
момент 50,2% всех продаж Группы – по сравнению с 43,1% в 2011 г.

Реализовав 1 279 598 авт., Группа установила рекорд по продажам и
продолжает рост во всех регионах. Ее международный рост обеспечен продукцией, отвечающей ожиданиям клиентов
разных стран (Pulse, Scala, Novo Clio, Новый SM5…), а также локальным производством
автомобилей на базе платформы B0 (Duster,
Logan). Бразилия и Россия стали соответственно 2-м и 3-м рынками Группы.

Марка Renault вышла на 3-е место в России. В Бразилии
она является  5-й маркой, давно преодолев планку в 200 000 проданных
единиц.

Продажи коммерческого транспорта за пределами Европы увеличились на 14,6% и
составили 99 690 проданных единиц (29,6% общего объема, + 5,6 пункта).

Реклама

Евразия:
рост продаж на 21,6%, Россия: 3-ий по значению рынок Группы

Группа поставила рекорд, продав около 208 000
автомобилей, и впервые ее доля рынка превышает 6% (6,2%).

В России: марка Renault достигает рекордных показателей
продаж (+22,7%) и доли рынка в 6,5% (+ 0,6 пункта), продав 189
852 автомобиля. Она становится 3-ей маркой на рынке, благодаря
успехам в сегменте C (продажи Mégane и Fluence выросли на 44%) и признанию
Duster. Эта модель, запущенная в марте, уже входит в топ-3 своего сегмента на
российском рынке. Продолжается развитие дилерской сети марки, за счет открытия
15 новых точек продаж составившей 153 точки на конец 2012 г.

Америка:
рекордный объем продаж (+13,6%) и доли рынка (6,6
 %, + 0,5 пункта)

Группа ставит рекорд по объему продаж и доле рынка,
продав 450 916 автомобилей, благодаря успешному запуску Duster и модернизации
Sandero.

Бразилия сохраняет
за собой место 2-го рынка Группы Renault, благодаря росту продаж на 
24,3 % на рынке, в свою очередь, выросшем на 6,1%. Марка Renault, растущая
в 4 раза быстрее рынка, установила новый рекорд продаж (241 594 ед.) и
доли на рынке (6,6 %, то есть +1 пункт).

В Аргентине, где рынок сокращается, продажи Группы выросли на
12%, также достигнув рекордного показателя в 118 727 проданных
автомобилей. Доля рынка составила 14,8% (+1,8 пункта). Таким образом, Аргентина
становится 5-ым по значению рынком Группы.

Реклама

Благодаря расширению специализированной сети Renault
Pro+, выросшей до 46 точек продаж, Группа продолжает свой рост, как на рынке
легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта.

Евромед
и Африка: рост продаж на 4,4
 %, доля рынка в размере 14,8 % (+0,1 пункта)

Продав 360 918 автомобилей, Группа
установила рекорд по объему продаж и укрепила свои позиции на главных рынках
региона.

В Алжире отмечен рекордный рост продаж (113 664 ед.)
на 51,5%, впервые их объем перешагнул за 100 000 автомобилей. На
быстрорастущем рынке Группа Renault выиграла 0,8 пункта доли рынка, составившей
26%. Марка Renault остается лидером благодаря успеху Logan и Clio, в то время
как Dacia занимает 4-е место на рынке (6-я в 2011 г.). 

В Марокко Группа также выдвигает свои марки, Dacia и Renault,
в лидеры продаж (47 709 ед., новый рекорд) и завоевывает долю рынка в
36,6 %.

В Румынии: Группа сохраняет лидирующее положение и занимает
долю рынка в 33,8 % (28 225 проданных автомобилей). Dacia
по-прежнему n°1 на рынке, благодаря Logan, Sandero и Duster.

Реклама

В Турции: марка Renault остается лидером рынка легковых
автомобилей, с долей 13,1% (-2.8 пункта), несмотря на прекращение продаж Symbol
с дизельным двигателем. Успешно прошел запуск Нового Clio.

Азия-Тихоокеанский регион: «пробуждение»
Индии

2012 г. был ознаменован ускорением развития Индии.
Модельный ряд Renault расширился до 5 моделей: вслед за Fluence и Koleos, в
гамму были включены Pulse, Duster и Scala. Эти запуски отражают намерение
Группы стать важным игроком на рынке, ставшим третьим основополагающим
направлением ее международной стратегии, вслед за Россией и Бразилией. Доля рынка
Группы составила 1,1%.

В Китае, где Группа увеличила число точек продаж до 95,
продажи Renault выросли на 22,4%, составив 29 724 ед., чему способствовал
успех Koleos и всей гаммы седанов, от Fluence до Talisman.

В Корее продажи сократились на 45,1%. Renault Samsung
Motors переживает переходный период реструктуризации своей торговой сети и
коммерческого предложения. 

Перспективы Группы на 2013 г.

В 2013 г. мировой рынок должен вырасти на 3% в
сравнении с 2012 г., тогда как европейский рынок, по ожиданиям, сократится
минимум на 3%.

Реклама

«Сильная своей стратегией международного роста и
запуском на рынок новых привлекательных продуктов,
Группа Renault в 2013 г. вновь держит курс на
рост.
На рынках за пределами
Европы мы продолжим следовать нашей стратегии развития, а в Европе наша цель –
вернуть доли рынка, придерживаясь выбранной коммерческой стратегии. Наш рост
будет поддержан успешным стартом Нового Clio и широким наступлением с такими
продуктами, как Captur, ZOE, Новый Clio Estate, Новый Symbol, Новый Logan,
Новый  Sandero, Новый Fluence и Novo Clio», — заявил
Жером Столл, Коммерческий директор и директор по коммерческому транспорту Группы.

Общий объем продаж по маркам

 

Совокупно на конец декабря*

 

 

Реклама

2012 г.

2011 г.

% изменение

 

 

Реклама

RENAULT 

 

Легковые автомобили

    1 803 065

    1 918 862

Реклама

— 6 %

 

Коммерческий транспорт

321 708

342 409

Реклама

— 6 %

 

ЛА + КТ

    2 124 773

    2 261 271

Реклама

— 6 %

 

RENAULT SAMSUNG
MOTORS

 

ЛА

Реклама

65 691

118
135

— 44,4%

 

DACIA 

Реклама

 

ЛА

344 912

323 145

+ 6,7 %

Реклама

 

КТ

14 910

20 332

       — 26,7 %

Реклама

 

ЛА + КТ

359 822

343
477

+ 4,8%

Реклама

 

GROUPE RENAULT 

 

ЛА

    2 213 668

Реклама

    2 360 142

— 6,2 %

 

КТ

336 618

Реклама

362 741

— 7,2 %

 

ЛА + КТ

    2 550 286

Реклама

    2 722 883

— 6,3 %

 

Общий объем продаж Группы (ЛА + КТ) по
регионам

 

Совокупно на конец декабря *

Реклама

 

 

2012 г.

2011 г.

%
изменение

Реклама

 

 

Франция

551 314

689 023

Реклама

— 20%

 

Европа** (кроме Франции)

719 374

861 179

Реклама

      — 16,5 %

 

Итого Франция Европа

    1 270 688

    1 550 202

Реклама

— 18 %

 

Евромед и Африка

360 918

345 865

Реклама

+ 4,4 %

 

Евразия

207 751

170 831

Реклама

     + 21,6 %

 

Америки

450 916

396 927

Реклама

      + 13,6 %

 

Азия – Тихоокеанский регион

260 013

259 058

Реклама

+ 0,4 %

 

Итого вне региона Франция + Европа

    1 279 598

    1 172 681

Реклама

+ 9,1%

 

ИТОГО

    2 550 286

    2 722 883

Реклама

— 6,3 %

 

* Продажи
** Европа = Европейский Союз (24 страны) + Хорватия, Исландия, Норвегия
& Швейцария

10 основных рынков Группы Renault на
конец  декабря 2012 г.

 

СТРАНА

Реклама

ПРОДАЖИ

ДОЛИ РЫНКА

Франция

551
314

24,2 %

Реклама

Бразилия

241
594

6,6 %

Россия

189
852

Реклама

6,5 %

Германия

170
303

5,1 %

Аргентина

Реклама

118
727

14,8 %

Турция

118
169

15,2 %

Реклама

Алжир

113
664

26 %

Иран

100
783

Реклама

9,8 %

Италия

96
144

6,3%

Испания

Реклама

83
366

10,7 %

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − три =

Популярное

Exit mobile version