Новости
Renault наращивает продажи за пределами Европы
Группа Renault успешно следует наступательной стратегии развития на рынках за пределами Европы.
Renault наращивает продажи за
пределами Европы
Группа Renault успешно
следует наступательной стратегии развития на рынках за пределами Европы.
В 2012 г. Группа
поставила новый рекорд по объему продаж за пределами Европы, реализовав 1 279
598 автомобилей (+9,1%). Впервые в своей истории Группа реализовала свыше
половины объема продаж за пределами Европы.
Этот успех на
международном рынке не позволил, тем не менее, компенсировать сокращение на 18%
объема продаж в самой Европе.
В целом, общий объем
продаж Группы во всем мире в размере 2 550 286 автомобилей снизился на 6,3% в
сравнении с 2011 г.
Результаты 2012 г.
За пределами Европы: Группа добилась рекордного уровня продаж и долей
рынка в регионах Америка и Евразия. Бразилия и Россия стали соответственно 2-м
и 3-м рынками Группы.
В Европе: на рынке, переживающем кризис (-8,6%), в ситуации,
когда Группа вынуждена следовать логике поддержки маржинальной прибыли и
реструктуризации коммерческого предложения в Великобритании, ее доля рынка
составила 9,1% (-1 пункт), а объем продаж — 1 270 688 автомобилей,
снизившись на 18%.
2012 г. стал годом расширения
модельного ряда электромобилей в связи с выпуском Twizy. За год было продано
свыше 9 000 автомобилей этой модели. Благодаря Fluence Z.E. и Kangoo Z.E.,
Renault является лидером рынка электромобилей в Европе, с долей в 28%.
Выйдя на рынки Европы и Турции в
последнем квартале 2012 г., Новый
Clio пользуется успехом у своей
аудитории.
В
сегменте коммерческого
транспорта Renault укрепила свои
позиции на рынках всех регионов за пределами Европы, а в Европе она 15-ый год
подряд сохраняет лидерство с долей рынка в 15,5%.
«Стратегия интернационализации Группы приносит свои
плоды. В 2012 г. мы вновь бьем рекорды продаж за пределами Европы благодаря
двум маркам — Renault и Dacia. Тем не менее, этот успех не смог полностью
компенсировать снижение наших продаж в Европе. В более сложных, чем ожидалось,
условиях рынка мы выбрали политику поддержки маржинальной прибыли», — заявил Жером Столл, Исполнительный вице-президент и Коммерческий директор Группы.
Продажи по маркам
Объем продаж Renault снизился на
6% по сравнению с 2011 г., несмотря на
значительный — в 13,9% — рост за пределами Европы.
С результатом в 2 124 773 авт., на марку приходится 83% объема продаж Группы.
Объем продаж Dacia вырос на 4,8%
до 359 822 авт., чему
способствовало расширение модельного ряда в 2012 г. после выпуска минивэна
Lodgy, первого представителя коммерческого транспорта Dokker, а также
обновление Sandero и Logan.
Объем продаж Renault Samsung
Motors упал на 44,4% до 65 691 авт., что связано с реструктуризацией коммерческой сети
и продуктового предложения, направленных на рост продаж с 2013 г. Успешно
стартовали продажи нового SM5, первого продукта, выпущенного после ввода «Плана
возрождения» марки.
Европа : рынок в кризисе и
неблагоприятный рыночный микс
На переживающем кризис рынке продажи Группы
снизились на 18%, ее доля рынка составила 9,1% (-1 пункт). Марка Renault
занимает 3-е место на рынке легкового и коммерческого транспорта.
Продажи
марки Renault, находящиеся в сильной зависимости от ситуации на
французском и южно-европейском рынках, страдают от происходящего там спада.
В то же время марка продолжала следовать политике
поддержки маржинальной прибыли на единицу реализованной продукции, принятой в
2011 г.:
1. Реструктуризация коммерческого
присутствия марки в Великобритании (доля рынка 2,4%, снижение на 1,6 пункта)
2. В контексте значительного
давления на цены, продолжение ценовой политики и продаж через установившиеся
каналы дистрибуции, несмотря на старение модельного ряда до запуска Нового
Clio.
Марка
Renault подтверждает свое лидерство в
сегменте коммерческого транспорта 15-ый год подряд, добившись доли рынка в 15,5%.
Первая марка,
предлагающая 4 модели электромобилей, Renault является лидером европейского рынка с
долей в 28%.
Марка Dacia расширила свое коммерческое предложение, благодаря
запуску Lodgy, и добилась доли рынка в 1,6% (+ 0,1 пункта). Во Франции
марка Dacia, занимающая 6-е место на рынке, улучшает долю на рынке на 0,1
пункта до 3,7%. В Испании рост марки составил 0,6 пункта и достиг 2,3%.
Во Франции, несмотря на снижение продаж на 24,7%, марка Renault остается лидером на
рынке легковых автомобилей и выводит Twingo, Mégane и Scénic на первые места в
их сегменте. На рынке коммерческого транспорта марка лидирует с долей рынка
32,1 % (+0,1 пункта), несмотря на снижение объема продаж на 10,1%. Kangoo,
Master и Clio Société занимают три верхние ступени подиума наиболее продаваемых
моделей коммерческого транспорта среди всех марок.
За пределами Европы : рост на 9,1 %, подтверждающий
стратегию интернационализации Группы
Доля продаж за пределами Европы выросла на 7,1 пункта и составляет в настоящий
момент 50,2% всех продаж Группы – по сравнению с 43,1% в 2011 г.
Реализовав 1 279 598 авт., Группа установила рекорд по продажам и
продолжает рост во всех регионах. Ее международный рост обеспечен продукцией, отвечающей ожиданиям клиентов
разных стран (Pulse, Scala, Novo Clio, Новый SM5…), а также локальным производством
автомобилей на базе платформы B0 (Duster,
Logan). Бразилия и Россия стали соответственно 2-м и 3-м рынками Группы.
Марка Renault вышла на 3-е место в России. В Бразилии
она является 5-й маркой, давно преодолев планку в 200 000 проданных
единиц.
Продажи коммерческого транспорта за пределами Европы увеличились на 14,6% и
составили 99 690 проданных единиц (29,6% общего объема, + 5,6 пункта).
Евразия:
рост продаж на 21,6%, Россия: 3-ий по значению рынок Группы
Группа поставила рекорд, продав около 208 000
автомобилей, и впервые ее доля рынка превышает 6% (6,2%).
В России: марка Renault достигает рекордных показателей
продаж (+22,7%) и доли рынка в 6,5% (+ 0,6 пункта), продав 189
852 автомобиля. Она становится 3-ей маркой на рынке, благодаря
успехам в сегменте C (продажи Mégane и Fluence выросли на 44%) и признанию
Duster. Эта модель, запущенная в марте, уже входит в топ-3 своего сегмента на
российском рынке. Продолжается развитие дилерской сети марки, за счет открытия
15 новых точек продаж составившей 153 точки на конец 2012 г.
Америка:
рекордный объем продаж (+13,6%) и доли рынка (6,6 %, + 0,5 пункта)
Группа ставит рекорд по объему продаж и доле рынка,
продав 450 916 автомобилей, благодаря успешному запуску Duster и модернизации
Sandero.
Бразилия сохраняет
за собой место 2-го рынка Группы Renault, благодаря росту продаж на
24,3 % на рынке, в свою очередь, выросшем на 6,1%. Марка Renault, растущая
в 4 раза быстрее рынка, установила новый рекорд продаж (241 594 ед.) и
доли на рынке (6,6 %, то есть +1 пункт).
В Аргентине, где рынок сокращается, продажи Группы выросли на
12%, также достигнув рекордного показателя в 118 727 проданных
автомобилей. Доля рынка составила 14,8% (+1,8 пункта). Таким образом, Аргентина
становится 5-ым по значению рынком Группы.
Благодаря расширению специализированной сети Renault
Pro+, выросшей до 46 точек продаж, Группа продолжает свой рост, как на рынке
легковых автомобилей, так и коммерческого транспорта.
Евромед
и Африка: рост продаж на 4,4 %, доля рынка в размере 14,8 % (+0,1 пункта)
Продав 360 918 автомобилей, Группа
установила рекорд по объему продаж и укрепила свои позиции на главных рынках
региона.
В Алжире отмечен рекордный рост продаж (113 664 ед.)
на 51,5%, впервые их объем перешагнул за 100 000 автомобилей. На
быстрорастущем рынке Группа Renault выиграла 0,8 пункта доли рынка, составившей
26%. Марка Renault остается лидером благодаря успеху Logan и Clio, в то время
как Dacia занимает 4-е место на рынке (6-я в 2011 г.).
В Марокко Группа также выдвигает свои марки, Dacia и Renault,
в лидеры продаж (47 709 ед., новый рекорд) и завоевывает долю рынка в
36,6 %.
В Румынии: Группа сохраняет лидирующее положение и занимает
долю рынка в 33,8 % (28 225 проданных автомобилей). Dacia
по-прежнему n°1 на рынке, благодаря Logan, Sandero и Duster.
В Турции: марка Renault остается лидером рынка легковых
автомобилей, с долей 13,1% (-2.8 пункта), несмотря на прекращение продаж Symbol
с дизельным двигателем. Успешно прошел запуск Нового Clio.
Азия-Тихоокеанский регион: «пробуждение»
Индии
2012 г. был ознаменован ускорением развития Индии.
Модельный ряд Renault расширился до 5 моделей: вслед за Fluence и Koleos, в
гамму были включены Pulse, Duster и Scala. Эти запуски отражают намерение
Группы стать важным игроком на рынке, ставшим третьим основополагающим
направлением ее международной стратегии, вслед за Россией и Бразилией. Доля рынка
Группы составила 1,1%.
В Китае, где Группа увеличила число точек продаж до 95,
продажи Renault выросли на 22,4%, составив 29 724 ед., чему способствовал
успех Koleos и всей гаммы седанов, от Fluence до Talisman.
В Корее продажи сократились на 45,1%. Renault Samsung
Motors переживает переходный период реструктуризации своей торговой сети и
коммерческого предложения.
Перспективы Группы на 2013 г.
В 2013 г. мировой рынок должен вырасти на 3% в
сравнении с 2012 г., тогда как европейский рынок, по ожиданиям, сократится
минимум на 3%.
«Сильная своей стратегией международного роста и
запуском на рынок новых привлекательных продуктов, Группа Renault в 2013 г. вновь держит курс на
рост. На рынках за пределами
Европы мы продолжим следовать нашей стратегии развития, а в Европе наша цель –
вернуть доли рынка, придерживаясь выбранной коммерческой стратегии. Наш рост
будет поддержан успешным стартом Нового Clio и широким наступлением с такими
продуктами, как Captur, ZOE, Новый Clio Estate, Новый Symbol, Новый Logan,
Новый Sandero, Новый Fluence и Novo Clio», — заявил Жером Столл, Коммерческий директор и директор по коммерческому транспорту Группы.
Общий объем продаж по маркам
|
Совокупно на конец декабря* |
|
||
|
2012 г. |
2011 г. |
% изменение |
|
|
||||
RENAULT |
|
|||
Легковые автомобили |
1 803 065 |
1 918 862 |
— 6 % |
|
Коммерческий транспорт |
321 708 |
342 409 |
— 6 % |
|
ЛА + КТ |
2 124 773 |
2 261 271 |
— 6 % |
|
RENAULT SAMSUNG |
|
|||
ЛА |
65 691 |
118 |
— 44,4% |
|
DACIA |
|
|||
ЛА |
344 912 |
323 145 |
+ 6,7 % |
|
КТ |
14 910 |
20 332 |
— 26,7 % |
|
ЛА + КТ |
359 822 |
343 |
+ 4,8% |
|
GROUPE RENAULT |
|
|||
ЛА |
2 213 668 |
2 360 142 |
— 6,2 % |
|
КТ |
336 618 |
362 741 |
— 7,2 % |
|
ЛА + КТ |
2 550 286 |
2 722 883 |
— 6,3 % |
|
Общий объем продаж Группы (ЛА + КТ) по
регионам
|
Совокупно на конец декабря * |
|
||
|
2012 г. |
2011 г. |
% |
|
|
||||
Франция |
551 314 |
689 023 |
— 20% |
|
Европа** (кроме Франции) |
719 374 |
861 179 |
— 16,5 % |
|
Итого Франция — Европа |
1 270 688 |
1 550 202 |
— 18 % |
|
Евромед и Африка |
360 918 |
345 865 |
+ 4,4 % |
|
Евразия |
207 751 |
170 831 |
+ 21,6 % |
|
Америки |
450 916 |
396 927 |
+ 13,6 % |
|
Азия – Тихоокеанский регион |
260 013 |
259 058 |
+ 0,4 % |
|
Итого вне региона Франция + Европа |
1 279 598 |
1 172 681 |
+ 9,1% |
|
ИТОГО |
2 550 286 |
2 722 883 |
— 6,3 % |
|
* Продажи
** Европа = Европейский Союз (24 страны) + Хорватия, Исландия, Норвегия
& Швейцария
10 основных рынков Группы Renault на
конец декабря 2012 г.
СТРАНА |
ПРОДАЖИ |
ДОЛИ РЫНКА |
Франция |
551 |
24,2 % |
Бразилия |
241 |
6,6 % |
Россия |
189 |
6,5 % |
Германия |
170 |
5,1 % |
Аргентина |
118 |
14,8 % |
Турция |
118 |
15,2 % |
Алжир |
113 |
26 % |
Иран |
100 |
9,8 % |
Италия |
96 |
6,3% |
Испания |
83 |
10,7 % |