Новости
Роковая красотка
Самой старой Alfa 159 стукнуло 11 лет. Но до сих пор она привлекательнее любой новой машины.
Вторые руки
Alfa 159 от $6500
Роковая красотка
Самой старой Alfa 159 стукнуло 11 лет. Но до сих пор она привлекательнее любой новой машины.
Alfa 159 1.8 TBi Turismo
Год выпуска 2009
Пробег 85.000 км
Цена: $7300
КАК БЫ Я ХОТЕЛ сказать, что Alfa Romeo настолько же хороша, насколько сногсшибательная. Пара острых граней, пронзительный взгляд из-под напряженных «бровей». Фирменная решетка Scudetto – ее геральдический щит кружит голову фанатам. Ателье Italdesign Giugiaro буквально смогло воплотить страсть в металле кузова 159-ой. Интерьер поражает воображение даже искушенных автоэнтузиастов. На приборах вместо традиционных пиктограмм – надписи на итальянском Benzina, Acqua и Olio. Да, 159-ая Alfa легко и непринужденно очаровывает эстетов. Чего не скажешь об экспертах TUV.
Конечно, во многом по сравнению с предшествующей моделью 156 эта машина сделала огромный шаг вперед. И все же ее надежность – на расстоянии световых лет от надежности ее конкурентов. В Германии каждая третья 159-ая не проходит техосмотр с первой попытки. И это при том, что ее хозяева не только знают, чем обладают, но и стараются баловать свою «Альфу» хорошим обслуживанием. По статистике, во время ТО дефекты не обнаруживаются на 58,5% 7-летних Alfa Romeo 159. Для сравнения никаких претензий в свой адрес не получают 80% «Мерседесов» С-класса (W204) и 75% BMW 3-й серии (Е90).
Боковая поддержка? Ну да… Место сзади? Вроде есть… Качество сборки? Ну… |
И все же истинных «альфисти» такая статистика не интересует и не волнует. Они обожают дизайн этой машины и ту страсть, с которой она мчит в поворотах. Ключом к успеху тут является двигатель. Дизельные моторы либо медлительны (1.9 JTDM) либо ненадежны (2.4 JTDM). Самым оптимальным из бензиновых является 1.8 TBi, который предлагался на Alfa Romeo 159 только в 2009-2011 г.в. Это очень темпераментный мотор, по звуку и накалу эмоций он не уступает даже большому V6, который Alfa Romeo получала у GM.
ПРИ ПОКУПКЕ 159-ОЙ ВАЖНО УБЕДИТЬСЯ В НАЛИЧИИ НАДЛЕЖАЩЕГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Начнем с сердца каждой Alfa: мотора. Часто под капотом встречается 2.4 JTDM. Это 5-цилиндровый дизель. Он тарахтит, но экономит топливо. Дизель печально известен обрывами шатунов и зубчатых ремней ГРМ, а также перегревами. Лучше обходить его стороной. В остальном любая 159-ая регулярно требует замены рулевых наконечников и элементов подвески, тормозных дисков. Быстро ржавеет выхлопная труба, а также кромки кузовных деталей.
Подвеска
Изношенные рулевые тяги, изношенные сайлентблоки рычагов, сломанные пружины – типичные дефекты «итальянки». Ржавчина на рулевых наконечниках и рычагах носит косметический эффект.
Ржавчина
Коррозия не поражает кузов настолько сильно, чтобы в нем образовывались дыры. Ржавчина появляется на поверхности и только лишь бросается в глаза владельцу. Антикоррозийная обработка в любом случае не помешает.
Выхлопная система
А вот глушитель ржавеет до дыр, из-за которых перестает выполнять свою функцию.
Тормозная система
Тормозные диски очень быстро изнашиваются. В ресурсном тесте AUTO BILD они продержались 34.000 км. Это очень мало.
ИТОГ
ALFA ROMEO. Это звучит громко, страстно и эмоционально. Эту машину выбирают сердцем. Считать тут нечего. А потому итальянку мало кто понимает. Но зато ездят на ней ценители и преданнейшие фанаты. Да, Alfa Romeo не поражает надежностью, она не ценит старания и усилия владельца. Она всегда готова подвести его в самый неподходящий момент. Другое дело, что между поломками она впечатляет честностью и открытостью реакций и динамики. Лучший силовой агрегат для нее 1.8 TBi мощностью 200 л.с.
ОЦЕНКА: 4
Ларс Буземанн
Альтернативы
Volvo S40
Совет от AUTO BILD: T5, c 2004 года, 220 л.с., от $6000.
Honda Accord (Typ CU/CW)
Совет от AUTO BILD: 2.4i-VTEC, c 2008 года, 201 л.с., от $9700.
BMW 3-й серии (E90)
Совет от AUTO BILD: 325i, c 2005 года, 218 л.с., от $8000.