Новости
Русский бунт
Только корейский самурай сохранил спокойствие при беглом взгляде на рынок дилерских продаж в январе. Впервые в истории белорусского авторынка KIA – второй! Снимаю шляпу. А в целом мало: чуть больше тысячи.
Русский
бунт
Только корейский самурай сохранил спокойствие при беглом взгляде на
рынок дилерских продаж в январе. Впервые в истории белорусского авторынка KIA – второй! Снимаю шляпу. А в целом мало: чуть больше тысячи.
Удвоив продажи к январю 2012 года корейцы окопались на подступах к
золотому пъедесталу. Впрочем, кто на какой ступеньке расположился – вопрос
дискуссионный. По суммарным продажам легковых и легких коммерческих автомобилей
лидерство оставил за собой Volkswagen, а вот среди «легковушек» равных KIA уже нет.
Учитывая, что последних лет пять корейская марка выше пятого места не
поднималась, успех очевиден. О Rio-Rio!.. Впрочем, справедливости ради отметим и
победу нокаутом KIA Sportage в сегменте импортных внедорожников. Если
«российский француз» Renault Duster отстал всего на пару проданных машин, то
третий призер минувшего года Nissan Qashqai уступил в продажах
втрое. Чистокровный россиянин ВАЗ-2121 – вне конкурса.
Вот здесь мы и обратимся к самому главному. А главным событием
дилерского января следует все же считать триумфальное шествие отечественных
российских марок.В табели о рангах на позициях с третьей по пятую уверенно
обосновались наши старые знакомые: ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.
И
хотя по данным Белорусской автомобильной ассоциации на долю этих трех марок в
2012 году пришлось 28,8% продаж, а в январе 2013 их доля не превысила 25%, —
это несомненный успех.
Следует напомнить, что в 2011 году три ведущих российских производителя
продали в Беларуси 15,5% всех легковых и легких коммерческих автомобилей. В
«доЕЭПовскую» эпоху.
Похожую картину невооруженным глазом можно наблюдать и на изломе
Таможенного союза. До него, то есть в 2009 году, – 19% рынка, а после
вступления страны в союз – сразу 23,6% в 2010 году.
Является ли январский «табель о рангах» победой российских брендов? Или
это начало очередного падения вниз? Покажет время.
А
пока российские бренды по-прежнему являются возмутителями спокойствия на
дилерском рынке, а в сегменте легких коммерческих автомобилей ГАЗу на пару с
УАЗом вообще досталось более половины продаж. Мелочь, как говорится у русских,
но приятная.
Ну и в завершение краткого обзора январского рынка подчеркнем, что мы,
дилеры, ожидали большего. Чего-то не хватило рынку. Видимо денег. Или очередной
умелой фантазии по транзиту чего-нибудь сами знаете куда. Или откуда. Нам,
вообщем-то все равно…
Сергей Варивода, Председатель Совета директоров ГК
«Интеллект»