Новости
С ВЫСОТЫ ПОЛОЖЕНИЯ
ML и его коллеги по европейской традиции считаются полноразмерными внедорожниками. Это далеко не самый популярный сегмент в Старом Свете, но и поклонников у больших SUV немало. ML — один из старейших представителей класса.
С ВЫСОТЫ ПОЛОЖЕНИЯ
Mercedes ML попытается достичь вершины с третьей попытки. Однако предстоящий путь теперь сложнее, чем раньше.
С лева на право: VW Touareg V6 TDI, мощность-245 л.с., тестовый расход- 8,2 л/100 км, цена-от $59.634
BMW X5 xDrive 30d, мощность-245 л.с., тестовый расход-8,7 л/100 км, цена-от €54.000
Mercedes ML 350 Bluetec, мощность-258 л.с., тестовый расход-8,6 л/100 км, цена-от €55.800
Эти кроссоверы смотрят на всех свысока, и дело вовсе не в их росте. Речь идет об их величественности
ML и его коллеги по европейской традиции считаются полноразмерными внедорожниками. Это далеко не самый популярный сегмент в Старом Свете, но и поклонников у больших SUV немало. ML – один из старейших представителей класса. Однако он никогда не был лучшим в нем, да и уровень его продаж
не тянул на рекорд. Но благодаря пышной звезде благородство ML было неоспоримо, а мелкие недостатки исчезали в лучах ее света.
Сейчас ML существует в третьей генерации. Нам очень любопытно, оправдаются ли на этот раз все ожидания? Превзойдет ли он конкурентов?
Мы выбрали ML 350 Bluetec и выставили против него BMW X5 30d и VW Touareg V6 TDI, все 6цилиндровыми турбодизелями.
Превосходство ML над со перниками видно уже на бумаге – он мощнее (258 л.с. вместо 245) и дороже. Базовая цена ML 350 Bluetec – €55.800, что
больше стоимости конкурентов. Лиш ний валютный вес в размере €7166 ему добавляют пневмоподвеска, система подавления кренов и 19дюй мовые диски.
В итоге стоимость тестового ML 350 Bluetecсоставила €62.966.
Четкий и рассудительный, высокачественный и солидный: интерьер VW Touareg
Водитель BMW X5 ощущает себя как в обычном седане. Обзор вперед здесь лучший
Салон нового Mercedes Ml изобилует блеском и глянцем. Стиль интерьера целиком пересмотрен
Такие траты не будут напрасны. Новый ML выглядит очень респектабельно, в его дизайне достаточно мягкого лоска, мы не особенно скучаем по
четким граням предшественника. Да и стилисты интерьера потрудились на славу. Качество и вид интерьера полностью соответствуют ценовой
категории ML класса. Его салон, а также интерьеры соперников от BMW и VW, ориентированы на люкскласс и тесно при близились у уровню Range Rover.
C объективной точки зрения, но вый ML предлагает более вмес тительный и просторный са лон. Четверым здесь раздолье, посадка на удобных креслах
высока и расслаблена. Пассажирские салоны X5 и Touareg не намного уступают интерьеру MLкласса по удобству, комфорту и запасу пространства.
Зато Mercedes явно выделяется размерами грузовой площадки и объемом багажника. Для транспортных задач явно лучше выбрать Mercedes. Впрочем,
весь автомобиль настроен для путешествий на значительные расстояния дружными компаниями. Турбодизельный V6 легко ускоряет тяжелый кроссовер
(2,3 т собственной массы и 2,95 т при полной загрузке) и без особого труда и лишнего шума выходит на максимальные 224 км/ч. Ветер и шелест шин
растворяются в незаметном шумовом фоне, пневматическая подвеска превосходно «утюжит» асфальт улиц и автобанов.
Вообще, комфорт в Mercedes, так сказать, удобный. Однако границы его прогресса не бесконечны: на дороге с выбоина ми его амортизаторы едва
сглаживают толчки от колес, пре одолевающих ухабы. Небольшое утешение и долю комфорта привносит новая система подавления кренов Active Curve
(к сожалению, очень дорогая – €4076), обладающая активными стабилизаторами. Благодаря ей кузов не раскачивается на ухабах, почти не кренится
в поворотах, а сам ML становится удивительно маневренным и проворным. При смене направлений движения новый ML с такой опцией рулится гораздо
легче и стабильнее, чем предшественник. Лишь изредка в эту идиллию с быстрыми маневрами грубо вмешивается ESP, страхующая от неприятностей.
Однако за удовольствие за рулем – то есть за быструю маневренную езду – в этой троице попрежнему отвечает BMW. X5 проявляет себя решительно.
Его шестицилиндровый мотор бодро рычит, мощно ускоряет, «автомат» ни секунды не дремлет. В поворотах X5 настолько ловок, будто он легче
конкурентов на пару тонн. Смена направлений, удержание траек тории в повороте, объезд препятствий – все это BMW X5 делает гораздо лучше
конкурентов. Его рулевое управление самое точное, «автомат» лучший, электроника эффективная и деликатная.
BMW X5. Комфортные мягкие сиденья с отличной поддержкой бедер, места для коленей достаточно.
Сюрприз: вместе с охотно амортизирующей подвеской BMW предлагает высший уровень комфорта на заднем
ряду в этом трио
Mercedes ML. И здесь места предостаточно. Сиденья удобные, относительно мягкие, с регулируемым наклоном
спинки. Здесь, как и у соперников, отлично проявляется достоинство больших suV: вход и выход из салона очень прост и удобен
VW Touareg. Здесь уровень посадки ниже, сиденья короче, наклон спинки регулируется. Колени высоких пассажиров могут
упереться в передние спинки. Если передние кресла отрегулированы низко, то под ними остается минимум места для ступней задних пассажиров
В нашем тесте BMW, в отличие от Mercedes и VW, «шагал» на обычной пружинной подвеске (пневмосистема задней подвески служит только для коррекции уровня клиренса), но был опционально оснащен системой Adaptive Drive (€3290) с адаптивными амортизаторами и сис темой компенсации кренов.
С такой подвеской BMW X5 проявил невиданное ранее качество: он способен амортизировать. Ни один другой автомобиль не преодолел наш тестовый
участок с дорожными изъянами более плавно, чем X5. Очень впечатляет. Но мы бы все равно выбрали Mercedes ML, но уже по другим причинам:
X5 шумнее (субъективно даже более шумный, чем показывают данные измерений) и в нем меньше места для багажа.
А теперь обcудим Touareg. Внеш не он выглядит как вместительный автомобиль. Однако в его багажник после трансформации второго ряда сидений
поместится 1642 л груза. Mercedes хорошо знает, что полноразмерный SUV спосо бен на большее. К тому же гру зоподъемность Touareg ниже, чем у
конкурентов – 574 кг, хо тя в большинстве практических случаев этого достаточно.
Этот VW заметно дешевле конкурентов, что не может не радовать. Toareg выглядит солидно, но не элегантно – в таком сравнении он напомнил нам бронированный крейсер с грузной внешностью. Да и по ощущениям он тяжеловат – собственная масса вносит по прав ку в любые реакции Touareg.
Он катит по дорогам так, как ожидаешь от крупно го внедорожника. Ника ких сюрпризов VW не приподнес, Mercedes и BMW на его фоне проявляют чудеса
проворности и легкости реакций.
В поворотах Touareg напоминает яхту: поворот «штурвала» крен – смена направления движения. Реакции автомобиля на действия рулем наступают с
заметными паузами. С ухабами дорог его подвеска справляется не слишком мягко, пассажиров нередко трясет и качает, как в лодке во время волненияна
море. На шоссе Touareg довольно подробно читает микропрофиль дороги и грубовато отрабатывает малейшие неровности. Шум от колес довольно
высок.
В общем, в этой компании Touareg выступает мальчиком для битья. А в целом, это достойный автомобиль, полностью оправдывающий свою цену. VW приятно отличился наименьшим расходом топлива. Победителем этого теста стал Mercedes ML. Он здесь босс и хозяин, предлагает высокий уровень общей безопасности и уже соответству ет нормам Euro6 по токсичности выхлопных газов. В общем, дебют Mercedes ML получился мощным.
СИМ-СИМЫ, ОТКРОЙТЕСЬ!
BMW X5. Сюда влезет больше, чем кажется на первый взгляд: BMW X5 вмещает от 620 до 1750 л багажа.
Задняя дверца разделена надвое по горизонтали
Mercedes ML. Это наш грузовой чемпион: Mercedes примет 690-2010 л груза, грузоподъемность составляет
630 кг. Спинки задних кресел складываются в один уровень с полом багажника
VW Touareg. Самый маленький: вмещает от 580 до 1642 л багажа. Нажатием кнопки можно попросить
touareg «присесть», уменьшив погрузочную высоту
БОРЬБА ЗА ЧИСТОТУ
Вообще, турбодизель сжигает «солярку» очень чисто, поэтому от этого типа двигателя не скоро откажутся. однако высокая температура сжигания топлива приводит к тому, что турбодизель производит большие объемы оксидов азота (NOx), которые весьма вредны для окружающей среды. Норма
Euro-6, вступающая в силу в 2014 году, снизит разрешенный уровень выбросов этих веществ для дизельных моторов более чем вдвое. Это реальная
проблема для автопроизводителей.
Для соответствия этим нормам не обойтись без применения в автомобилях каталитических нейтрализаторов SCR и впрыска водного раствора мочевины (AdBlue). При помощи впрыска мочевины и катализатора SCR оксиды азота превращаются в водяной пар и чистый азот. Эти вещества безвредны, а
доля NOx в выхлопных газах сокращается на 80%. Мочевину AdBlue необходимо заправлять в отдельный бак. Его объем в Mercedes ML составляет 26 л,
которых должно хватить на пробег в 25.000 км.
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ Здесь деловкуса – эта оценка неидет в общи зачет
От большого внедорожника не требуется быть элегантным и красивым. Гораздо важнее быть респектабельным. За это у всех трех нынешних соперников
отвечают их именитые марки. Стоит появиться хоть одному из них на горизонте, как все вокруг начинают проявлять живой интерес. В остальном
впечатления о машинах разнятся. За темпе ра мент здесь отвечает BMW X5. Его мотор работает бодрее, звучит задорнее, АКПП и ру левое управление
вообще вне конкуренции. C трудом верится, что 2,3-тонный исполин способен мчать так легко и лов ко. Впрочем, и Mercedes ML на верстал упущенное и теперь способен активно и без задержек менять направление движения. VW не проявляет подобных ста раний – он управляется так, как и положено тя желому внедорожнику.
Комфорт – это конек Mercedes, этот ав томобиль бережет спокойствие всех своих пассажиров.
А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ
Первое место. 382 балла. Mercedes ML 350 CDI
Он просторный, сильный, тихий и безопасный. Это удобный и комфортный кроссовер. А еще Mercedes — дорогой, но он того стоит.
Второе место. 373 баллов. BMW X5 30d
У BMW X5 самая легкая и проворная «походка». Это автомобиль для водителя, хотя на этот раз он удивительным образом набрал баллы за комфортный ход.
Третье место. 370 баллов. VW Touareg V6 TDI.
Его достоинство это (отностительно) невысокий расход топлива, (относительно) невысокая цена и высокое качество. настоящий внедорожник без сюрпризов.
ИТОГ
Волфганг Кениг
Mercedes вышел вперед, хотя и с минимальным отрывом. На самом деле новый ML и X5 равноценны, просто это автомобиль разного назначения.
BMW – лихой автомобиль для водителя, а Mercedes – крузер для спокойных путешествий. однако он стал заметно динамичнее предшественника.
VW запомнился ценой. В остальном он ничем не выделяется – ни динамикой, но удобствами, ни вместительностью.