Новости

С ВЫСОТЫ ПОЛОЖЕНИЯ

ML и его коллеги по европейской традиции счита­ются полноразмерными вне­дорожниками. Это далеко не самый популярный сегмент в Старом Свете, но и поклон­ников у больших SUV нема­ло. ML — один из старейших представителей класса.

Опубликовано

.

С ВЫСОТЫ ПОЛОЖЕНИЯ

Mercedes ML попытается достичь вершины с третьей попытки. Однако предстоящий путь теперь сложнее, чем раньше.

С лева на право: VW Touareg V6 TDI, мощность-245 л.с., тестовый расход- 8,2 л/100 км, цена-от $59.634
                                  BMW X5 xDrive 30d,  мощность-245 л.с., тестовый расход-8,7 л/100 км, цена-от €54.000
                                  Mercedes ML 350 Bluetec,  мощность-258 л.с., тестовый расход-8,6 л/100 км, цена-от €55.800

Эти кроссоверы смотрят на всех свысока, и дело вовсе не в их росте. Речь идет об их величественности

ML и его коллеги по европейской традиции считаются полноразмерными внедорожниками. Это далеко не самый популярный сегмент в Старом Свете, но и поклонников у больших SUV немало. ML – один из старейших представителей класса. Одна­ко он никогда не был лучшим в нем, да и уровень его продаж 
не тянул на рекорд. Но бла­годаря пышной звезде бла­городство ML было неоспо­римо, а мелкие недостатки исчезали в лучах ее света.
Сейчас ML существует в тре­тьей генерации. Нам очень лю­бопытно, оправдаются ли на этот раз все ожидания? Пре­взойдет ли он конкурентов? 
Мы выбрали ML 350 Bluetec и выставили против него BMW X5 30d и VW Touareg V6 TDI, все 6­цилиндровыми турбодизелями.
Превосходство ML над со пер­никами видно уже на бумаге – он мощнее (258 л.с. вместо 245) и дороже. Базовая цена ML 350 Bluetec – €55.800, что 
больше стоимости конкурен­тов. Лиш ний валютный вес в размере €7166 ему добавляют пневмоподвеска, система по­давления кренов и 19­дюй мо­вые диски.
В итоге стоимость тестового ML 350 Bluetecсоставила €62.966.

Четкий и рассудительный, высокачественный и солидный: интерьер VW Touareg

Водитель BMW X5 ощущает себя как в обычном седане. Обзор вперед здесь лучший

Реклама

Салон нового Mercedes Ml изобилует блеском и глянцем. Стиль интерьера целиком пересмотрен


Такие траты не будут напрас­ны. Новый ML выглядит очень респектабельно, в его дизайне достаточно мягкого лоска, мы не особенно скучаем по
чет­ким граням предшественника. Да и стилисты интерьера по­трудились на славу. Качество и вид интерьера полностью соответствуют ценовой
  катего­рии ML ­класса. Его салон, а также интерьеры соперников от BMW и VW, ориентированы на люкс­класс и тесно при бли­зились у уровню Range Rover.
C объективной точки зрения, но вый ML предлагает более вмес тительный и просторный са лон. Четверым здесь раздолье, посадка на удобных креслах 
высока и расслаблена. Пасса­жирские салоны X5 и Touareg не намного уступают интерьеру ML­класса по удобству, ком­форту и запасу пространства. 
Зато Mercedes явно выделяется размерами грузовой площад­ки и объемом багажника. Для транспортных задач явно луч­ше выбрать Mercedes. Впрочем, 
весь автомобиль настроен для путешествий на значительные расстояния дружными компа­ниями. Турбодизельный V6 лег­ко ускоряет тяжелый кроссо­вер
(2,3 т собственной массы и 2,95 т при полной загрузке) и без особого труда и лишнего шума выходит на максималь­ные 224 км/ч. Ветер и шелест шин  
растворяются в незамет­ном шумовом фоне, пневмати­ческая подвеска превосходно «утюжит» асфальт улиц и ав­тобанов.
Вообще, комфорт в Mercedes, так сказать, удобный. Однако границы его прогресса не беско­нечны: на дороге с выбоина ми его амортизаторы едва
сглажи­вают толчки от колес, пре о­долевающих ухабы. Небольшое утешение и долю комфорта привносит новая система по­давления кренов Active Curve 
(к сожалению, очень дорогая – €4076), обладающая активны­ми стабилизаторами. Благода­ря ей кузов не раскачивается на ухабах, почти не кренится 
в поворотах, а сам ML стано­вится удивительно маневрен­ным и проворным. При смене направлений движения новый ML с такой опцией рулит­ся гораздо
легче и стабильнее, чем предшественник. Лишь из­редка в эту идиллию с быст­рыми маневрами грубо вмеши­вается ESP, страхующая от не­приятностей.
Однако за удовольствие за ру­лем – то есть за быструю мане­вренную езду – в этой троице по­прежнему отвечает BMW. X5 проявляет себя решительно. 
Его шестицилиндровый мотор бодро рычит, мощно ускоряет, «автомат» ни секунды не дрем­лет. В поворотах X5 настоль­ко ловок, будто он легче
кон­курентов на пару тонн. Смена направлений, удержание тра­ек тории в повороте, объезд препятствий – все это BMW X5 делает гораздо лучше
конкурентов. Его рулевое управление самое точное, «автомат» луч­ший, электроника эффективная и деликатная.

BMW X5. Комфортные мягкие сиденья с отличной поддержкой бедер, места для коленей достаточно. 
Сюрприз: вместе с охотно амортизирующей подвеской BMW предлагает высший уровень комфорта на заднем 
ряду в этом трио

 

Mercedes ML. И здесь места предостаточно. Сиденья удобные, относительно мягкие, с регулируемым наклоном 
спинки. Здесь, как и у соперников, отлично проявляется достоинство больших suV: вход и выход из салона очень прост и удобен

 

VW Touareg. Здесь уровень посадки ниже, сиденья короче, наклон спинки регулируется. Колени высоких пассажиров могут 
упереться в передние спинки. Если передние кресла отрегулированы низко, то под ними остается минимум места для ступней задних пассажиров

Реклама

В нашем тесте BMW, в отличие от Mercedes и VW, «шагал» на обычной пружинной подвеске (пневмосистема задней подвес­ки служит только для коррек­ции уровня клиренса), но был опционально оснащен системой Adaptive Drive (€3290) с адап­тивными амортизаторами и сис темой компенсации кренов. 
С такой подвеской BMW X5 проявил невиданное ранее ка­чество: он способен амортизи­ровать. Ни один другой ав­томобиль не преодолел наш тестовый
участок с дорожными изъянами более плавно, чем X5. Очень впечатляет. Но мы бы все равно выбрали Mercedes ML, но уже по другим причинам: 
X5 шумнее (субъективно даже более шумный, чем показыва­ют данные измерений) и в нем меньше места для багажа.
А теперь обcудим Touareg. Внеш не он выглядит как вмес­тительный автомобиль. Одна­ко в его багажник после трансформации второго ряда сидений
поместится 1642 л груза. Mercedes хорошо знает, что полноразмерный SUV спо­со бен на большее. К тому же гру зоподъемность Touareg ни­же, чем у
конкурентов – 574 кг, хо тя в большинстве практичес­ких случаев этого достаточно. 
Этот VW заметно дешевле кон­курентов, что не может не радовать. Toareg выглядит со­лидно, но не элегантно – в таком сравнении он напомнил нам бронированный крейсер с грузной внешностью. Да и по ощущениям он тяжело­ват – собственная масса вно­сит по прав ку в любые реакции Touareg.
Он катит по доро­гам так, как ожидаешь от круп­но го внедорожника. Ника ких сюрпризов VW не припод­нес, Mercedes и BMW на его фоне проявляют чудеса 
проворности и легкости реак­ций.
В поворотах Touareg напоми­нает яхту: поворот «штурвала» ­ крен – смена направления дви­жения. Реакции автомобиля на действия рулем наступают с 
заметными паузами. С ухабами дорог его подвеска справляется не слишком мягко, пассажиров нередко трясет и качает, как в лодке во время волненияна
море. На шоссе Touareg довольно подробно читает микропрофиль дороги и грубовато отрабатывает малейшие неровности. Шум от колес довольно 
высок.
В общем, в этой компании Touareg выступает мальчиком для битья. А в целом, это достойный авто­мобиль, полностью оправдывающий свою цену. VW приятно отличил­ся наименьшим расходом топли­ва. Победителем этого теста стал Mercedes ML. Он здесь босс и хозя­ин, предлагает высокий уровень об­щей безопасности и уже соответст­ву ет нормам Euro­6 по токсичности выхлопных газов. В общем, дебют Mercedes ML получился мощным.

СИМ-СИМЫ, ОТКРОЙТЕСЬ!

BMW X5.  Сюда влезет больше, чем кажется на первый взгляд: BMW X5 вмещает от 620 до 1750 л багажа.
Задняя дверца разделена надвое по горизонтали

 Mercedes ML. Это наш грузовой чемпион: Mercedes примет 690-2010 л груза, грузоподъемность составляет
630 кг. Спинки задних кресел складываются в один уровень с полом багажника

VW Touareg. Самый маленький: вмещает от 580 до 1642 л багажа. Нажатием кнопки можно попросить
touareg «присесть», уменьшив погрузочную высоту

БОРЬБА ЗА ЧИСТОТУ

 

Вообще, турбодизель сжигает «солярку» очень чисто, поэтому от этого типа двигателя не скоро откажутся. однако высокая температура сжигания топлива приводит к тому, что турбодизель производит большие объемы оксидов азота (NOx), которые весьма вредны для окружающей среды. Норма 
Euro-6, вступающая в силу в 2014 году, снизит разрешенный уровень выбросов этих веществ для дизельных моторов более чем вдвое. Это реальная
проблема для автопроизводителей. 
Для соответствия этим нормам не обойтись без применения в автомобилях каталитических нейтрализаторов SCR и впрыска водного раствора мочевины (AdBlue). При помощи впрыска мочевины и катализатора SCR оксиды азота превращаются в водяной пар и чистый азот. Эти вещества безвредны, а
доля NOx в выхлопных газах сокращается на 80%. Мочевину AdBlue необходимо заправлять в отдельный бак. Его объем в Mercedes ML составляет 26 л, 
которых должно хватить на пробег в 25.000 км.

Реклама

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ Здесь деловкуса – эта оценка неидет в  общи зачет 

От большого внедорожника не требуется быть элегантным и красивым. Гораздо важнее быть респектабельным. За это у всех трех нынешних соперников
отвечают их именитые марки. Стоит появиться хоть одному из них на горизонте, как все вокруг начинают проявлять живой интерес. В остальном 
впечатления о машинах разнятся. За темпе ра мент здесь отвечает BMW X5. Его мотор работает бодрее, звучит задорнее, АКПП и ру левое управление 
вообще вне конкуренции. C трудом верится, что 2,3-тонный исполин способен мчать так легко и лов ко. Впрочем, и Mercedes ML на верстал упущенное и теперь способен активно и без задержек менять направление движения. VW не проявляет подобных ста раний – он управляется так, как и положено тя желому внедорожнику. 
Комфорт – это конек Mercedes, этот ав томобиль бережет спокойствие всех своих пассажиров.
А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by

ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

Первое место. 382 балла.  Mercedes ML 350 CDI 

 

Он просторный, сильный, тихий и безопасный. Это удобный и комфортный кроссовер. А еще  Mercedes — дорогой, но он того стоит.

Второе место. 373 баллов. BMW X5 30d

 

У  BMW X5 самая легкая и проворная «походка». Это автомобиль для водителя, хотя на этот раз он удивительным образом набрал баллы за комфортный ход.

Третье место. 370 баллов. VW Touareg V6 TDI.

 

Его достоинство это (отностительно) невысокий расход топлива, (относительно) невысокая цена и высокое качество. настоящий внедорожник без сюрпризов.

ИТОГ

  Волфганг Кениг

Mercedes вышел вперед, хотя и с минимальным отрывом. На самом деле новый ML и X5 равноценны, просто это автомобиль разного назначения.
BMW – лихой автомобиль для водителя, а Mercedes – крузер для спокойных путешествий. однако он стал заметно динамичнее предшественника.
VW запомнился ценой. В остальном он ничем не выделяется – ни динамикой, но удобствами, ни вместительностью.

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version