Новости
Себастьен Леб одержал двойную победу у себя дома
Перед началом французского этапа чемпионата мира по ралли, одиннадцатого по счету в этом году, мало кто сомневался в его исходе: победа Леба и завоевание им девятого чемпионского титула. Эльзасец (а именно в Эльзасе действия и разворачивались) ожидания оправдал сполна.
Себастьен Леб одержал двойную победу у себя дома
Себастьен Леб
Перед началом французского этапа чемпионата мира
по ралли, одиннадцатого по счету в этом году, мало кто сомневался в его исходе:
победа Леба и завоевание им девятого чемпионского титула. Эльзасец (а именно в
Эльзасе действия и разворачивались) ожидания оправдал сполна.
Чемпионат мира по ралли
Себастьена Леба – эта фраза актуальна, пока французский гонщик садится за руль Citroen DS3 WRC. Даже если он в самом
деле будет стартовать лишь на отдельных этапах первенства в следующем году, то
именно к нему будет приковано основное внимание.
А перед этапом во Франции Себ
боролся за титул. А потому если и не вся страна, то весь его родной Эльзас
точно был с ним.
Хотя первый пятничный 3,6-километровый
суперспецучасток, пролегавший по улицам Страсбурга, выиграл вовсе не он, а
бельгиец Тьерри Нойвилль. Леб же, отстав от него на ничтожные по меркам WRC 1,4 с, расположился на
шестом месте!
Себастьен Леб
Но уже начиная со второго спецучастка
Hohlandsbourg-Firstplan
1 Себастьен стал напоминать, кто в доме хозяин. Выбрав
жесткие покрышки, лучше подходившие для сухой погоды, он промчал 28,6 боевых
километров за 14 минут и 36,1 секунды, на 3,5 с опередив своего финского напарника
Микко Хирвонена.
Третьим
на тот момент был бывший партнер Хирвонена, а также соотечественник Яри-Матти
Латвала. Но на следующем допе Vallee de Munster 1 он проиграл
Лебу лишь 0,8 с и вышел на второе место. А после четвертого спецучастка Soultzeren-Pays Welche 1 и вовсе начал дышать будущему девятикратному чемпиону в затылок, уступив
ему на почти двадцати километрах одну десятую секунды!
На
втором прохождении Hohlandsbourg-Firstplan Себу удалось увеличить отрыв
от Яри-Матти. А шедший четвертым напарник финна, чемпион 2003 года Петтер
Сольберг начал приближаться к Хирвонену. После второго прохода по Vallee de Munster их разделяли лишь 4,6 с.
Яри-Матти Латвала
На
тот момент еще восьмикратный чемпион чувствовал себя относительно комфортно, «везя»
после спецучастка Soultzeren-Pays Welche 2 ближайшему из преследователей
15,6 с. Этим ближайшим по-прежнему оставался Латвала, неизменно оказывавшийся
лучшим из остальных.
Первый
соревновательный день Леб, разумеется, также оставил за собой. Не принес ему
разочарований и второй. А вот Сольберга неприятность поджидала на первом же
субботнем спецучастке Masif des Grands Crus – Ungersberg 1. В
быстром левом повороте он вылетел с трассы, проехался по святому для французов
винограднику и ударился в телеграфный столб. На этом борьба за третье место для
него завершилась – после возвращения по системе Rally2 он не смог подняться выше двадцать шестой позиции.
Микко Хирвонен
Третью
же продолжал занимать Хирвонен, который уже не испытывал серьезного прессинга
со стороны соперников. В том числе и со стороны Дани Сордо. Более того,
испанского гонщика заводской команды Mini после одиннадцатого спецучастка Pays de la Haute Bruche 1 опередил Тьерри Нойвиль. И это несмотря на штраф, который молодой
бельгиец получил за опоздание на старт.
Лидирующей же тройке не помешала и отмена
двенадцатого спецучастка Klevener 1. А второй проезд по Masif des Grands Crus –
Ungersberg Леб и вовсе решил преодолеть спокойно, отдав его на
откуп двум финнам – своему напарнику и первому номеру Форда, между которыми,
кстати, начинало разворачиваться сражение за второе место. На четырнадцатрм допе
Pays d’Ormont
2 длиной более 43 км быстрее оказался уже Хирвонен.
При
этом Леб в одном из промежуточных интервью отметил, что он вовсе не
расслабился. И подтвердил это на допе Pays de la Haute Bruche 2,
после которого его преимущество перед Латвалой составляло уже 30 секунд.
Евгений Новиков
В
очередной раз доказал свою высокую скорость и россиянин Евгений Новиков,
который, предварив свое итоговое седьмое место, на шестнадцатом спецучастке Klevener 2 уступил Латвале 0,3 с. Яри-Матти отметился здесь лучшим временем, и даже
на волосок приблизился к Лебу.
Воскресенье
встретило участников ралли Франции дождем, который позволил на семнадцатом
спецучастке Vignoble
de Cleebourg 1 проявить себя с лучшей стороны Тьерри
Нойвиллю. Причем он оставил позади и Мадса Остберга, который на своем Ford
Fiesta RS WRC совершил короткую экскурсию за пределы трассы, и Дани Сордо, на чьем
автомобиле начались проблемы с ручником.
На
следующем допе Bischwiller-Gries 1 бельгийский гонщик команды Citroen
Junior World Rally Team и вовсе закрепился на четвертом месте. Помогли Нойвиллю
и проблемы, возникшие у Сордо. Кроме ручника на Mini John Cooper Works WRC испанца на девятнадцатом
спецучастке Haguenau
1 отказал и гидроусилитель рулевого управления.
Тьерри Нойвилль
Двадцатый
спецучасток Vignoble
de Cleebourg 2 был так называемым Power Stage. За победу на нем гонщики
получают дополнительные очки, которые достались эстонцу Отту Тянаку. Хотя
подняться на четвертое место Нойвилль ему так и не позволил, став быстрейшим на
двух последних спецучастках – вторым проездам по Bischwiller-Gries и Haguenau, которые, впрочем, были короткими, 7,9 и 5,7 км соответственно, и
влияния на общий зачет не оказали.
Хирвонен
и Латвала так и остались, соответственно, на третьем и втором местах. А
победил, как и следовало ожидать Леб.
Победа
на домашнем этапе принесла ему девятый титул. В личном зачете по очкам, которых
у него 244, его уже никто не опередит. Хирвонен имеет все шансы отстоять свое
второе место, которое он занимает со 173 очками. На третье место вышел Латвала,
у него сейчас 131 очко.
Команда
Citroen Total World Rally Team уже давно недостижима для
конкурентов в кубке конструкторов, где она теперь имеет 388 очков. У главных конкурентов
французов, Ford World Rally Team, 259 очков и второе место. Третье место со 137
очками по-прежнему занимает M-Sport Ford World Rally Team.
Имя
чемпиона мира по ралли названо, но до завершения чемпионата остается еще два
этапа. Предпоследним станет итальянский, ралли Сардинии, который пройдет 18 –
21 октября.
Результаты Rallye de |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Себастьен Леб |
Citroen DS3 WRC |
3:32.53,0 |
2 |
Яри-Матти Латвала |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 15,5 |
3 |
Микко Хирвонен |
Citroen DS3 WRC |
+ 44,1 |
4 |
Тьерри Нойвилль |
Citroen DS3 WRC |
+ 1.07,3 |
5 |
Мадс Остберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 1.16,4 |
6 |
Отт Тянак |
Ford Fiesta WRC |
+ 2.27,9 |
7 |
Евгений Новиков |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 5.51,6 |
8 |
Крис Аткинсон |
Mini John |
+ 6.42,4 |
9 |
Мартин Прокоп |
Ford Fiesta WRC |
+ 8.46,8 |
10 |
Себастьен Шардонне |
Citroen DS3 WRC |
+ 8.59,7 |
Положение в Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Себастьен Леб |
244 |
|
2 |
Микко Хирвонен |
173 |
|
3 |
Яри-Матти Латвала |
131 |
|
4 |
Мадс Остберг |
125 |
|
5 |
Петтер Сольберг |
119 |
|
6 |
Евгений Новиков |
69 |
|
7 |
Тьерри Нойвилль |
52 |
|
8 |
Мартин Прокоп |
42 |
|
9 |
Отт Тянак |
37 |
|
10 |
Дани Сордо |
31 |
|
11 |
Себастьен Ожье |
31 |
|
12 |
Нассер Аль-Атийя |
28 |
|
13 |
Крис Аткинсон |
14 |
|
14 |
Арминду Араужу |
11 |
|
15 |
Франсуа Делекур |
8 |
|
16 |
Дэннис Куиперс |
8 |
|
17 |
Андреас Миккельсен |
7 |
|
18 |
Хеннинг Сольберг |
6 |
|
19 |
Пьер Кампана |
6 |
|
20 |
Яри Кетомаа |
6 |
|
21 |
Матти Рантанен |
6 |
|
22 |
Патрик Санделл |
4 |
|
23 |
Язид Аль-Раджи |
4 |
|
24 |
Кен Блок |
4 |
|
25 |
Мэтью Уилсон |
4 |
|
26 |
Эйвинд Бринильдсен |
1 |
|
27 |
Рикардо Тривино |
1 |
|
28 |
Петер ван Меркштайн мл. |
1 |
|
29 |
Абдулазиз Аль-Кувари |
1 |
|
30 |
Манфред Штоль |
1 |
|
31 |
Мэтью Арзено |
1 |
|
32 |
Себастьен Шардонне |
1 |
|
33 |
Бенито Гуэрра |
0 |
|
34 |
Кевин Эббринг |
0 |
|
35 |
Николас Фукс |
0 |
|
36 |
Крейг Брин |
0 |
|
37 |
Пер-Гуннар Андерссон |
0 |
|
38 |
Михал Косьцюшко |
0 |
|
39 |
Бриан Буффье |
0 |
|
40 |
Джанлука Линари |
0 |
|
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Citroen Total World Rally |
388 |
|
2 |
Ford World Rally Team |
259 |
|
3 |
M-Sport Ford Rally Team |
137 |
|
4 |
Citroen Junior World Rally |
72 |
|
5 |
Adapta World Rally Team |
71 |
|
6 |
Qatar World Rally Team |
63 |
|
7 |
MINI WRC Team |
26 |
|
8 |
Brazil World Rally Team |
20 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.wrc.com.