Новости

Себастьен Ожье выиграл Ралли Португалии

Судьба первого места была фактически решена во второй день гонки. После пятничных «допов» четыре пилота двух заводских команд шли менее чем в 20 секундах друг от друга

Опубликовано

.

Себастьен Ожье выиграл Ралли Португалии

Себастьен Ожье из команды Citroen выиграл третий этап сезона 2011 года в
WRC – Ралли Португалии. Для молодого француза это третья победа в
карьере и вторая подряд в Португалии – в прошлом году именно в Альгарве
он впервые выиграл гонку чемпионата мира. Семикратный чемпион мира
Себастьен Леб финишировал вторым и сравнялся по набранным очкам с
лидером личного зачета Микко Хирвоненом из Ford.

Судьба первого места была фактически решена во второй день гонки. После
пятничных «допов» четыре пилота двух заводских команд шли менее чем в 20
секундах друг от друга, однако в субботу трое из них столкнулись с
проблемами.

Первым из борьбы за победу выбыл лидер заводской команды Ford Микко
Хирвонен. На втором допе второго дня гонки финн проколол колесо и
потерял на его замене более полутора минут. Проблемы пилота Ford
заставили сбросить скорость и Себастьена Леба. Хирвонен вернулся на
трассу непосредственно перед стартовавшим следом французом, и тому
пришлось замедлиться – в пыли, поднимаемой автомобилем Микко, лидер
Citroen не мог ехать в полную силу, и на финише допа проиграл более
полуминуты.

Под конец второго дня из борьбы за победу выбыл и Яри-Матти Латвала – на
Ford Focus RS WRC финна срезало один из приводов, и к концу субботы он
отставал от Ожье уже более чем на четыре минуты. Хирвонен в свою очередь
потерял еще несколько минут из-за поломки подвески и на финиш второго
дня прибыл с пятым временем – позади Мэттью Уилсона.

В заключительный день Ожье оставалось лишь спокойно довести гонку до
конца. Себастьен без проблем сохранил отрыв от Леба и одержал вторую
подряд победу в Португалии. Эльзасец решил также не атаковать в
последний день и довольствовался вторым местом, а победа на
телевизионном спецучастке позволила ему опередить Микко Хирвонена в
личном зачете чемпионата.

Сам финн в последний день гонки быстро вернул четвертое место, однако
затем вновь его потерял из-за проблем с приводом. На последний доп
Хирвонен отправился пятым, но в Ford решили воспользоваться командной
тактикой. Мэттью Уилсон, выступающий за дочернюю команду Stobart,
замедлился и пропустил лидера заводской конюшни обратно на четвертую
позицию. Яри-Матти Латвала финишировал третьим.

Реклама

Шестое место на финише досталось Петтеру Сольбергу. Норвежец в первый
день получил сразу четыре прокола и вынужден был сойти с дистанции.
Возобновив затем гонку по системе «суперралли» и получив десятиминутный
штраф, он вновь вышел на старт в субботу и к финишу смог пробиться в
очковую зону.

Следом за норвежцем финишировали Кими Райкконен, Федерико Виллагра, Хеннинг Сольберг и Деннис Куйперс.

В личном зачете чемпионата мира Леб и Хирвонен делят первое место,
Латвала занимает третью строчку, а Ожье благодаря победе в Португалии
поднялся с шестой на четвертую.

Следующий этап чемпионата мира должен пройти в Иордании с 14 по 16
апреля, однако организаторы рассматривают возможность отмены этапа из-за
нестабильной ситуации на Ближнем Востоке.

Результаты третьего этапа WRC, Ралли Португалии, 24-27 марта 2011 года:

1. Себастьен Ожье (Citroen DS3 WRC) 4 часа 10 минут 53,4 секунды

2. Себастьен Леб (Citroen DS3 WRC) +31,8

3. Яри-Матти Латвала (Ford Fiesta RS WRC) +3.22,1

4. Микко Хирвонен (Ford Fiesta RS WRC) +6.16,6

5. Мэттью Уилсон (Ford Fiesta RS WRC) +7.48,5

6. Петтер Сольберг (Citroen DS3 WRC) +10.17,4

7. Кими Райкконен (Citroen DS3 WRC) +10.54,1

8. Федерико Виллагра (Ford Fiesta RS WRC) +11.38,8

9. Хеннинг Сольберг (Ford Fiesta RS WRC) +14.16,4

10. Деннис Куйперс (Ford Fiesta RS WRC) +17.54,6

Реклама

Результаты телевизионного спецучастка (SS17):

1. Себастьен Леб (Citroen DS3 WRC) 22.35,9 (3 очка)

2. Яри-Матти Латвала (Ford Fiesta RS WRC) +1,7 (2 очка)

3. Себастьен Ожье (Citroen DS3 WRC) +4,1 (1 очко)

Положение в личном зачете после третьего этапа:

1. Микко Хирвонен (Ford Abu-Dhabi) 58

2. Себастьен Леб (Citroen Total) 58

3. Яри-Матти Латвала (Ford Abu-Dhabi) 48

4. Себастьен Ожье (Citroen Total) 41

5. Петтер Сольберг (Petter Solberg) 31

6. Мадс Остберг (Stobart) 28


Авто.Лента

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version