Новости
Сильнейший японский конкурент Golf’а хорош как никогда
Легче и экономичнее, чем когда-либо, и к тому же выглядит потрясающей и ценой не пугает. Mazda 3 перевернет С-класс с ног на голову.
Сильнейший японский конкурент Golf’а хорош как никогда
Легче и экономичнее, чем когда-либо, и к тому же выглядит потрясающей и ценой не пугает. Mazda 3 перевернет С-класс с ног на голову.
В ключевом сегменте европейского автомобильного рынка страсти накаляются. Ежегодно в C-классе появляются очень удачные хэтчбеки, стремящиеся переманить клиентов у абсолютного лидера – VW Golf. И если раньше бестселлера из Вольфсбурга более или менее удачно атаковали его же «земляки», то теперь к отвоеванию покупателей подключились и производители с Востока. Хотя, конечно, превзойти суперуниверсальный характер Golf не так-то просто. Но Mazda попробует сделать это с новым поколением «тройки».
Новая Mazda 3 хорошенько подготовилась к конкуренции и пришла во всеоружии. Кроме невероятно элегантной внешности японский хэтчбек предложит вместительный салон, качественную отделку интерьера и современные двигатели. Новинка обещает быть очень практичной и недорогой. Но к ценам мы вернемся попозже – осенью, когда будет опубликован прайс-лист.
Mazda 3 третьего поколения получила моторы семейства SkyActiv. Для Европы подготовлены новый полуторалитровый мотор мощностью 100 л.с. и двухлитровый в вариантах 120 и 165 л.с. Также в активе «тройки» будет и 2,2-литровый турбодизель, но он, скорее всего, достанется европейцам, которые активно скупают машины на этом виде топлива. Во всех версиях Mazda 3 будет оснащаться фирменной технологией i-ELOOP, помогающей активно экономить топливо. Напомним, что с технологией i-ELOOP (Intelligent Energy Loop – интеллектуальный круговорот энергии) При торможении энергия почти мгновенно запасается в конденсаторе, способном быстро заряжаться и разряжаться. Запасенная энергия расходуется на питание системы кондиционирования, аудиосистемы и других электрических устройств. Избыток энергии направляется в стандартный аккумулятор. Рекуперация (запасание) энергии происходит при каждом отпускании акселератора. Наибольшая эффективность достигается при движении в городе, где постоянно выполняется цикл торможения и разгона. Эта технология позволяет снижать расход топлива на 10%.
Новая Mazda 3 сохранила почти ту же длину, что и предшественница (4465 мм), но стала на 40 мм шире (1795 мм) и на 20 мм ниже (1450 мм). Передняя ось переместилась вперед, увеличив базу на 60 мм (до 2700 мм), а багажник прибавил в объеме 10 л (теперь 350 л и 1250 л после складывания спинок задних кресел).
Из других технических новинок, которые появились в Mazda 3, стоит отметить активные заслонки радиаторной решетки и целую армию электронных помощников: активное управление светом, контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль, функция автоматического торможения на скоростях до 30 км/ч, радар, предупреждающий о вероятности столкновения на скоростях до 200 км/ч и система слежения за рядностью. В салоне впервые для Mazda была реализована проекция показаний приборов на лобовое стекло, выдвигающийся из консоли дисплей и голосовая связь для электронной почты и SMS.
В общем, Mazda 3 помимо яркой эмоциональной внешности предлагает еще много чего нужного. Поэтому даже преданные покупатели Golf нет-нет, да присмотрятся к ней поближе. Позже к хэтчбеку присоединится и седан Mazda 3.
ИТОГ
Современные технологии Mazda впечатлили еще на «шестерке», поэтому и «тройка» окажется весьма сильным соперником. Посмотрим, насколько вместительным и практичным окажется японская новинка.
Ян Хорн
Новые силовые агрегаты Mazda 3 |
||||
Моторы |
Бензиновые |
Дизельный |
||
Skyactiv-G 100 |
Skyactiv-G 120 |
Skyactiv-G 165 |
Skyactiv-D 150 |
|
Рабочий объем, см3 |
1496 |
1998 |
1998 |
2184 |
кВт (л.с.) при об/мин |
74 (100)/6000 |
88 (120)/6000 |
121 (165)/6000 |
110 (150)/4500 |
Нм при об/мин |
150/4000 |
210/4000 |
210/4000 |
380/1800 |
Снаряженная масса, кг |
1265 |
1280 |
1295 |
1395 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
10,8 |
8,9 |
8,2 |
8,1 |
Макс. скорость, км/ч |
182 |
195 |
210 |
210 |
Соответствие Euro |
Euro 5 |
Euro 5 |
Euro 5 |
Euro 6 |