Новости
Сильнейший японский конкурент Golf’а хорош как никогда
Легче и экономичнее, чем когда-либо, и к тому же выглядит потрясающей и ценой не пугает. Mazda 3 перевернет С-класс с ног на голову.

Сильнейший японский конкурент Golf’а хорош как никогда
Легче и экономичнее, чем когда-либо, и к тому же выглядит потрясающей и ценой не пугает. Mazda 3 перевернет С-класс с ног на голову.
Mazda 6? Нет, это новая Mazda 3. Сходство «лиц» обеих моделей очевидно, но хэтчбек размерами поменьше. Широкая «крылатая» решетка радиатора уже стала символом Mazda. Динамику образу хэтчбека создает и волнистая боковая линия с подчеркнутым рельефом колесных арок
В ключевом сегменте европейского автомобильного рынка страсти накаляются. Ежегодно в C-классе появляются очень удачные хэтчбеки, стремящиеся переманить клиентов у абсолютного лидера – VW Golf. И если раньше бестселлера из Вольфсбурга более или менее удачно атаковали его же «земляки», то теперь к отвоеванию покупателей подключились и производители с Востока. Хотя, конечно, превзойти суперуниверсальный характер Golf не так-то просто. Но Mazda попробует сделать это с новым поколением «тройки».
Новая Mazda 3 хорошенько подготовилась к конкуренции и пришла во всеоружии. Кроме невероятно элегантной внешности японский хэтчбек предложит вместительный салон, качественную отделку интерьера и современные двигатели. Новинка обещает быть очень практичной и недорогой. Но к ценам мы вернемся попозже – осенью, когда будет опубликован прайс-лист.
Mazda 3 третьего поколения получила моторы семейства SkyActiv. Для Европы подготовлены новый полуторалитровый мотор мощностью 100 л.с. и двухлитровый в вариантах 120 и 165 л.с. Также в активе «тройки» будет и 2,2-литровый турбодизель, но он, скорее всего, достанется европейцам, которые активно скупают машины на этом виде топлива. Во всех версиях Mazda 3 будет оснащаться фирменной технологией i-ELOOP, помогающей активно экономить топливо. Напомним, что с технологией i-ELOOP (Intelligent Energy Loop – интеллектуальный круговорот энергии) При торможении энергия почти мгновенно запасается в конденсаторе, способном быстро заряжаться и разряжаться. Запасенная энергия расходуется на питание системы кондиционирования, аудиосистемы и других электрических устройств. Избыток энергии направляется в стандартный аккумулятор. Рекуперация (запасание) энергии происходит при каждом отпускании акселератора. Наибольшая эффективность достигается при движении в городе, где постоянно выполняется цикл торможения и разгона. Эта технология позволяет снижать расход топлива на 10%.
Новая Mazda 3 сохранила почти ту же длину, что и предшественница (4465 мм), но стала на 40 мм шире (1795 мм) и на 20 мм ниже (1450 мм). Передняя ось переместилась вперед, увеличив базу на 60 мм (до 2700 мм), а багажник прибавил в объеме 10 л (теперь 350 л и 1250 л после складывания спинок задних кресел).
Из других технических новинок, которые появились в Mazda 3, стоит отметить активные заслонки радиаторной решетки и целую армию электронных помощников: активное управление светом, контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль, функция автоматического торможения на скоростях до 30 км/ч, радар, предупреждающий о вероятности столкновения на скоростях до 200 км/ч и система слежения за рядностью. В салоне впервые для Mazda была реализована проекция показаний приборов на лобовое стекло, выдвигающийся из консоли дисплей и голосовая связь для электронной почты и SMS.
В общем, Mazda 3 помимо яркой эмоциональной внешности предлагает еще много чего нужного. Поэтому даже преданные покупатели Golf нет-нет, да присмотрятся к ней поближе. Позже к хэтчбеку присоединится и седан Mazda 3.
ИТОГ
Современные технологии Mazda впечатлили еще на «шестерке», поэтому и «тройка» окажется весьма сильным соперником. Посмотрим, насколько вместительным и практичным окажется японская новинка.
Ян Хорн
На маленьком стеклышке, поднимающимся перед «будкой» панели приборов, будут отображаться указания навигационной системы и прочая полезная информация. Такая функция все еще является редкостью в C-класса
Короткий задний свес и увеличенная колесная база обещают, что салон «тройки» будет заметно вместительнее
В компактном формате стиль «Kodo – душа движения» смотрится интересно. Дизайн будет одним из важнейших факторов при выборе этой модели
Новые силовые агрегаты Mazda 3 |
||||
Моторы |
Бензиновые |
Дизельный |
||
Skyactiv-G 100 |
Skyactiv-G 120 |
Skyactiv-G 165 |
Skyactiv-D 150 |
|
Рабочий объем, см3 |
1496 |
1998 |
1998 |
2184 |
кВт (л.с.) при об/мин |
74 (100)/6000 |
88 (120)/6000 |
121 (165)/6000 |
110 (150)/4500 |
Нм при об/мин |
150/4000 |
210/4000 |
210/4000 |
380/1800 |
Снаряженная масса, кг |
1265 |
1280 |
1295 |
1395 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
10,8 |
8,9 |
8,2 |
8,1 |
Макс. скорость, км/ч |
182 |
195 |
210 |
210 |
Соответствие Euro |
Euro 5 |
Euro 5 |
Euro 5 |
Euro 6 |

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео7 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized1 неделя назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок5 дней назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах
-
Видео2 дня назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час