Новости

Сильно быстрые

Ferrari и Lamborghini взлетели до новых высот. Прямо с женевского автосалона на трассы выедут два сильных и прекрасных итальянских гиперкара.

Опубликовано

.

Сильно быстрые

FERRARI LaFerrari
Неопознанный летательный объект? Нет, это объект обожания. 963 «гибридных» силы должны перевернуть с мир гиперкаров. Волнения соперников на счет LaFerrari чувствовались еще на автошоу

Ferrari и Lamborghini взлетели до новых высот. Прямо с женевского автосалона на трассы выедут два сильных и прекрасных итальянских гиперкара. Lamborghini сделал ставку на карбоновую легкость, а Ferrari черпает силы из техники гибридного силового агрегата.

Им можно поручить создание великолепного спорткара. На Женевском автосалоне Ferrari и Lamborghini вновь продемонстрировали, на что способны. Их последние модели продолжают потрясать воображение, однако, как нам показалось, итальянцам все сложнее придумывать созвучные имена для своих детищ.
Компания Lamborghini, как правило, называет свои модели в честь известных быков, поскольку именно это животное изображено на логотипе компании. Новейший гиперкар не стал исключением: он назван Veneno, эта кличка быка переводится как «яд». А вот название нового и самого быстрого на сегодняшний день Ferrari звучит как LaFerrari. Преемник легендарной модели Enzo неспроста получил такое имя: повторением фамилии Феррари итальянцы, по их словам, хотели подчеркнуть, что новый гиперкар – это квинтэссенция лучших качеств автомобилей Ferrari. И каковые же эти качества?
У итальянцев получился бензоэлектрический гиперкар мощностью почти в 1000 л.с. и техникой, взятой у болидов «Формулы-1». Кузов LaFerrari формируется вручную из четырех видов углеволокна, заимствованных у техников «Формулы-1». Чтобы не нарушать баланс превосходного шасси, итальянцы жестко прикрутили к полу автомобиля оба кресла. Регулировке поддается только рулевая колонка и педальный блок. Однако главной особенностью LaFerrari является вовсе не баланс его настроек. Инженеры из Маранелло внедрили в свою топ-модель формульную гибридную технологию Hy-Kers. Да, теперь у итальянского гиперкара есть что-то общее с Toyota Prius. Благодаря этому 6,3-литровый гоночный мотор теперь хоть немного может называться экономичным и экологичным. Средний расход топлива LaFerrari достигает «всего» 14,4 л/100 км.
К счастью, для покупателей LaFerrari вопрос экономичности никогда не имел никакой важности. Поэтому гибридная «добавка» Hy-Kers предназначена в первую очередь для увеличения выходной мощности итальянского гиперкара. Позади салона установлен атмосферный V12, максимальная мощность которого развивается лишь в верхнем пределе рабочего диапазона оборотов (отсечка срабатывает на 9250 об/мин). Гоночный мотор, безусловно, очень хорош, но проявляет слабость в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Недостаток мощности (если об этом вообще уместно говорить) восполняет пара электромоторов. Бензиновый V12 выдает умопомрачительные 800 л.с., которые дополняются еще 163-мя электрическими «лошадками», берущими энергию из блока аккумуляторов, установленных в полу гиперкара. В общем, пиковая мощность Ferrari LaFerrari достигает 963 л.с. Этого достаточно, чтобы разогнаться до 200 км/ч за семь секунд. А спринт с места до 100 км/ч удается менее чем за три секунды.
В Lamborghini пока не подумывали о внедрении электромоторов в свои детища. Здесь сконцентрировались на другом. Углепластиковый кузов гиперкара Veneno насквозь пронизан воздуховодами, подводящими воздух к радиаторам или направляющими его на создание прижимной силы. С некоторых ракурсов кажется, что Veneno состоит из одних воздушных каналов. Заднее антикрыло дополнено огромным акульим плавником, необходимым для сохранения стабильности курса гиперкара при мощном замедлении. Итальянцы из Lamborghini уверили нас, что их гиперкар легко достигает скорости в 355 км/ч и способен еще немного увеличить и без того бешенный темп. Такие характеристики достигаются благодаря 6,5-литровому 750-сильному V12, установленному за пассажирским салоном. На фото видно, что мотор скрывается под двустворчатым «капотом», испещренном воздуховодами. Корма гиперкара Veneno представляет собой один огромный диффузор, прямо как у «Формулы-1». Место для фонарей нашлось на кромке кузова над ними.
Veneno построен на монококе, подвесках и полном приводе модели Aventador. Все лишнее было отброшено ради снижения веса. Поэтому представители Lamborghini твердо заявляют о 2,8 секундах, необходимых новинке для достижения 100 км/ч.
Дизайн обоих итальянских гиперкаров продиктован аэродинамикой. Огромные воздухозаборники Ferrari сделаны пассивными и их вклад в увеличении прижимной силы растет вместе со скоростью. О том, насколько эффективно LaFerrari «липнет» к асфальту говорит тот факт, что круг домашней испытательной трассы новинка проходит на пять секунд быстрее, чем Enzo. А вот будет ли быстрее Veneno, вряд ли удастся узнать. Потому что всего четыре клиента смогут выложить по €3 млн за право стать обладателями Veneno, и вряд ли им захочется состязаться с «гарцующим жеребцом». А вот Ferrari осчастливит 399 самых преданных и богатых поклонников. И их список определился еще до завершения Женевского автосалона: все LaFerrari уже проданы.

LAMBORGHINI Veneno
Бэтмен хочет один такой: гиперкар Lamborghini постарается догнать LaFerrari благодаря 750 л.с., облегченной конструкции и выдающейся аэродинамики. Но скорее всего, открытой борьбы между ними не будет 

FERRARI LaFerrari

Эксклюзив не может быть массовым, поэтому Ferrari выпустит всего 399 автомобилей LaFerrari. В облике этого гиперкара гибко переплетены гоночные технологии и чувственные формы итальянского карбонового кузова. На первом фото хорошо видно, что к дверям относятся и большие части панелей крыши. 6,3-литровый V12 расположился на виду под прозрачной панелью из поликарбоната, в заднем диффузоре установлена светодиодная фара – прямо как в болиде «Формулы-1». В огромных передних воздухозаборниках виден материал, из которого изготовлен кузов: легчайший углепластик

LAMBORGHINI Veneno

Эффект бури: бесчисленные воздуховоды, каналы, рассекатели и крылья обеспечивают охлаждение мотора и оптимизируют прижимную силу. С этого ракурса кажется, что Veneno насквозь пронизан «порами» воздуховодов. Огромный продольный «плавник» позади кабины увеличивает стабильность гиперкара при торможении. Максимальная скорость Veneno немного превышает 355 км/ч

Реклама

Зелено-бело-красная полоса есть на боку только у выставочного экземпляра с порядковым номером «0». Будут построены еще три (всего три!) машины, их покупатели могут выбрать полосу одного из цветов. «Турбины» на колесных дисках нужны для засасывания воздуха и направления его на охлаждение тормозов

ИТОГ

С такой головокружительной мощностью и выдающимися качествами новейшие Ferrari LaFerrari и Lamborghini Veneno имеют право называться гоночными авто (с местом на кузове для крепления номерного знака), чем мелкосерийными суперкарами. Эти машины – словно наконечники копий своих марок. Они уже стали легендами, не успев проехать ни одного метра.

Ян Хорн о потрясающих гиперкарах из Маранелло и Санта-Агата

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 2 =

Популярное

Exit mobile version