Новости
Со второй попытки
Touran первого поколения, сам того заслужив, оказался худшей машиной за всю историю наших ресурсных тестов. Модель второго поколения также оказалась участником марафона.
Ресурсный тест / 100.000 километров впечатлений
Со второй попытки
Touran первого поколения, сам того заслужив, оказался худшей машиной за всю историю наших ресурсных тестов. Модель второго поколения также оказалась в числе участников марафона. Чем удивит новичок?
Этот ресурсный тест имеет предысторию. Вернее, 199 историй. Именно такое количество автомобилей было протестировано журналом AUTO BILD в ходе ресурсных тестов. Какие-то машины проходили его легко и непринужденно, нуждаясь лишь в замене лампочек. Некоторым машинам приходилось часто приезжать на СТО, иногда даже на эвакуаторе. Нам хорошо запомнился Touran первого поколения, который, пожалуй, навсегда, вписан в летопись наших ресурсных тестов как автомобиль, набравший рекордное количество штрафных баллов – 77. Благодаря такому результату он крепко обосновался на последней строке рейтинга.
Он возвращался на СТО как в дом родной и ночевал на подъемнике. Водителю порой приходилось ночевать там же. Наш фотограф и редактор даже проиллюстрировали это (см. фото ниже): Touran «отдыхает» на подъемнике, а водитель отдыхает в походной палатке. Машина 2003-2004 модельного года оказалась худшей за все время ресурсных испытаний, проведенных журналом AUTO BILD. По иронии судьбы, юбилейным двухсотым участником долговременных тестов стал еще один VW Touran.
На этот раз им оказалась машина второго поколения. А именно Touran в комплектации Highline со 140-сильным мотором TDI, преселективной АКП DSG, навигационной системой RNS 510, подвеской с регулируемыми амортизаторами DCC, третьим рядом сидений, системами автоматической парковки и предотвращения несанкционированного перестроения. Стоимость Touran в такой комплектации высока, не каждая семья осилит такой бюджет.
Первые несколько марш-бросков по Европе, совершенных нашими коллегами, показали, что прежним именем называется совершенно другой автомобиль. Современный дизель TDI, заменивший старый агрегат с грохочущими насос-форсунками, трудится тише и мощнее. Подвеска обрела крайне универсальный характер, во что свою лепту внесли и электронно регулируемые амортизаторы. Ничего в салоне не скрипит и не хрустит. «Сборка Touran неожиданно достигло высокого уровня, – редактор Беренд Сандерс обратил внимание на адекватное качество интерьера, ехидно вспоминая легендарного предшественника, – одним махом промчали 1000 километров».
Даже скептики, которые считали детище VW не чем иным как «бесчувственной коробкой» сумели абсолютно добровольно изменить свое мнение. И чем дольше были их поездки на Touran, тем сильнее первоначальное мнение менялось на противоположное. «Вместительный, практичный, легкий в обращении и полный семейных качеств автомобиль», – редактор Кристиан Штайгер оставил такую строку в бортовом журнале по возвращении машины в гараж.
Оквадраченный силуэт Touran пусть и не блещет изяществом, зато таит в себе много преимуществ. Обзорность лучше, места больше, проникать в салон удобнее. Посадка высокая на обоих рядах, а водитель к тому же имеет вид на дорогу почти как с капитанского мостика. Хотя некоторые из наших коллег отнеслись к высокой вертикальной посадке за рулем, установленном под крутым углом, не слишком лестно, сравнивая ее с положением за баранкой микроавтобуса или грузовика.
Всеобщей похвалы заслужил приятный во всех отношениях мотор, который продемонстрировал невысокий «аппетит» (около 7,4 л/100 км). Напряженность в отношениях с Touran вызывала система start-stop, которая часто работала по неожиданному алгоритму. То заглушит мотор поздно, то запустит его с запинкой. Мы так и не выявили четкой закономерности. Гораздо более важным и весомым оказался тот факт, что, в отличие от предшественника, дизельный мотор прошел ресурсный тест без малейших нареканий. А в ходе финальной разборки эксперты обнаружили минимальный износ его деталей.
Преселективный «автомат» (в данном случае с двойным «мокрым» сцеплением) также прекрасно себя проявил. Однако после пробега в 50.000 км в его поведении начали отмечаться дергания при переключениях, а при трогании с места нервная работа сцепления даже приводила к пробуксовке ведущих колес. К счастью, после замены масла в нем все тревожные симптомы пропали.
Положительных оценок заслужили и активные вспомогательные системы. «Наконец-то система предотвращения несанкционированного перестроения (пересечения разметки) работает адекватно», – обрадовался тест-пилот Штефан Маллах. Эта система вместе с автоматическим переключением ближнего и дальнего света прекрасно соображают на извилистых сельских дорожках. Они всегда начеку и всегда реагируют быстрее водителя.
Дорогущей навигации, которая одна стоит порядка $3000, это не касается. Вводить адрес пункта назначения сложно, проложенный маршрут редко является оптимальным, отсутствует интерфейс Bluetooth. И за что берут такие деньги? Ответственные лица в Вольфсбурге знают о волне возмущения, которую вызывает эта навигация. Поэтому новый Golf уже получил куда более прилежную и современную систему.
После двух лет интенсивной эксплуатации хотим обратить внимание на следующие мелочи. Задняя дверь не всегда захлопывается с первого раза. Проблема не в замке, а в том, что механизм не позволяет хлопнуть ею, приложив легкое усилие. Приходится прилагать лишние усилия и буквально «забивать» ее на место. Петли крепления IsoFix слишком глубоко утоплены в складку между спинкой и сидушкой. Приходится их нащупывать (женщины могут лишиться маникюра), а затем вслепую стыковать кресло. Бежевый салон и спустя 100.000 км остался довольно опрятным, какие-то потемнения можно убрать влажной тряпкой. Хотя темный салон, безусловно, практичнее.
Давайте теперь поговорим о поломках. Передний центральный подголовник, по совместительству являющийся крышкой бокса, недолго обладал регулировкой по длине. Стопорный механизм сломался, после чего подлокотник не фиксировался и съезжал в крайнее переднее положение. Также на водительском кресле отломалась рукоятка-звездочка, регулирующая поясничный упор. Впрочем, за 100.000 это единственные поломки, за которые Touran получил по одному штрафному баллу. В остальном этот компактвэн безупречен.
Результат, продемонстрированный им, не идет ни в какое сравнение с «достижениями» Touran первого поколения. С 2010 года еще три модели VW – Golf 1.4 TSI, Tiguan 2.0 TSI и Polo 1.2 TSI – выступили хорошистами или почти отличниками. Так и должно быть.
Мы тщательно искали, но не нашли к чему придраться
Иногда, но редко, эксперту Dekra Гюнтеру Шиле приходится сомневаться в себе. Бывает, ищет он неполадки, дефекты, следы износа в разобранном автомобиле, но ничего не находит. Прямо как с этим VW Touran. Поломанная рукоятка, регулирующая поясничный упор, и «скользящий» центральный подлокотник проявили себя еще в ходе ресурсного теста (см. фото справа). Открепляющиеся изоляционные маты в подкапотном пространстве не стали новостью – такие же проблемы наблюдались и у других моделей VW. Грязные следы смазки на блоке двигателя не являются результатом технических неполадок. Оказалось, что пыльники полуосей были прокусаны грызунами: через крохотные отверстия смазка вылетала на больших скоростях, оседая в том числе снизу на моторе. Эксперт из VW, приглашенный на двухдневную операцию по разборке Touran на части, очень быстро перестал беспокоиться и расслабился. Причин для волнения не было. Даже преселективная АКП не дала поводов для критики и придирок. 4-цилиндровый дизель тоже находился в добром здравии. Даже турбина в полном порядке и может быть установлена назад, на свое рабочее место. Выхлопная система, катализатор и сажевый фильтр в хорошем состоянии. Кондиционер работает и холодит как новый. Даже бежевый интерьер почти не потерял товарный вид, хотя мы сомневались в его долговечности. Так что же отметит наш эксперт? Он заметил крохотный ржавый налет на деталях передней и задней подвески.
На что мы обратили внимание
Технические данные |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбодизель |
Кол-во клапанов/распред. валов |
4 на цилиндр/2 |
Привод ГРМ |
ремень |
Рабочий объем, см3 |
1968 |
кВт (л.с.) при об/мин |
103 (140)/4200 |
Нм при об/мин |
320/1750 |
Макс. скорость, км/ч |
201 |
КПП/привод |
6-ст. преселект. АКП/передний |
Объем бака/Вид топлива |
60 л/ДТ |
Снаряженная масса/нагрузка |
1648/642 |
Объем багажника, л |
121–1913 |
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
1500/750 |
Ремонты
60.421 км: замена масла в АКП, 3.800.000
90.019 км: замена передних тормозных колодок, 1.420.000
Расходы |
Ежегодные расходы |
Полное каско (5,14% от стоимости) 47.352.250 бел. руб. (за 2 года) |
Расходы на топливо за 100.634 км |
7439,05 литров ДТ (= 7,4 л/100 км) 91.500.315 бел. руб. |
Доливка масла 2,4 литра 320.000 бел. руб. |
Периодическое ТО с заменой масла |
15.000 км 2.325.000 бел. руб. |
30.000 км 4.442.000 бел. руб. |
45.000 км 2.325.000 бел. руб. |
60.000 км 4.572.000 бел. руб. |
75.000 км 2.325.800 бел. руб. |
90.000 км 4.442.000 бел. руб. |
Замена шин (включая монтаж) |
1 комплект летних шин Continental SportContact 2 205/55 R16 V 4.300.000 бел. руб. |
1 комплект зимних шин Dunlop SP Winter Sport 3D 205/55 R16 H 5.500.000 бел. руб. |
Цены |
Цена тестового автомобиля $38.500 |
Оценочная стоимость $15.300 |
Цена нового автомобиля $38.500 |
Потеря стоимости $23.200 |
Суммарные расходы за два года |
При пробеге 100.000 км 179.065.565 бел. руб. ($12.148) |
Стоимость 1 км 1790 бел. руб. |
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 5180 бел. руб. |
Результаты измерений |
В начале теста |
В конце теста |
Ускорение |
3,6 s |
3,6 s |
0–100 км/ч, с |
10,1 s |
10,3 s |
0-130/160 км/ч, с |
17,4 s |
17,7 s |
Ускорение |
6,2 s |
6,3 s |
80–120 км/ч, с |
7,9 s |
8,1 s |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
37,5 m |
38,3 m |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
37,4 m |
38,2 m |
Шум в салоне при 50 км/ч |
59 dB (A) |
59 dB (A) |
при 100 км/ч |
66 dB (A) |
65 dB (A) |
при 130 км/ч |
71 dB (A) |
71 dB (A) |
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
7,1 ДТ |
7,0 ДТ |
Измеренная мощность (в конце теста)* |
|
104,75 кВт (142,5 л.с.) |
Измеренный нормативный расход (в конце теста)* |
|
5,6 л/100 км |
*Измерена на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
Оценка надежности |
За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно) |
Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов |
Внеплановое посещение СТО 0 x 5 баллов |
Неисправности агрегатов 0 x 3 балла |
Незначительные дефекты 2 x 1 балл |
Оценка: 1 |
Общий рейтинг надежности
AUTO BILD проводит ресурсные тесты с 2000 года. В этой таблице представлены результаты не всех автомобилей, а лишь актуальных моделей, которые еще стоят на конвейере, либо недавно были заменены машинами новых поколений.
Место |
Баллы |
Оценка |
|
1 |
BMW 130i (2009) |
0 |
1+ |
Mazda 6 Sport 1.8 MZR (2006) |
|||
3 |
Mazda 3 1.6 MZR High-Line (2011) |
1 |
1 |
Mazda 5 2.0 MZR-CD Top (2008) |
|||
Toyota Prius HSD (2006) |
|||
6 |
VW Golf 1.4 TSI Comfortline (2009) |
2 |
1 |
VW Touran 2.0 TDI Highline |
|||
8 |
VW Tiguan2.0 TSI Sport&Style (2010) |
3 |
1 |
Skoda Superb Combi2.0 TSI DSG Elegance (2011) |
|||
10 |
Fiat Bravo (2010) |
4 |
1 |
12 |
BMW X1 (2012) |
5 |
1- |
Skoda Octavia II Combi 1.6 FSI (2008) |
|||
Skoda Yeti 1.8 TSI 4×4 (2010) |
|||
14 |
Mercedes E 320 CDI T Elegance (2005) |
6 |
2+ |
Opel Astra 1.7 CDTI |
|||
16 |
VW Polo 1.2 TSI Highline (2012) |
7 |
2+ |
17 |
Ford Focus 1.6i Turnier (2005) |
8 |
2+ |
Mercedes GLK 220 CDI 4Matic (2011) |
|||
Mercedes GL 420 CDI (2008) |
|||
Jaguar XF 3.0D (2010) |
|||
21 |
Ford Mondeo 1.8 (2004) |
9 |
2 |
Ford S-Max 2.0 TDCi Trend (2007) |
|||
Opel Vectra 2.2 (2005) |
|||
Skoda Roomster 1.9 TDI Comfort (2007) |
|||
26 |
BMW 745i (2002) |
10 |
2 |
26 |
Mercedes C180 Kompressor (2007) |
11 |
2 |
27 |
Toyota Auris 1.6 (2007) |
12 |
2- |
Honda Jazz 1.4 (2008) |
|||
Mercedes B 180 CDI (2005) |
|||
30 |
Fiat Panda 1.1 8V Active (2007) |
13 |
2- |
Kia Soul 1.6 Spirit (2009) |
|||
32 |
Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI (2010) |
14 |
2- |
Opel Meriva |
|||
Citro?n C5 Tourer HDi 140 (2010) |
|||
VW T5 2.5 TDI Multivan (2005) |
|||
36 |
VW Lupo 1.4 TDI 16 (2006) |
16 |
3+ |
Ford Grand C-Max 2.0 TDCI Titanium (2014) |
|||
38 |
Audi A6 Avant 2.7 TDI (2005) |
17 |
3+ |
39 |
Mini Cooper (2004) |
18 |
3+ |
40 |
Alfa Romeo 147 2.0 T.S. (2008) |
23 |
3- |
Chevrolet OrlandoLT+ 2.0 TD (2012) |
|||
BMW X3 2.0d (2006) |
|||
BMW X5 3.0d (2004) |
|||
44 |
Ford Mondeo Turnier 2.0 TDCi (2007) |
24 |
3- |
Volvo XC90 D5 (2003) |
|||
46 |
VW Golf V 1.4 (2007) |
26 |
4+ |
47 |
Opel Astra (H) 1.9 CDTI (2004) |
28 |
4+ |
Alfa Romeo 159 SW 2.4 JTDM (2007) |
|||
Mercedes ML 270 CDI (2003) |
|||
50 |
Ford C-Max 2.0 TDCi (2004) |
30 |
4 |
Ford Fusion 1.6 (2008) |
|||
52 |
Skoda Fabia 1.4 16V (2008) |
31 |
4 |
53 |
Peugeot Partner (2009) |
34 |
4- |
54 |
Fiat 500 1.4 (2008) |
35 |
5+ |
55 |
VW Passat Var. 2.0 TDI Comfortl. (2006) |
41 |
5 |
ИТОГ
И все же вопрос остается без ответа: что было с качеством? Почему такой крупный производитель рискнул надежностью первого поколения Touran и пожертвовал доверием свои клиентов? К счастью, в Вольфсбурге вовремя опомнились, признали ошибку и исправили все недоделки в Touran второго поколения. Теперь семейный компактвэн находится на качественно ином уровне. Злоупотреблять доверием клиентов он не собирается.
Йоахим Штаат, Манфред Клангвальд