Новости
Соблазнительное предложение
C 1970 года Range Rover не изменяет своим принципам: он роскошен, престижен и могуч. Cегодня 10-летний экземпляр можно купить по цене нового хэтчбека.
Range Rover от $20.000
Соблазнительное предложение
C 1970 года Range Rover не изменяет своим принципам: он роскошен, престижен и могуч. Cегодня 10-летний экземпляр можно купить по цене нового хэтчбека. Правда, к благородству прилагается длинный список недостатков.
Range Rover V8 Vogue
Год выпуска 2003
Пробег 178.900 км
Цена: $26.000
Этот автомобиль – самый известный приятель королевской семьи. Действительно, королева Англии не смогла отказать себе в удовольствии водить Range Rover 3-го поколения (выпускавшегося с 2002 года). Но не беспокойтесь: благородное происхождение не является обязательным условием к обладанию этим автомобилем. Особенно теперь, когда Range Rover настолько подешевел. Этот металлический колосс еще в 1970 году дал начало классу роскошных внедорожников, сочетавших комфорт и великолепие с внедорожными характеристиками. Этого основополагающего принципа марка придерживается до сих пор.
Уже сегодня в Беларуси на вторичном рынке можно найти Range Rover по цене менее $20.000. Их немного и в основном такая цена установлена на версии с 4,4-литровым V8 (286 л.с.). Машины с 3-литровым (177 л.с.) турбодизелем. Оба силовых агрегата предоставлены компанией BMW. Честно говоря, это поколение Range Rover не является чистокровным британцем. В те времена компанией владел Ford, а к разработке этого Range Rover приложил руку автопроизводитель из Баварии. Что не удивительно, ведь в период с 1994 по 1999-е годы BMW владела всей группой Rover и произвела львиную долю разработок в пользу британских брендов. В 2000 году BMW продала группу Rover компании Ford. Новый владелец воспользовался плодами труда баварцев и смог неплохо сэкономить на разработках.
Range Rover унаследовал систему стабилизации DSC от BMW, навигация, мультируль и даже селектор АКПП очень напоминали аналоги из баварского кроссовера X5. Но английский внедорожник получил и много недорогих и даже «сырых» решений. Например, в сервоприводе рулевой колонки много деталей из дешевого пластика, которые быстро и часто ломаются. В результате Range Rover остается без регулировки руля, устранение неполадок стоит больших денег.
Вообще, стоимость и частота ремонтов – бич этого поколения Range Rover. Ту же рулевую колонку предлагается заменить за €2000. Неудивительно, что появилось много умельцев, предлагающих надежное решение проблем за сумму, в десять раз меньшую. Даже в Германии есть несколько экспертов, предлагающих ремкомплекты не только для рулевой колонки, но и для пневмоподвески и даже АКПП.
Типичные проблемы
Надежная техника BMW, обернутая в благородный кузов – что может быть лучше? Как бы не так! К сожалению, много технических решений очень средние по качеству. У Range Rover нередки утечки охлаждающей жидкости по причине слабых соединений трубопроводов. В худших случаях они могут стать причиной поломки мотора. Компрессор пневмоподвески неисправен почти постоянно. «Автомат», поставляемый GM для дизельных Range Rover, ломается уже к 130.000 км. Он не переваривает высокий крутящий момент турбодизеля. Даже кабели дверных замков нередко обрываются.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это 10-летний Range Rover V8 Vogue с пробегом 178.900 км. Новым он обошелся владельцу в более чем €90.000. Машина в стандартной комплектации, на опции деньги не тратила. Причина того: 286-сильный Range Rover купила телестудия и использовала его как лафет для телекамер. Чтобы сэкономить на эксплуатационных расходах, было установлено оборудование для работы на сжиженном газе. На сегодняшний день такой Range Rover обойдется в сумму порядка $26.000.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Величественный, царственный, престижный. Поездка за рулем Range Rover – это что-то. За рулем не сидишь, а восседаешь. V8 обеспечивает мгновенные ускорения, 5-ст. «автомат» переключает передачи совершенно незаметно. Пневмоподвеска сглаживает все неровности дорог. Range Rover не может похвастать спортивными талантами, однако его рулевое управление очень точное и быстрое, а тормоза мощно замедляют 2,5-тонную махину. Здорово, но во многих местах в салоне виднеется поцарапанный дешевый пластик, который портит впечатление о благородном внедорожнике. Понадобятся и вложения: нужны новые зимние шины, придется устранить потеки масла из мотора и АКПП.
НАША ОЦЕНКА. Очень ухоженный автомобиль, все типичные проблемные места отремонтированы. Но к сезону понадобятся шины и профилактика утечек масла. А это, как минимум, $2000.
ИТОГ
Если покупать старый Range Rover, нужно обязательно подготовиться к серьезным вложениям. Оригинальные детали невероятно дороги.
Ларс Буземанн
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Range Rover V8 (210 кВт/286 л. с.) |
|
Мотор | V8, спереди продольно |
Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/2 |
Рабочий объем | 4398 см3 |
Мощность кВт (л.с.) | 210 (286) при 5400 об/мин |
Крутящий момент | 440 Нм при 3600 об/мин |
Трансмиссия | 5-ст. АКПП |
Привод | постоянный полный |
Тормоза | диск. спереди и сзади |
Макс. скорость | 209 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,2 сек. |
Тестовый расход | 17,1 л АИ-95/100 км |
Емкость бака | 100 л |
Габариты Д/Ш/В | 4950/1956/1863 мм |
Объем багажника | 535-1756 л |
Снаряженная масса/нагрузка | 2520/530 кг |
Запчасти и цены | |
Колодки тормозные передние | $24-75, $270 |
Колодки тормозные задние | $25-100, $322 |
Тормозной диск передний | $75-101, $310 |
Тяга стабилизатора | $13-23, $77 |
Рычаг подвески с шаровой | $120, $268 |
Наконечник рулевой тяги | $23-70, $204 |
Свеча зажигания | $7, $70 |
Фильтр воздушный | $22-44, $96 |
Фильтр масляный | $4-14, $26 |
Фильтр салона | $11-38, $129 |
Фильтр топливный | $43-82, $140 |
——————————————————————————————————————————————-