Новости

Соблазнительное предложение

C 1970 года Range Rover не изменяет своим принципам: он роскошен, престижен и могуч. Cегодня 10-летний экземпляр можно купить по цене нового хэтчбека.

Опубликовано

.

Range Rover от $20.000

Соблазнительное предложение

C 1970 года Range Rover не изменяет своим принципам: он роскошен, престижен и могуч. Cегодня 10-летний экземпляр можно купить по цене нового хэтчбека. Правда, к благородству прилагается длинный список недостатков.

Под изящным кузовом таится внедорожная техника. Range Rover подходит для езды по любому рельефу

Range Rover V8 Vogue

Год выпуска 2003

Пробег 178.900 км

Реклама

Цена: $26.000

Этот автомобиль – самый известный приятель королевской семьи. Действительно, королева Англии не смогла отказать себе в удовольствии водить Range Rover 3-го поколения (выпускавшегося с 2002 года). Но не беспокойтесь: благородное происхождение не является обязательным условием к обладанию этим автомобилем. Особенно теперь, когда Range Rover настолько подешевел. Этот металлический колосс еще в 1970 году дал начало классу роскошных внедорожников, сочетавших комфорт и великолепие с внедорожными характеристиками. Этого основополагающего принципа марка придерживается до сих пор.

Уже сегодня в Беларуси на вторичном рынке можно найти Range Rover по цене менее $20.000. Их немного и в основном такая цена установлена на версии с 4,4-литровым V8 (286 л.с.). Машины с 3-литровым (177 л.с.) турбодизелем. Оба силовых агрегата предоставлены компанией BMW. Честно говоря, это поколение Range Rover не является чистокровным британцем. В те времена компанией владел Ford, а к разработке этого Range Rover приложил руку автопроизводитель из Баварии. Что не удивительно, ведь в период с 1994 по 1999-е годы BMW владела всей группой Rover и произвела львиную долю разработок в пользу британских брендов. В 2000 году BMW продала группу Rover компании Ford. Новый владелец воспользовался плодами труда баварцев и смог неплохо сэкономить на разработках.

Range Rover унаследовал систему стабилизации DSC от BMW, навигация, мультируль и даже селектор АКПП очень напоминали аналоги из баварского кроссовера X5. Но английский внедорожник получил и много недорогих и даже «сырых» решений. Например, в сервоприводе рулевой колонки много деталей из дешевого пластика, которые быстро и часто ломаются. В результате Range Rover остается без регулировки руля, устранение неполадок стоит больших денег.

Вообще, стоимость и частота ремонтов – бич этого поколения Range Rover. Ту же рулевую колонку предлагается заменить за €2000. Неудивительно, что появилось много умельцев, предлагающих надежное решение проблем за сумму, в десять раз меньшую. Даже в Германии есть несколько экспертов, предлагающих ремкомплекты не только для рулевой колонки, но и  для пневмоподвески и даже АКПП.

Реклама

Типичные проблемы

Надежная техника BMW, обернутая в благородный кузов – что может быть лучше? Как бы не так! К сожалению, много технических решений очень средние по качеству. У Range Rover нередки утечки охлаждающей жидкости по причине слабых соединений трубопроводов. В худших случаях они могут стать причиной поломки мотора. Компрессор пневмоподвески неисправен почти постоянно. «Автомат», поставляемый GM для дизельных Range Rover, ломается уже к 130.000 км. Он не переваривает высокий крутящий момент турбодизеля. Даже кабели дверных замков нередко обрываются.

1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ утечки из-за дешевых материалов трубопровода могут приводить к повреждениям двигателя

2. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА недолговечна. Это не типичная проблема Range Rover, а особенность всех больших внедорожников

3. ТОРМОЗА испытывают большие нагрузки из-за высокой массы авто и мощных моторов

4. АКПП (от GM) на дизелях едва ли доживает до 130.000 км. «Автомат» версий с V8 от ZF (на фото) более надежен

5. ПРИВОД РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ перестает работать из-за поломки одной хлипкой детали. Предлагается менять колонку в сборе

6. ПНЕВМОПОДВЕСКА во всех Range Rover доставляет неприятности из-за выхода из строя компрессора

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это 10-летний Range Rover V8 Vogue с пробегом 178.900 км. Новым он обошелся владельцу в более чем €90.000. Машина в стандартной комплектации, на опции деньги не тратила. Причина того: 286-сильный Range Rover купила телестудия и использовала его как лафет для телекамер. Чтобы сэкономить на эксплуатационных расходах, было установлено оборудование для работы на сжиженном газе. На сегодняшний день такой Range Rover обойдется в сумму порядка $26.000.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Величественный, царственный, престижный. Поездка за рулем Range Rover – это что-то. За рулем не сидишь, а восседаешь. V8 обеспечивает мгновенные ускорения, 5-ст. «автомат» переключает передачи совершенно незаметно. Пневмоподвеска сглаживает все неровности дорог. Range Rover не может похвастать спортивными талантами, однако его рулевое управление очень точное и быстрое, а тормоза мощно замедляют 2,5-тонную махину. Здорово, но во многих местах в салоне виднеется поцарапанный дешевый пластик, который портит впечатление о благородном внедорожнике. Понадобятся и вложения: нужны новые зимние шины, придется устранить потеки масла из мотора и АКПП.

Реклама

НАША ОЦЕНКА. Очень ухоженный автомобиль, все типичные проблемные места отремонтированы. Но к сезону понадобятся шины и профилактика утечек масла. А это, как минимум, $2000.

Икона стиля: как ни крути, у Range Rover нет равных. Активную езду он не поощряет, но отлично держится в поворотах и на дороге

Стиль смешанный: Range Rover был разработан при содействии BMW, но его доводкой и производством занимался Ford. Поэтому тут много от BMW, но есть и досадные упущения

Интерьер для лорда: массивные детали, роскошная отделка и отличный обзор. Но с пробегом на пластике появляется все больше потертостей

ИТОГ

Если покупать старый Range Rover, нужно обязательно подготовиться к серьезным вложениям. Оригинальные детали невероятно дороги.

Ларс Буземанн

 

Реклама

 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

 Range Rover V8 (210 кВт/286 л. с.)

 Мотор         V8, спереди продольно 
 Клапанов/распредвалов   4 на цилиндр/2
 Рабочий объем   4398 см3
 Мощность кВт (л.с.)    210 (286) при 5400 об/мин
 Крутящий момент    440 Нм при 3600 об/мин
 Трансмиссия   5-ст. АКПП
 Привод   постоянный полный
 Тормоза    диск. спереди и сзади
 Макс. скорость       209 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч   9,2 сек.
 Тестовый расход   17,1 л АИ-95/100 км
 Емкость бака   100 л
 Габариты Д/Ш/В  4950/1956/1863 мм
 Объем багажника  535-1756 л
 Снаряженная масса/нагрузка  2520/530 кг

 

 Запчасти и цены  
 Колодки тормозные передние  $24-75, $270 
 Колодки тормозные задние  $25-100, $322
 Тормозной диск передний  $75-101, $310
 Тяга стабилизатора    $13-23, $77
 Рычаг подвески с шаровой  $120, $268
 Наконечник рулевой тяги  $23-70, $204
 Свеча зажигания  $7, $70
 Фильтр воздушный  $22-44, $96
 Фильтр масляный  $4-14, $26
 Фильтр салона  $11-38, $129
 Фильтр топливный  $43-82, $140

——————————————————————————————————————————————-

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + 9 =

Популярное

Exit mobile version