Новости

Средний класс: динамичен как никогда

Противостояние в этом классе напоминает боевые действия.

Опубликовано

.

Средний класс: динамичен
как никогда

На переднем плане – BMW 3-й серии, на заднем
плане –
Audi A4 (слева) и MercedesBenz C-класса

Противостояние в этом
классе напоминает боевые действия. Недавно обновленный Audi A4, посвежевший в
прошлом году С-класс и новое поколение баварской «тройки» выходят на тропу…
нет, на шоссе для состязаний.

Слева направо:
AUDI A4 2.0 TDI Кто знает, тот увидит: выдающийся капот, новая
светотехника

MERCEDES C200 CDI Самая популярная модель Mercedes, здесь в версии
Avantgarde

BMW 318d Полностью новый, но насколько лучше? Оказалось, BMW устанавливает новый уровень во всем

Премиумные седаны
среднего класса от Audi, BMW и Mercedes. Их обожают не только в Германии, о них
мечтают миллионы автолюбителей по всему миру. К счастью, многим удается «сбыть
свою мечту»: на многих мировых рынках эти трое входят в Топ-10 самых продаваемых
автомобилей.
За последний год
расстановка сил немного изменилась. Популярность A4 начала стремительно падать,
компании Audi пришлось буквально бить тревогу. Что же произошло? Почему у
покупателей охладели чувства к Audi? Ответ предельно прост: конкуренты из BMW
представили новое поколение суперпопулярной 3-й серии. А незадолго до этого
омолаживающий рестайлинг наделил Mercedes С-класса сотней новых свежих
«клеток».

В такой ситуации
компания Audi не могла сидеть сложа руки. Вообще-то, они заранее подготовили
ответ баварцам: обновленная модель A4 появилась почти день в день с началом
продаж «тройки» BMW. Обновление A4 имеет четкие косметические черты: подтянутые
«веки» фар и «щеки» бампера, новая радиаторная решетка, легкая местная
модернизация интерьера. В списке опций появились современные интеллектуальные
системы, усилитель руля выполнен на основе электромотора. Достаточно ли этого,
чтобы упрочить свои позиции среди шагающих в ногу со временем конкурентов?
Ответ на этот вопрос мы
будем искать вместе с базовыми версиями немецких любимцев. Audi A4 прибыл на
тест, тихо шурша 143-сильным мотором 2.0 TDI. Мощность BMW 318d на тяжелом
топливе составляет те же 143 л.с., Mercedes C 200 CDI Avantgarde чуть слабее:
его турбодизель выдает 136 л.с.

AUDI A4 2.0 TDI
Модернизированный интерьер с
упрощенной системой MMI

Реклама

Муки выбора: за €258 в Audi A4 появится пульт Drive Select, а
вместе с ним и возможность выбирать программы (до 5 штук) настроек автомобиля. Принцип
как в BMW, только в Audi не меняются настройки ESP и адаптивных амортизаторов. Программа Efficincy «придушивает» мотор ради уменьшения расхода топлива


При близком знакомстве
с обновленным Audi A4 в уме постоянно возникает один и тот же вопрос: так что
же здесь нового? Разницу может уловить лишь самый преданный поклонник марки.
Эволюция, случившаяся с Audi A4, произошла ради придания модели актуального стиля
компании. Понятно, что качество и уровень изготовления интерьера остались на
очень высоком уровне. Каждая деталь облика Audi чиста и лаконична. Интерьер
подкупает благородством, особенно, будучи укомплектованным спортивными
передними креслами (€751) и кожаной обивкой Milano (€2268).
На холостом ходу и под
нагрузкой дизель звучит тише и мягче, что очень подходит к имиджу Audi. Хотя в
верхнем диапазоне оборотов он по-прежнему хрипло рычит. Запас мощности есть
всегда, на недостаток тяги жаловаться не приходится. Отказ от более мощного
мотора награждает приятным бонусом в виде небольшого расхода топлива в 5,4
л/100 км в среднем. Очень неплохо для вместительного полуторатонного немецкого
седана. Эх, если бы кулиса 6-ст. МКПП обладала более четкими ходами и фиксациями,
мы бы не придирались. Ведь у нас на тесте есть BMW, чей рычаг МКПП совершает короткие
четкие и точные ходы. А в остальном Audi A4 неплохо удается соперничать с
новейшим BMW в плане динамики и управляемости. Хотя, конечно, «тройка» –
непревзойденный спортседан, легко затмевающий любых конкурентов.

Подвеска Audi амортизирует жестко

Обновленный Audi A4 без
запинок реагирует на команды водителя, спонтанно меняет направление движения
при повороте руля. При этом в его характере практически не чувствуется
врожденных особенностей переднеприводного автомобиля. Он непринужденно встает
на дугу, практически не упирается передними колесами и лишь едва расширяет траекторию
поворота при добавлении газа. Конечно, без «допинга» тут не обошлось:
покладистый характер и стабильность на траектории в том числе обеспечиваются
тонкой настройкой ESP. А вот рулевое управление после замены гидравлики на электроусилитель
потеряло четкость в нулевой зоне. Также и тормозные механизмы Audi A4 (с
16-дюймовыми шинами) проигрывают в эффективности конкурентам: тормозной путь
BMW и Mercedes короче на 1,5 метра.

MERCEDES C 200 CDI
Стиль «как дома»: угловат, но
эргономика без нареканий и обзор отличный

Четкость переключений 6-ст. МКПП довольно средняя. Пользоваться
системой Command при помощи большой шайбы (на фото в правом
нижнем углу) довольно удобно. Настройки автомобиля менять невозможно. C-класс не
поддается «дрессировке». И мы с радостью принимаем это

Реклама

Простор для
совершенства наблюдается и в настройке подвески седана A4: на плохих улицах и
шоссе ход слишком жесткий. Даже на относительно ровных дорогах пассажиры
постоянно в виде мелкой дрожи ощущают микропрофиль асфальта. Шуршание покрышек
формирует основу шумового фона, от которого также не мешало бы избавиться.
Mercedes же более
комфортабельный, хотя уступает в динамике. Его подвеска интенсивно амортизирует
все изъяны дорог, фоновый шум довольно приглушен, салон уютнее и в чем-то
удобнее. В общем, все добродетели марки Mercedes воплощены и в седане C-класса.
Однако кое над чем не мешало бы поработать. На ходу этот автомобиль напоминает невозмутимый
локомотив: комфорт королевский, великолепная стабильность и устойчивость на
прямой. Однако в поворотах он как-то «расклеивается» и рано начинает скользить передними
колесами наружу траектории. Кроме того, Mercedes немного страдает от лишнего
веса. Отзывчивость его мотора откровенно скромна, что отдаленно напоминает о
медлительных дизелях старой школы. При этом C200 CDI прожорливее конкурентов,
хотя не намного. Что нетипично для Mercedes, так это тесный для пассажиров
задний ряд кресел. Особенно, если они высокие и длинноногие.

BMW 318d
Плавный «текучий» дизайн, как в актуальных
моделях BMW. Вопросов с практичностью нет

У водителя BMW есть возможность
переключаться между четырьмя программами. Экономичный режим Eco Pro «придушивает» двигатель, «автомат» и чаще отключает компрессор
кондиционера. Режим Sport+ уменьшает внимание ESP, увеличивает жесткость амортизаторов. Стоимость
опции – €1100


В общем, мы бы,
наверное, не придирались к A4 и C-классу, не будь у нас тут новейшей баварской
звезды – BMW 3-й серии. С первых километров этот седан дает ясно понять, что
именно на него теперь приходится равняться всем конкурентам. Его двухлитровый
дизель демонстрирует легкую слабину в нижнем диапазоне оборотов, но затем, не
напрягаясь, выдает всю свою мощь и тягу, легко раскручиваясь до предельных 5000
об/мин. Прекрасно отлаженный рычаг МКПП еще больше поднимает настроение от
общения с BMW. Опциональные спортивные сиденья прекрасно облегают тело. Рулевое
управление непосредственное, сочетает легкость управления с высокой точностью.
Поэтому очень скоро водитель с удивлением понимает, что такой маломощный мотор в
таком большом (4,6 м, 1,52 тонны) седане ничуть не убавляет удовольствия от
вождения. Просто BMW радует не только мотором, а еще и прекрасно настроенной
подвеской. В стандартной версии она очень хороша. Но мы также рекомендуем опциональные
системы: настраиваемые адаптивные амортизаторы с активным рулевым управлением с
переменным передаточным отношением.

BMW отныне балует комфортом

BMW 3-й серии легко и
непринужденно мчит по узким извилистым дорожкам, выжимая максимум из
оптимального распределения веса по осям и возможностей своей электронной
начинки. Но вместе с тем ходовой «тройки» не чужд комфорт и плавность хода.
Оказалось, что BMW на голову комфортнее обоих соперников. Удивительно и то, что
в «тройке» мы не обнаружили явных недостатков. Мы должны отметить ее высокую
динамику и выдающуюся экономичность. Кроме того, салон BMW очень просторен.
В общем, результаты
теста были предсказуемы: BMW стал предводителем этого сегмента. Чтобы догнать
его, одного рестайлинга мало.

Реклама

Каждый по-своему притягателен. Но выбрать лучшего из
них можно по вполне объективным обстоятельствам 

AUDI A4 2.0 TDI
Хорошо формованный задний диван с довольно отвесной спинкой.
Мало места для длинноногих

MERCEDES C200 CDI
Задние кресла с короткой подушкой, места для ног также
совсем мало

BMW 318d
Самый просторный задний ряд и самые комфортабельные
кресла. Вентиляция задней части салона лучшая в классе 


Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет

Все они очень различны, несравнимы, но при этом почти
одинаково притягательны. Каждый из них сполна оправдывает ощущения, которые
люди привыкли испытывать к премиум-классу. Однако в том, что касается
удовольствия, знает толк один лишь BMW. Модель с индексом 318d объединяет
ненавязчивый темперамент со спортивностью и комфортом как в спа-салоне. Audi и Mercedes ничем
таким порадовать не могут.

Реклама

А что думаете вы? Пишите на redaсtion@autobild.by 

ИТОГ

«Тройка» прибавила в габаритах, что, как мне кажется,
было вовсе необязательно. За все остальные нововведения я с радостью голосую.
Тем более что BMW легко вышла на первое место в классе. Подвеска
«тройки» устанавливает новый уровень управляемости и комфорта, маленький дизель
старается изо всех сил. Кроме того, BMW освоила такие нюансы
как вместительность и экономичность. Audi A4 следует поработать над комфортом, мотору Mercedes C-класс не
достает бодрости, а его ходовой – легкости реакций.

Вольфганг Кёниг 

1 МЕСТО, 494 БАЛЛА
BMW 318d

«Тройка» по праву заслуживает своего трона. У BMW легкий на
подъем, живой мотор, на борту высочайший комфорт, выдающаяся экономичность.

2 МЕСТО, 490 БАЛЛОВ
Audi A4 2.0 TDI

Обновление случилось в нужное время, но его
недостаточно для победы над BMW в тесте. Приятная
управляемость, но досадный промах с плавностью хода. Благодаря более
привлекательной цене A4 занял второе место.

Реклама

3 МЕСТО, 473 БАЛЛА
Mercedes C 200 CDI

Крепкий характер, как мы любим. Mercedes расслаблен, комфортабелен и напрягается по поводу всяких пустяков. Но
роль лидера он сменил на долю догоняющего.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × 5 =

Популярное

Exit mobile version