Новости
Свежие решения нового Passat
VW Passat 8-го поколения – это совершенно новый автомобиль, построенный на платформе MQB и напичканный самыми современными решениями.
Очередной бестселлер от VW
Свежие решения нового Passat
VW Passat 8-го поколения – это совершенно новый автомобиль, построенный на платформе MQB и напичканный самыми современными решениями.
Сейчас кажется, что новый Passat проигнорировал корпоративную субординацию. люди из Audi должны быть очень обеспокоены удивительным прогрессом, которые пережил этот автомобиль. Он вырвался из отведенного ему «народного бизнес сегмента» в класс премиум, где от концерна VW хозяйничает марка из Ингольштадта. Шик, блеск и красота – все это отныне и черты автомобилей из Фольфсбурга.
Итак, похоже, что машины марки VW постараются распрощаться со сдержанным и пресным обликом, присущим их предшественникам. Новый Passat выглядит как автомобиль классом выше. Модульная платформа позволила дизайнерам свежим взглядом оценить новые пропорции кузова. Габаритная длина Passat 8-го поколения стала даже немного меньше (всего на 2 мм), но колесная база увеличилась на 8 см. При этом ширина увеличилась на 12 мм (до 1832), а высота уменьшилась на 14 мм (1456). Это дало удивительный результат. Новый Passat словно сменил строгую, но опрятную, униформу на шикарный итальянский деловой костюм. Этот седан народной немецкой марки будто больше не намерен сливаться с городским пейзажем, превращаясь в незаметную, но крупную фигуру на дорогах. В 8-м поколении Passat стал куда более броским, приметным и даже немного грозным. Его изрешеченная хромом физиономия идеально подходит для марш-бросков по левой полосе автобана: такая будет хорошо заметна в зеркале заднего вида, а сверлящий «взгляд» фар уговорит любого водителя освободить дорогу. А в целом, дизайн нового Passat не стал основной изюминкой. Если присмотреться, то контуры форм и линий кузова по-прежнему диктует функциональность, а не чистый дизайн. Широкие рациональные дверные проемы, высокая крыша, относительно тонкие и прямые стойки крыши – все это классические решения, которые помогают обустроить вместительный и удобный интерьер.
НОВЫЙ ИНТЕРЬЕР СТАЛ ГОРАЗДО ВМЕСТИТЕЛЬНЕЕ, НЕСМОТРЯ НА ПРЕЖНЮЮ ДЛИНУ КУЗОВА
Удлиненная колесная база не только сыграла положительную роль в формировании новых пропорций кузова, но в первую очередь сделала возможным расширение внутреннего пространства пассажирского салона. Разработчики заявляют, что длина салона увеличилась на 33 мм. Однако, эта цифра не кажется большой и впечатляющей. Главное, что все дополнительные миллиметры «осели» в области ног пассажиров заднего ряда.
Багажник нового Passat тоже стал вместительнее. Универсал теперь вмещает от 650 л багажа (плюс 47 литров), а грузовой отсек седана увеличился на 21 л – до 586.
УБРАНСТВО ИНТЕРЬЕРА С ПРЕТЕНЗИЯМИ НА ВЫСШИЙ КЛАСС
Вслед за более элегантным и роскошным дизайном кузова новый Passat обрел и куда более утонченный и добротный интерьер. Да, на фоне предшественника, чей салон впечатлял качеством и любовью к деталям, новый Passat кажется еще более совершенным. Хотя, надо признать, дизайн интерьера новинки – это эволюция на основе достижений модели 7-го поколения. Формы и архитектура передней панели очень знакомы, тут в сущности больших изменений не произошло. Одна из самых примечательных деталей нового интерьера – это зарешеченный пояс, проходящий от двери до двери по уровню сопел системы вентиляции. Более современный вид, вызывающий восхищение, удалось придать благодаря декоративным элементам, покрытым рояльным лаком. Также Passat обзавелся фоновой подсветкой салона – водитель может переключаться между тремя тонами скрытого интерьерного освещения.
Информационная и мультимедийная система нового Passat была серьезно модернизирована и теперь может соревноваться в аналогами от Audi. Теперь штатная навигационная система Passat может получать данные о проблемах дорожного движения в реальном времени. Но главное даже не это. В компании VW пошли навстречу клиентам и предложили им возможность больше не тратить дорогих денег на встроенную навигацию. Мультимедийная система нового Passat обладает функцией MirrorLink. Благодаря ей, штатная мультимедиа может использоваться в качестве внешнего монитора для смартфона. То есть, теперь можно пользоваться мобильной навигационной системой (да и вообще любым другим приложением из смартфона), но управлять им и следить за информацией со штатной автомобильной системы. Здорово! Кроме того, новый Passat стал первым VW, который может оснащаться проекционным дисплеем: вся необходимая информация будет выводиться прямо в области зрения водителя на дорогу. Это удобно и ненавязчиво.
Но это и не все новшества. Обратите внимание на приборную панель: в качестве опции предложены полностью интерактивные приборы, созданные на основе цветного дисплея. Этот экран можно гибко настраивать. На его площади могут одновременно находиться спидометр, тахометр и навигационная карта. Сюда же можно вывести перечень контактов для набора номера, список музыкальных файлов или радиостанций. Многие клиенты VW давно ждали этого – сегодня среди них много активных интернет пользователей, которые хотят иметь в автомобиле частичку смартфона или планшета.
ВПЕРВЫЕ PASSAT В ВЕРСИИ PLUG-IN-ГИБРИД
Элегантный с виду Passat 8-го поколения будет оснащаться хорошо знакомой техникой. Как ни странно, почти вся эта техника знакома по Golf VII. Однако заимствованные у него силовые агрегаты были основательно модернизированы. Кроме того, новый Passat сбросил порядка 85 кг снаряженной массы. Благодаря этому он довольствуется моторами с небольшим рабочим объемом, обладает приемлемой динамикой и весьма экономичен. Компания VW с гордостью заявляет, что новый Passat стал на 20% экономичнее предшественника. Такой локальной революции удалось достичь благодаря комплексному подходу, включающему совершенствование двигателей и снижении массы автомобиля.
Базовым мотором нового Passat является 1,6-литровый турбодизель мощностью 120 л.с. любителям более легкой топливной диеты адресован 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 л.с. На Passat 7-го поколения устанавливался турбомотор того же рабочего объема. Но с модернизированным силовым агрегатом средний расход топлива нового Passat составляет 4,9 л/100 км, что на 1,3 л меньше, чем было у предшественника.
На фоне таких заклятых конкурентов как Mondeo и Insignia новый Passat выделился новым мощным мотором. Это битурбированный дизель, выдающий 240 л.с. и развивающий 500 Нм. Подобных агрегатов у конкурентов пока не предвидится. С таким мотором Passat будет оснащаться только полным приводом и «автоматом» DSG. Средний расход топлива топ-версии Passat составит 5,3 л дизтоплива/100 км.
Но самой необычной и уникальной модификацией нового Passat будет Plug-in-гибрид. Напомним, батареи такого гибрида можно подзаряжать от электросети. Принципиальная конструкция гибридного Passat напоминает силовую установку Audi A3 e-tron и Golf GTE. За одним лишь исключением: мощность гибридного Passat достигает 211 л.с., а на чистой электротяге он способен преодолеть до 50 км. Средний расход топлива заявлен на уровне 1,5 л/100 км.
Итак, новый Passat абсолютно новый. Он стал элегантнее, вместительнее и экономичнее. Он обзавелся современной техникой и электроникой. В новом поколении Passat способен распознавать усталость водителя, автоматически останавливаться перед препятствием. Кроме того, он готов дружить с современными смартфонами. Ожидается, что уровень цен на новинку от VW останется на прежнем уровне. То есть, он будет немного дешевле Audi A4. В ценовой политике Passat явно соблюдет субординацию. А во всем остальном, похоже, нет.
Моторы |
1.4 TSI |
1.4 TSI |
1.8 TSI |
2.0 TSI |
2.0 TSI |
Рабочий объем |
1395 |
1395 |
1798 |
1984 |
1984 |
кВт (л.с.) |
92 (125) |
110 (150) |
132 (180) |
162 (220) |
206 (280) |
Средний расход |
4,9 л АИ-95 |
5,2 л АИ-95 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
|
1.4 TSI GTE* |
1.6 TDI |
2.0 TDI |
2.0 TDI |
2.0 TDI |
Рабочий объем |
1395 |
1395 |
1968 |
1968 |
1968 |
кВт (л.с.) |
160 (218) |
88 (120) |
110 (150) |
140 (190) |
176 (240) |
Средний расход |
2,0 л АИ-95 |
н.д. |
4,1 л ДТ |
н.д. |
5,3 л ДТ |
*Plug-In-Гибрид (способный заряжать батареи от бытовой сети во время стоянки)
ИТОГ
Не нужно быть прорицателем, чтобы предсказать успех нового Passat. Модель обрела новый дизайн, обзавелась современной техникой и стала гораздо экономичнее. Удивительно, насколько сильно он обострил конкуренцию со своим кузеном – Audi A4. На сегодняшний день новый Passat во всем превосходит своего «родственника».
Редактор Штефан Фосвинкель