Новости

Сядь ровно

Правильная настройка кресла и оптимальная посадка за рулем: бывший раллийный гонщик Ёхи Кляйнт делится своими знаниями.

Опубликовано

.

Секреты
идеальной водительской позы.

Крепко
за баранку держись, шофер!

Григорий из Гомеля помешан на лежачей
посадке за рулем. В своей низкопосаженной Сorsa
он наклоняет спинку сиденья так сильно назад, что козырек его бейсболки
задевает за ремень. Сергей из Солигорска обожает смотреть вперед через центр
лобового стекла. Он небрежно наклоняется вправо и смотрит чрез ветровое стекло
чуть пониже зеркала заднего вида. Михаил из Минска некуда девать свои руки.
Даже во время дождя он опускает боковое стекло в своем широченном S-классе,
чтобы высунуть локоть из окна. А Мария из Марьиной Горки? У нее свои капризы:
она так близко придвигается к рулю своей Micra,
что ее блузка трется о крышку-кнопку звукового сигнала. Люди, одумайтесь! Как
вы сидите в своих машинах?

AUTO
BILD расспросил бывшего раллийного гонщика Ёхи Кляйнта (61
год): Что Григорий, Сергей, Михаил и Мария делают не так? Ответ авто-профи
краток: «Им нужно пересмотреть свою посадку за рулем». А теперь серьезно: если
вы сидите слишком далеко или слишком близко к рулю, если вы разваливаетесь
слишком глубоко в кресле или сидите так высоко, что можете достать до педали
только носком ноги, не забывайте, что это опасно для вас и окружающих. «В 80-х
и 90-х с этим было намного хуже», утверждает Кляйнт. Тогда слишком многие
водители хотели выглядеть за рулем круто. «Нынешнее поколение инструкторов по
вождению сумели провели масштабную разъяснительную работу». Однако правильная
посадка не решает проблему усталости во время вождения. В Германии даже
существует целое движение «За здоровую спину». Его лидер Детлеф Детъен заявляет,
что «Долгое сидение в автомобиле – это худшее, что может произойти со спиной». Поэтому
не только уделяйте время правильно регулировке кресла, но и почаще делайте
перерывы на отдых. Все понятно, Григорий, Сергей, Михаил и Мария?

Правильная
настройка кресла и оптимальная посадка за рулем: бывший раллийный гонщик Ёхи
Кляйнт делится своими знаниями.

Наш эксперт:

Ёхи Кляйнт Чемпион Европы по ралли в 1979 на Opel Ascona.

Выучившись на автомобильного механика и проработав некоторое время на конвейере завода Saab, Ёхи Кляйнт (61 год) выбрал путь раллийного пилота. В 1979 вместе с Гунтером Вангером он отпраздновал победу в чемпионате Европы на 186-сильной Ascona. Сегодня Кляйнт проводит тренинги в рамках проекта «Audi Driving Experience».

Реклама

1. Пододвиньте сиденье

Подвиньте сиденье вперед настолько,
чтобы при нажатии на педаль тормоза и сцепления нога была слегка согнута в
колене. Усилие, необходимое для нажатия на педаль тормоза, должно идти от таза,
а верхняя часть туловища расслаблена.

2. Отрегулируйте высоту сиденья

Выбирайте положение, в котором достигается
максимально хороший обзор дороги и приборов. При этом постарайтесь сидеть как
можно ниже: таким образом нажатие на педаль тормоза будет прямолинейным, что
обеспечит наибольшую силу торможения. 

3. Отрегулируйте наклон спинки сиденья

Выбирайте вертикальное положение! Оно
благоприятно для позвоночника и обеспечивает небольшое расстояние до
подголовника. Лопатки должны касаться спинки, минимальное расстояние от руля до
груди составляет 30 см.

4. Передвиньте руль

Для расслабленной посадки положение рулевого
колеса должно быть как можно более вертикальным. Плечи должны касаться спинки
кресла даже тогда, когда запястья рук лежат на ободе руля – убедитесь в этом
перед поездкой.

5. Отрегулируйте подголовник и ремень

Подголовники призваны предотвратить
травмы от внезапного резкого движения головы назад при столкновении. Установите
подголовник так, чтобы его верхний край находился чуть выше уровня головы.
Ремень должен проходить посередине плеча. После застегивания плотно затяните
его.

6. Поставьте левую ногу в сторону.

В современных автомобилях слева от
педалей есть «подножка для отдыха». На ней должна находиться левая нога в
промежутках между выжимами сцепления. Благодаря этому в поворотах можно опираться
на левую ногу, а не напрягать руки в неэффективных попытках удержаться за руль.

7. Сделано!

Идеальное положение. Ёхи Кляйнт правильно настроил сиденье,
застегнул ремень безопасности. Оптимальное положение рук на руле: 10 минут одиннадцатого
(руки держат руль почти друг напротив друга). В поворотах руль вращает та рука,
которая находится с внешней стороны траектории.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version