Новости
Тест на ПРОЧНОСТЬ Dacia Logan: Скромный и просто ХОРОШИЙ
Logan MCV в нашем ресурсном тесте длиной более 100.000 км доказывал, что его простая формула действует в реальной жизни: недорогой + простой = хороший
ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: Ресурсный тест DACIA LOGAN MCV
СКРОМНЫЙ И ПРОСТО ХОРОШИЙ
Renault совершила прорыв, поставив на ноги марку Dacia. Уже не первый год с дешевыми автомобилями из Румынии приходится считаться. Logan MCV в нашем ресурсном тесте длиной более 100.000 км доказывал, что его простая формула действует в реальной жизни: недорогой + простой = хороший
Огромный «рюкзачок» выглядит на редкость приятно
Очень просто: всем, кто посмотрит на непобедимо низкую цену. Именно благодаря ей дешевая марка из Румынии быстро превратилась из Золушки в любимицу всех охотников до выгодных покупок, которые хотели бы иметь возможность позволить себе новый автомобиль вместо подержанного. А таких становилось все больше. Погруженные на автовозы, 6026 автомобилей Dacia, которые были куплены у нас в октябре 2009, образовали бы очередь в 12,8 км! И в Беларуси Logan нашел своих благодарных поклонников: в 2006 и 2007 годах этот автомобиль стал самым продаваемым среди новых на нашем рынке. Несомненно, марка, достигшая такого успеха, уже заслуживает признания. А вот уважение нужно еще заслужить. Например, своей надежностью в ресурсном тесте. Когда Logan MCV с 1,5-литровым дизельным двигателем стартовал в нашем тесте апреле 2009 года, он был встречен многочисленными скептиками. Как же этот переработанный Renault, который построен на старых агрегатах модели Clio, выдержит такое напряжение?
Вторичное применение старых идей не только уменьшает производственные издержки, что дает автомобилю огромное преимущество, – базовая цена Logan MCV составляет за $13.900. За эти деньги вы получается тот самый багажник, одну подушку безопасности, гидроусилитель руля, иммобилайзер и еще пару приятных мелочей. Хорошо укомплектованная версия Logan MCV с дизельным мотором обойдется в $17.900. За эти также можно купить новый бензиновый VW Polo с DSG, или 2/3 дизельного Touran. Даже почти такой же простой Citroën Berlingo первого
поколения с дизельным мотором обойдется дороже.
Но наши коллеги восторгались не ценой, а багажником. «Он покоряет сердца своими грузовыми возможностями», – первым правильно заметил старожил AUTO BILD Дитер Родатц. Максимальный объем багажника достигает фантастических 2350 л. «Перевез 18 офисных стульев и один письменный стол», – записано далее в бортовом журнале. Шеф-редактор новостей Маттиас Моэтш даже не знал, чем можно заполнить этот совершенно бесстыдно огромный багажник. И практичность отменная: обе задние двери открываясь распахиваются на 180 градусов, а высокое заднее сиденье легко и быстро складывается. Но хотя пассажиров сзади порадовал хороший обзор, они жаловались, что им пришлось упираться коленями в передние сиденья. Похоже, передвижное заднее сиденье не вписалось в бюджет Dacia. Так же, как и более качественные материалы: шторка багажника быстро надорвалась, на обшивке багажника появились глубокие порезы. А дешевый войлочный коврик при попытках его пропылесосить, как клещами вцепляется в грязь и ворсинки.
Частая критика дешевого пластика на приборной панели возымела действие: в сегодняшнем бестселлере Sandero (тот же Logan, только хэтчбек) Dacia в 2008 году представил более достойную панель, которая вскоре достанется и другим моделям. То, что управление кондиционером и вентиляцией находится где-то далеко внизу, почти на уровне ног, мы отнесли к характерным карпатским особенностям.
В результате мнения о Logan разделились: «Подержанный Octavia TDI был бы лучшим приобретением», – считает редактор Кристиан Штайгер, в то время как многие быстро привыкли к этому простецкому авто и прощали ему его недостатки, как, например, художник-график Марио Пукшеч. «Наверное, это потому, что я ничего не ожидал от румынского автомобиля, а он что-то все-таки показал». Например, надежность. Сцепление держалось до последнего и, пожалуй, выдержало бы еще 100.000 км. И в целом во время довольно жесткой эксплуатации Logan MCV не подводил нас.
За 100.000 км только перегорели обе лампы ближнего света и освещение багажника
КОМПРОМИСС МЕЖДУ СКУПОСТЬЮ И РАСТОЧИТЕЛЬСТВОМ
Форсунку четвертого цилиндра удалось разобрать |
То, что Dacia дешевый автомобиль при разборке видно уже после первых открученных болтов на дверях: там, где в других автомобилях для отсоединения электроники достаточно просто вынуть один штепсель, здесь приходится снимать обшивку двери и долго и мучительно отсоединять каждый разъем по отдельности. В ежедневной эксплуатации это неважно, но при необходимости ремонта эта особенность может дорого обойтись. Сиденья (шаткие и трясучие), обивочный материал (бугристый) и пенополистироловые (раскрошенные) подложки под ковровой обивкой пространства для ног – всему этому не место в достойном авто. Зато румыны не стали экономить на защитной обработке всего днища кузова. Там, где многие более дорогие производители скупятся, Dacia нанес средство толстым слоем. Благодаря этому даже самые плохие дороги Восточной Европы не смогли навредить этому автомобилю. Не поскупился Dacia и на двигатель и трансмиссию. Проверенные временем детали Renault выдержали нагрузку практически без нареканий. Даже сцепление, которому предсказывали скорую смерть уже после 50.000 км, все еще готово к работе. Только вот одна форсунка совершенно проржавела, но до конца теста работала безукоризненно.
Комментарии Dacia…… о защите от коррозии: Нанесение защитного воска в пустотах было усовершенствовано, мы перешли от ручного к автоматическому нанесению. … о проблемах с краской: Существовали на начальном этапе производства. Позже качество было значительно улучшено для всех рынков. … о запасном колесе: Хранение колеса на тонкой металлической скобе в подполье автомобиля оставляло вмятины на боковине шины. В будущем Dacia предложит специальное крепление Tire-Fit вместо данной системы хранения запасного колеса. |
|
ЧТО БРОСИЛОСЬ НАМ В ГЛАЗА
с лицевой стороны выкрашен в черный цвет
Защитный воск нанесен в больших количествах, но лежит неравномерно
что на дорогом единственном контактном штепселе сэкономили
Logan больше не способен удерживать масло
ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
Мощности двигателя достаточно
В отпускной поездке с пятью детьми, велосипедами и дополнительным багажником на крыше расход поднимается до 7,8 л дизтоплива, в остальных случаях он остается в пределах 4,8 л. Не понимаю, почему немцы не могут сделать такой автомобиль.
Хартмут Мюнц, Logan MCV 1.5 dCi (68 л.с.)
Замечательный авто
Я в высшей степени доволен этим автомобилем. Машина бегает на отлично, и пока не было вообще ни одной неполадки. Единственный недостаток – магнитола.
Хольгер Зельбах, Logan MCV 1.4 MPI
ИТОГ
Настоящий народный авто
Пересмотрите таблицу результатов сначала с конца: четыре модели VW в последней шестерке! Зато универсал за $17.900 с техникой не первой свежести заслужил оценку «хорошо». Dacia окончательно доказал, что экономия в автомобилестроении не обязательно ударяет по качеству. Таким должен быть Volkswagen: недорогим, простым, надежным. Образец для подражания для многих. Renault пожинает плоды развития дешевой марки и сохранения ее демократичной цены. Другим также стоит последовать его примеру. В том числе и VW.
Йоахим Штаат