Autosalon.by

Новости

Тест на ПРОЧНОСТЬ Dacia Logan: Скромный и просто ХОРОШИЙ

Logan MCV в нашем ресурсном тесте длиной более 100.000 км доказывал, что его простая формула действует в реальной жизни: недорогой + простой = хороший

Опубликовано

.

Тест на ПРОЧНОСТЬ Dacia Logan: Скромный и просто ХОРОШИЙ

  ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: Ресурсный тест DACIA LOGAN MCV

СКРОМНЫЙ И ПРОСТО ХОРОШИЙ

Renault совершила прорыв, поставив на ноги марку Dacia. Уже не первый год с дешевыми автомобилями из Румынии приходится считаться. Logan MCV в нашем ресурсном тесте длиной более 100.000 км доказывал, что его простая формула действует в реальной жизни: недорогой + простой = хороший

 

Неприметная внешность: дизайн MCV вне времени и совершенно нейтрален.
Огромный «рюкзачок» выглядит на редкость приятно

Ровно 17 автомобилей. Прописью: семнадцать. Все Logan, которые Dacia продал в Германии на момент начала их производства в январе 2005, легко поместились бы на двух автовозах. Покупатели проявляли недоверие и выражали сомнение на их счет и в один голос попрекали скучный дизайн: «Кому нужен такой автомобиль?»

Очень просто: всем, кто посмотрит на непобедимо низкую цену. Именно благодаря ей дешевая марка из Румынии быстро превратилась из Золушки в любимицу всех охотников до выгодных покупок, которые хотели бы иметь возможность позволить себе новый автомобиль вместо подержанного. А таких становилось все больше. Погруженные на автовозы, 6026 автомобилей Dacia, которые были куплены у нас в октябре 2009, образовали бы очередь в 12,8 км! И в Беларуси Logan нашел своих благодарных поклонников: в 2006 и 2007 годах этот автомобиль стал самым продаваемым среди новых на нашем рынке. Несомненно, марка, достигшая такого успеха, уже заслуживает признания. А вот уважение нужно еще заслужить. Например, своей надежностью в ресурсном тесте. Когда Logan MCV с 1,5-литровым дизельным двигателем стартовал в нашем тесте апреле 2009 года, он был встречен многочисленными скептиками. Как же этот переработанный Renault, который построен на старых агрегатах модели Clio, выдержит такое напряжение?

Вторичное применение старых идей не только уменьшает производственные издержки, что дает автомобилю огромное преимущество, – базовая цена Logan MCV составляет за $13.900. За эти деньги вы получается тот самый багажник, одну подушку безопасности, гидроусилитель руля, иммобилайзер и еще пару приятных мелочей. Хорошо укомплектованная версия Logan MCV с дизельным мотором обойдется в $17.900. За эти также можно купить новый бензиновый VW Polo с DSG, или 2/3 дизельного Touran. Даже почти такой же простой Citroën Berlingo первого
поколения с дизельным мотором обойдется дороже.

Но наши коллеги восторгались не ценой, а багажником. «Он покоряет сердца своими грузовыми возможностями», – первым правильно заметил старожил AUTO BILD Дитер Родатц. Максимальный объем багажника достигает фантастических 2350 л. «Перевез 18 офисных стульев и один письменный стол», – записано далее в бортовом журнале. Шеф-редактор новостей Маттиас Моэтш даже не знал, чем можно заполнить этот совершенно бесстыдно огромный багажник. И практичность отменная: обе задние двери открываясь распахиваются на 180 градусов, а высокое заднее сиденье легко и быстро складывается. Но хотя пассажиров сзади порадовал хороший обзор, они жаловались, что им пришлось упираться коленями в передние сиденья. Похоже, передвижное заднее сиденье не вписалось в бюджет Dacia. Так же, как и более качественные материалы: шторка багажника быстро надорвалась, на обшивке багажника появились глубокие порезы. А дешевый войлочный коврик при попытках его пропылесосить, как клещами вцепляется в грязь и ворсинки.

Реклама

С таким же упорством Dacia сохраняет свою скупую комплектацию. Электронный «якорь спасения» в виде ESP здесь (до сих пор) отсутствует, а штатная подушка безопасности для переднего пассажира предусмотрена в самой дороге комплектации. Поэтому в сравнительных тестах мы вновь и вновь осуждаем эту политику и беспощадно штрафует Dacia снятием баллов. К счастью, другим аспектам безопасности было уделено достаточно внимания. Серийная ходовая часть этого универсала приятно удивляет: даже при полной загрузке Dacia достойно проходит «лосиный тест», не покидая трассу и не раскачиваясь. Это успокаивает. Причина такого успеха кроется в длинной колесной базе (2,90 м), которая стабилизирует MCV при маневрировании и обеспечивает неожиданную комфортабельность подвески даже на ухабистых дорогах румынской и белоруской глуши. Зато все меняется на ровной трассе: там, где асфальт проглажен катком, Dacia едет жестко и вприпрыжку.

Но удовольствия от езды на большие расстояния лишают мелкие неприятности: сильный шум ветра, капризная задняя передача, ревущие шины, слишком расплывчатое управление после 130 км/ч, маленькие и неудобно расположенные места для хранения и тайный страх при трогании. «Сцепление какое-то хлипкое, сколько оно еще выдержит?», – вопрошает эксперт по шинам Хеннинг Клипп уже после 21.000 км. Но дух испустил только указатель уровня топлива в баке: то он показывал слишком много, то слишком мало, то вообще ничего. Замена датчика практически не помогла. В конце мы вообще перестали обращать на него внимание, тем более что 50-литровый бак позволяет преодолевать огромные отрезки пути до следующей заправки. В среднем его дизельный мотор «кушал» 6,7 л, поскольку маленький двигатель часто работал на пределе, особенно в долгих поездках. Благодаря нашим коллегам, Logan MCV участвовал в дуэлях на автобанах с маломощной Fiesta и со слишком мощным Sprinter, носился по серпантинам Кассельских гор со скоростью в 105 км/ч, с оглушающим гул мчал по равнинному шоссе на скорости 140 км/ч. Да, он может ехать быстро, но делает это крайне неохотно: мы все чаще мечтали о чем-то большем, чем 70 л.с. После 50.000 км пробега наш архивариус Вилли Кок предсказал сцеплению скорую кончину. Водительское кресло шаталось, тормоза пищали, стеклоочистители терли окно с раздражающим звуком, а владельцы Dacia в письмах в редакцию жаловались на плохое качество покраски, хоть от этого наш тестовый авто не страдал.

Частая критика дешевого пластика на приборной панели возымела действие: в сегодняшнем бестселлере Sandero (тот же Logan, только хэтчбек) Dacia в 2008 году представил более достойную панель, которая вскоре достанется и другим моделям. То, что управление кондиционером и вентиляцией находится где-то далеко внизу, почти на уровне ног, мы отнесли к характерным карпатским особенностям.

В результате мнения о Logan разделились: «Подержанный Octavia TDI был бы лучшим приобретением», – считает редактор Кристиан Штайгер, в то время как многие быстро привыкли к этому простецкому авто и прощали ему его недостатки, как, например, художник-график Марио Пукшеч. «Наверное, это потому, что я ничего не ожидал от румынского автомобиля, а он что-то все-таки показал». Например, надежность. Сцепление держалось до последнего и, пожалуй, выдержало бы еще 100.000 км. И в целом во время довольно жесткой эксплуатации Logan MCV не подводил нас.

На плохих дорогах Dacia со своей длинной колесной базой показал себя поразительно хорошо.
За 100.000 км только перегорели обе лампы ближнего света и освещение багажника

Против почетного звания вьючного осла Dacia точно бы не возражал

Рукоятки управления вентиляцией расположены слишком низко на средней консоли

КОМПРОМИСС МЕЖДУ СКУПОСТЬЮ И РАСТОЧИТЕЛЬСТВОМ

Форсунку четвертого цилиндра удалось разобрать
лишь частично. Нижняя часть заела.
Но на ее работу это не влияло

То, что Dacia дешевый автомобиль при разборке видно уже после первых открученных болтов на дверях: там, где в других автомобилях для отсоединения электроники достаточно просто вынуть один штепсель, здесь приходится снимать обшивку двери и долго и мучительно отсоединять каждый разъем по отдельности. В ежедневной эксплуатации это неважно, но при необходимости ремонта эта особенность может дорого обойтись. Сиденья (шаткие и трясучие), обивочный материал (бугристый) и пенополистироловые (раскрошенные) подложки под ковровой обивкой пространства для ног – всему этому не место в достойном авто. Зато румыны не стали экономить на защитной обработке всего днища кузова. Там, где многие более дорогие производители скупятся, Dacia нанес средство толстым слоем. Благодаря этому даже самые плохие дороги Восточной Европы не смогли навредить этому автомобилю. Не поскупился Dacia и на двигатель и трансмиссию. Проверенные временем детали Renault выдержали нагрузку практически без нареканий. Даже сцепление, которому предсказывали скорую смерть уже после 50.000 км, все еще готово к работе. Только вот одна форсунка совершенно проржавела, но до конца теста работала безукоризненно.

  Комментарии Dacia…

… о защите от коррозии:

Реклама

Нанесение защитного воска в пустотах было усовершенствовано, мы перешли от ручного к автоматическому нанесению.

… о проблемах с краской:

Существовали на начальном этапе производства. Позже качество было значительно улучшено для всех рынков.

… о запасном колесе:

Хранение колеса на тонкой металлической скобе в подполье автомобиля оставляло вмятины на боковине шины. В будущем Dacia предложит специальное крепление Tire-Fit вместо данной системы хранения запасного колеса.

Реклама

Во всех автомобилях Dacia установлены одинаковые приборы:
поэтому на шкале тахометра нет красной зоны

Хороший доступ к багажнику (700-2350 л) через две задние двери.
Третий ряд сидений доступен в Беларуси только в самой дорогой
комплектации ($18.300) с бензиновым мотором

Возвращение на родину: Logan MCV перед румынским заводом в Питешти.
Второй «дом» Logan находится в Москве

Нас сопровождала съемочная группа автомобильной программы
«Автомобиль для приключений».
Они зафиксировали момент тотальной разборки нашего Logan

 

  ЧТО БРОСИЛОСЬ НАМ В ГЛАЗА

Любопытная экономность: блок цилиндров двигателя
с лицевой стороны выкрашен в черный цвет

А вот на задней стороне вместо защитного лака – налет ржавчины

Взгляд изнутри: предохранение пустот от коррозии кажется допотопным.

Защитный воск нанесен в больших количествах, но лежит неравномерно

Результат экономии: разобрать двери оказалось сложнее из-за того,
что на дорогом единственном контактном штепселе сэкономили

Легкая негерметичность: соединительный шов корпуса коробки передач
Logan больше не способен удерживать масло

  ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ

Мощности двигателя достаточно

В отпускной поездке с пятью детьми, велосипедами и дополнительным багажником на крыше расход поднимается до 7,8 л дизтоплива, в остальных случаях он остается в пределах 4,8 л. Не понимаю, почему немцы не могут сделать такой автомобиль.

Хартмут Мюнц, Logan MCV 1.5 dCi (68 л.с.)

Замечательный авто

Я в высшей степени доволен этим автомобилем. Машина бегает на отлично, и пока не было вообще ни одной неполадки. Единственный недостаток – магнитола.

Хольгер Зельбах, Logan MCV 1.4 MPI

  ИТОГ

Настоящий народный авто

Пересмотрите таблицу результатов сначала с конца: четыре модели VW в последней шестерке! Зато универсал за $17.900 с техникой не первой свежести заслужил оценку «хорошо». Dacia окончательно доказал, что экономия в автомобилестроении не обязательно ударяет по качеству. Таким должен быть Volkswagen: недорогим, простым, надежным. Образец для подражания для многих. Renault пожинает плоды развития дешевой марки и сохранения ее демократичной цены. Другим также стоит последовать его примеру. В том числе и VW.

Реклама

Йоахим Штаат

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × два =

Новости

Электрифицированный паркетник оснастят лидаром

В ближайшее время должен состояться официальный дебют кроссовера Exeed Sterra E05.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид третий

Недавно марка Exeed опубликовала фирменные снимки грядущего паркетника. Полной технической информации о нем пока нет, но отдельные характеристики этой модели уже появились в каталоге Минпрома КНР. Известно, что новинка получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный агрегат 1.5 с отдачей 156 сил. Этот ДВС здесь используется только в качестве генератора для подзарядки батареи, емкость которой, как и параметры электрических двигателей, еще не известны.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к дебюту автомобиля составляют 4780х1890х1725 мм, расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных колесных дисков — 18, 19 или 20 дюймов. На обнародованных производителем фотографиях можно заметить лидар, поэтому новый паркетник, вероятнее всего, получит и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительной информации, премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 состоится в начале осени.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Прием заказов открыт

В Мексике стартовали продажи минивэна JAC Traveler PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид третий

На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).

Минивэн JAC Traveler PHEV салон

В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид первый

Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.

Минивэн JAC Traveler PHEV экстерьер вид второй

На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: JAC

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС

Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид четвертый

Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид первый

Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм.  Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид второй

Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).

Кроссовер Volvo XC70 экстерьер вид третий

Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.

Фото: Volvo

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное