Новости

Тест шин 185/60 R15

Зима позади и нам больше не придется бороздить покрытые снегом и льдом дороги. Так что прощай зимняя резина. А какие же шины выбрать для лета? В нашем тесте участвуют 13 комплектов летних и один всесезонных шин.

Опубликовано

.

Советы и техника   ТЕСТ ШИН 185/60 R15

РАЗЫСКИВАЕТСЯ: ЛУЧШАЯ ШИНА ДЛЯ ЛЕТА

Зима позади и нам больше не придется бороздить покрытые снегом и льдом дороги. Так что прощай зимняя резина. А какие же шины выбрать для лета? В нашем тесте участвуют 13 комплектов летних и один всесезонных шин.

Сцепление с
поверхностью потеряно: тестовый Polo в (постановочном) планирующем полете над
треком

«Зеленое» нововведение уже коснулось холодильников и стиральных машин – все они имеют печать экологичности, которую получают лишь приборы из категории высоко эффективных. А с 2012 года в Европе нечто подобное появится в шинном мире. И это не просто очередной пункт в законе, который от нечего делать выдумали господа в Европарламенте. Современные шины с пониженным сопротивлением качению в соответствии со вполне определенной спецификацией, утвержденной законом, должны способствовать экономии топлива, заявленной производителями автомобилей, и при этом покрышки должны отлчаться как можно меньшим шумом качения. Все это помогает в защите окружающей среды (отсюда и печать экологичности), но при этом совсем не обязательно повышает уровень безопасности.

«Именно поэтому производители шин добились введения дополнительной классификации по степени сцепления с мокрой поверхностью», — пояснил доктор Андреас Топп, который занимается разработкой шин Continental (см. также врезку на с. 47).

Уменьшить сопротивление качению и избавиться от шума, но не потерять хорошее сцепление с мокрым покрытием – две задачи, которые по сути противоречат друг другу. И наш тест шин типоразмера 185/60 R15 для автомобилей малого класса показал, насколько сложно совместить выполнение этих двух задач. Ни один из 14 наших претендентов не смог удовлетворить всем требованиям для получения наивысшей оценки и соответствия новой общеевропейской «печати качества» для шин. Dunlop и Continental, ведущие специалисты по сцеплению на мокрой поверхности, из-за неважного сопротивления качению оказались в худшем классе по расходу топлива – F. С другой стороны, специалисты по сокращению расхода топлива Goodyear и Michelin быстро поддавались сколжению на мокрой дороге. Так что классический конфликт целей в производстве шин, вызванный сокращением сопротивления качению и улучшением сцепления на мокрой поверхности до сих пор остается непреодолимым – и новая «печать» ничего не изменит. Итоги нашего теста помог выявить производителя, который просто-напросто предложил лучшие шины для VW Polo и других авто малого класса. Без печати экологичности, зато с гарантией безопасности.

Благодаря
стрелообразному направленному рисунку протектора шины Vredestein Sportrac 3 быстрее
всех отводят воду из пятна контакта с дорогой. Goodride H 600 из Китая теряет
сцепление с покрытием на 11 км/ч раньше.

Реклама

В тесте на аквапланирование
в поворотах Vredestein также показал наибольшие резервы безопасности. А вот
всесезонные шины от Hankook со своим зимним профилем оказались в тройке аутсайдеров.

Короли мокрой трассы
от Dunlop, Continental и Hankook лидируют. В субъективной оценке характеристик
они также набирают наибольшее количество баллов благодаря устойчивому боковому
уводу и гармоничным ездовым качествам. На шинах от Goodride H 600 наш тестовый
Polo вылетает из поворота.

Лучшее время
прохождения круга на круговой трассе (полное кольцо 360 градусов) показали шины
с лучшим сцеплением на мокрой дороге. Всесезонные шины от Hankook и китайские
Goodride сильно им уступают.

При экстренном
торможении на загруженном шоссе каждый метр может стать решающим. Шины от
Dunlop и Conti обеспечивают максимальную безопасность, на шинах Goodride наш
Polo прокатился на 24 м дальше.

Поразительно:
между победителем теста Continental
и последним в списке Hankook – почти 9 м тормозного пути. Причина
кроется в зимних
ламелях на блоках протектора всесезонных шин.

Реклама

Высокая боковая
устойчивость при маневрировании и уверенная управляемость: шины от Dunlop и
Vredestein обеспечивают хорошее время прохождения круга. Гораздо менее
убедительно выглядят шины от Nexen и Goodride. Им не хватает чувствительности к
поворотам рулевого колеса и бокового увода – даже у всесезонных шин получилось
лучше.

Ziex ZE-912 от
Falken катится по дороге почти бесшумно и, таким образом, бережет окружающую
среду. А вот производителям Cinturato P6, Pirelli еще предстоит над этим
поработать. Правда, и всесезонные шины тихонями не назовешь.

Действительно
высоко эффективны: Efficient-Grip от Goodyear экономит до 8 % топлива по
сравнению с худшим в этой дисциплине Falken. При среднем расходе в 6,5 л потери
на качение составят около 0,5 л.

Этот стикер расскажет обо всем

Благодаря содержащейся на ней показаниям степени
экономичности, класса сцепления с мокрой поверхностью и шума при качении эта
наклейка обеспечит вас всей необходимой информацией при первом беглом
ознакомлении. Пятеро из наших тестовых шин на мокрой трассе достигли
показателей наивысшего класса A. А вот в дисциплине расхода топлива даже
четверо лучших попали только в класс C. Шум при качении измеряется на скорости
80 км/ч в децибелах.

Эта «печать» информирует о характеристиках шины, относя
ее к одному из семи классов эффективности (от A до G)

Реклама

Этот стикер расскажет обо всем

Благодаря содержащейся на ней показаниям степени
экономичности, класса сцепления с мокрой поверхностью и шума при качении эта
наклейка обеспечит вас всей необходимой информацией при первом беглом
ознакомлении. Пятеро из наших тестовых шин на мокрой трассе достигли
показателей наивысшего класса A. А вот в дисциплине расхода топлива даже
четверо лучших попали только в класс C. Шум при качении измеряется на скорости
80 км/ч в децибелах.

Эта «печать» информирует о характеристиках шины, относя
ее к одному из семи классов эффективности (от A до G)

Итог:

Шины
будущего станут тихими и экономичными. Но только не за счет
безопасности. Шины должны иметь хорошее сцепление с дорогой. Всегда. На
мокрой дороге, в повороте, при торможении. Поэтому мы отдаем символ
качества от AUTO BILD шинам от Dunlop, Continental и Kumho. Эти трое не
являются ни самыми экономичными, ни самыми тихими – зато они
обеспечивают самый высокий уровень безопасности. Кроме того, мы
рекомендуем Hankook и Pirelli. Шинам от Goodyear и Michelin, которые
стали лучшими в экономии топлива, не хватает сцепления с поверхностью на
мокрой трассе. С этим лучше справляется Nokian H, который, несмотря на
низкое сопротивление качению, продемонстрировал и приемлемые показатели
торможения.

Наша команда испытателей шин: Дирк Мёллер-Зоннтаг (слева), Хеннинг Клипп

 

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version