Новости
Тест шин 185/60 R15
Зима позади и нам больше не придется бороздить покрытые снегом и льдом дороги. Так что прощай зимняя резина. А какие же шины выбрать для лета? В нашем тесте участвуют 13 комплектов летних и один всесезонных шин.
Советы и техника ТЕСТ ШИН 185/60 R15
РАЗЫСКИВАЕТСЯ: ЛУЧШАЯ ШИНА ДЛЯ ЛЕТА
Зима позади и нам больше не придется бороздить покрытые снегом и льдом дороги. Так что прощай зимняя резина. А какие же шины выбрать для лета? В нашем тесте участвуют 13 комплектов летних и один всесезонных шин.
Сцепление с
поверхностью потеряно: тестовый Polo в (постановочном) планирующем полете над
треком
«Зеленое» нововведение уже коснулось холодильников и стиральных машин – все они имеют печать экологичности, которую получают лишь приборы из категории высоко эффективных. А с 2012 года в Европе нечто подобное появится в шинном мире. И это не просто очередной пункт в законе, который от нечего делать выдумали господа в Европарламенте. Современные шины с пониженным сопротивлением качению в соответствии со вполне определенной спецификацией, утвержденной законом, должны способствовать экономии топлива, заявленной производителями автомобилей, и при этом покрышки должны отлчаться как можно меньшим шумом качения. Все это помогает в защите окружающей среды (отсюда и печать экологичности), но при этом совсем не обязательно повышает уровень безопасности.
«Именно поэтому производители шин добились введения дополнительной классификации по степени сцепления с мокрой поверхностью», — пояснил доктор Андреас Топп, который занимается разработкой шин Continental (см. также врезку на с. 47).
Уменьшить сопротивление качению и избавиться от шума, но не потерять хорошее сцепление с мокрым покрытием – две задачи, которые по сути противоречат друг другу. И наш тест шин типоразмера 185/60 R15 для автомобилей малого класса показал, насколько сложно совместить выполнение этих двух задач. Ни один из 14 наших претендентов не смог удовлетворить всем требованиям для получения наивысшей оценки и соответствия новой общеевропейской «печати качества» для шин. Dunlop и Continental, ведущие специалисты по сцеплению на мокрой поверхности, из-за неважного сопротивления качению оказались в худшем классе по расходу топлива – F. С другой стороны, специалисты по сокращению расхода топлива Goodyear и Michelin быстро поддавались сколжению на мокрой дороге. Так что классический конфликт целей в производстве шин, вызванный сокращением сопротивления качению и улучшением сцепления на мокрой поверхности до сих пор остается непреодолимым – и новая «печать» ничего не изменит. Итоги нашего теста помог выявить производителя, который просто-напросто предложил лучшие шины для VW Polo и других авто малого класса. Без печати экологичности, зато с гарантией безопасности.
Благодаря |
В тесте на аквапланирование |
Короли мокрой трассы |
Лучшее время |
При экстренном |
Поразительно: |
Высокая боковая |
Ziex ZE-912 от |
Действительно |
Этот стикер расскажет обо всемБлагодаря содержащейся на ней показаниям степени Эта «печать» информирует о характеристиках шины, относя |
Этот стикер расскажет обо всем
Благодаря содержащейся на ней показаниям степени
экономичности, класса сцепления с мокрой поверхностью и шума при качении эта
наклейка обеспечит вас всей необходимой информацией при первом беглом
ознакомлении. Пятеро из наших тестовых шин на мокрой трассе достигли
показателей наивысшего класса A. А вот в дисциплине расхода топлива даже
четверо лучших попали только в класс C. Шум при качении измеряется на скорости
80 км/ч в децибелах.
Эта «печать» информирует о характеристиках шины, относя
ее к одному из семи классов эффективности (от A до G)
Итог:Шины |
Наша команда испытателей шин: Дирк Мёллер-Зоннтаг (слева), Хеннинг Клипп