Новости
Типа купе
Если BMW находит новые ниши и изобретает совершенно новые модели, значит, это кому-нибудь нужно.
BMW X4
Типа купе
Если BMW находит новые ниши и изобретает совершенно новые модели, значит, это кому-нибудь нужно. Давайте разбираться, кому нужен новый X4.
Спокойствие и уверенность, с которыми BMW плодит новые модели, удивляет и вызывает уважение. Надо сказать, что все это расширение модельного ряда происходит не наобум: появлению каждой новинки предшествует холодный расчет, учет рисков и оценка целевой аудитории. Одним словом, как бы скептически мы не относились к новому X4, эта машина по своей природе запрограммирована на успех.
В медали нового X4 я рассмотрел две стороны. С одной стороны, скажем так, с задней, новый кроссовер вызывает вау-эффект. Это и есть основополагающий момент этой модели. Покатая крыша начинает заваливаться в районе средних стоек и эффектно ниспадать к упитанной корме. Все точь-в-точь как у BMW X6, только в менее габаритном формате. Формы X4 являются основной составляющей его имиджа. Да, у многих они вызывают восхищение. Причем как своей оригинальностью (фактически, конкуренты пока не предлагают купе-кроссоверы), так и искусной реализацией. Но мне, почему-то, рассматривая по-купейному заваленные задние стойки крыши, хотелось брюзжать. На языке вертелась фраза: «Ну вот, сделали 4,7-метровый кроссовер, с напрочь лишенной практичности задней половиной кузова». Но я ошибался.
Вторая и самая объективная сторона медали нового X4 вполне обычна. Оказывается, что ради лихого купейного силуэта крыши не пришлось приносить в жертву слишком многое. Начну кормы. Под длинной и относительно плоской задней дверью обнаружился багажник очень приличного размера: 500 литров, что всего на 50 л скромнее, чем у «донора» X3. Проемы задних дверей хотя и скошены сверху, но взрослому человеку удобно садиться и выходить из салона. Ширина проемов не пострадала, но для высоких пассажиров появилась небольшая вероятность удариться макушкой о верхний край проема. Я был практически уверен, что усевшись на заднем сиденье, упрусь головой в потолок. Но этого не произошло, и даже сохранился небольшой запас примерно в 1 см. Дело в том, что инженеры BMW установили задние кресла на 28 мм ниже, чем в X3, чем и компенсировали уменьшение высоты салона над ними. Но из-за этого взрослый пассажир сидит сзади со слегка поднятыми коленками, бедра опираются на сидушку не полностью, однако неудобств в недолгих поездках это не вызывает.
А какова обстановка за рулем? Салон в X4 полностью перекочевал из X3. Это значит, что он качественный, стильный, удобный, но… никакого вау-эффекта, как в экстерьере, тут нет. Cидя за рулем X4, трудно ощутить, что сиденье установлено на 20 мм ниже, чем в его собрате. Глаз едва замечает более сильный наклон передних стоек. Одним словом, именно водитель первым забывает о том, что он сидит и едет в купе-кроссовере. Разве что в зеркале заднего вида хорошо видна узкая амбразура сильно наклоненного заднего стекла. И, честно говоря, уже спустя пять минут за рулем X4 приходится вспоминать, что у него не традиционный «универсальный» кузов, а новый модный «купейный». В общем, граница между новым X4 и донорским X3 проходит в основном по линии дизайна. И в компании BMW прекрасно осведомлены о том, что на многих рынках клиентам этого будет предостаточно, чтобы покупать именно купе-кроссовер, а не универсал-кроссовер.
А как удовольствие за рулем? Может, его больше в X4? Чтобы ощутить эту разницу, нужно быть очень хорошо знакомым с X3. Новый X4 заимствовал то же самое, близкое к идеалу шасси, превосходные моторы, расторопнейший «автомат» и замечательный переключатель режимов движения. Не боюсь перехвалить современные BMW, но скажу, что купив одну из них, вы получите четыре разных автомобиля. Речь идет о четырех пресловутых режимах настроек мотора и «автомата» (в первую очередь). Один мастерски экономит топливо без оглядки на то, какую сумму вы уже заплатили официальному дилеру при покупке. Второй чуть отзывчивее реагирует на акселератор и балует комфортом. Третьему не чужд спорт, он резко откликается на подачу топлива, поддерживает мотор в тонусе, провоцирует перебарщивать со скоростью в поворотах, но активно подстраховывает водителя. Четвертый – еще спортивнее и злее, почти спорткар, рвущий шины и соперников в клочья. Страхующая электроника почти не пробуждается и позволяет прочувствовать весь смак шасси и характер полного привода, акцентирующего внимание на задних колесах. Ускорения кружат голову: 5,8 секунд до 100 км/ч в дизельном и совсем «не заряженном» кроссовере.
BMW X4 полон очень ярких эмоций. Он комфортный, тихий, экономичный и во многом лучше своих нынешних и будущих конкурентов. Но на все то же самое, лишь в слегка ином формате, способен и X3. Покупая X4, вы без доплаты получаете такое оборудование как спортивный руль, адаптивное рулевое управление, электропривод двери багажника. Но разве могут все эти подарки компенсировать или объяснить разницу в стоимости порядка €7700 между X3 и X4 с одинаковыми моторами и АКПП? А разница между базовыми моделями родственных кроссоверов с индексами xDdrive 2.0i так и вовсе более €11.000! И объективно я не могу назвать причин платить эти деньги. На ум приходит лишь субъективный вау-фактор и имидж. Компания BMW рассчитывает именно на тех покупателей, для которых имидж – это все.
BMW X4 xDrive 3.0d 6-цил., турбодизель, спереди продольно 2993 см3 190 кВт (258 л.с.) при 4000 об/мин 560 Нм при 1500-3000 об/мин Постоянный полный привод 8-ст. АКПП 0-100 км/ч за 5,8 Мак. скорость 234 км/ч Д/Ш/В, мм 4671/1881/1624 Колесная база, мм 2810 Объем багажника, л 500-1400 Тестовый расход 8,7 л ДТ/100 км Цена в Беларуси: от €62.930 Цена тест. авто: €89.262 |
Первое впечатление
Что понравилось и огорчило
Купе-кроссовер X4 оказался лишенным компромиссов: он все еще удобен для путешествий вчетвером и с большим багажом. Огорчила лишь доплата за вау-фактор.
Оценка «4,5 звезды»
Редакция выражает благодарность компании ИЗАО «Автоидея», официальному дилеру BMW в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
Интересный факт
Пионерами на ниве «купе-кроссоверов» являются корейцы из SsangYong со своим Actyon. Идея была оригинальной, но корейцам не хватило мастерства и умения придать ее более изысканную форму. Не было у SsangYong и крепкого имиджа, как у баварской марки. Все это вместе – имидж, дизайн, а также технологии – появились в 2008 году вместе с X6. Причем, по вдвое большей цене.