Электрокары
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Рассекречен новый купеобразный кроссовер на электротяге DS №8.
Представленный автомобиль построен на модульной платформе STLA Medium и оснащен адаптивными амортизаторами. Габариты новинки составляют 4,82х1,9х1,58 м, а расстояние между осями — 2,9 м. Клиренс равен 155 мм, размер штатных колёс — 19, 20 или 21 дюйм. «Зеленый» кроссовер также отличился очень хорошей аэродинамикой: сх = 0,24. Снаряженная масса зависит от модификации и варьируется в пределах от 2132 до 2289 кг.
В салоне имеются 10,25-дюймовая «приборка», 16-дюймовый мультимедийный дисплей, проектор дополненной реальности, четырехспицевое рулевое колесо и мощная аудиосистема Focal. Передние сиденья получили подогрев, вентиляцию и массажёры. Предлагается несколько вариантов отделки интерьера с применением переработанного пластика или кожи «наппа». Объём багажного отделения составил 620 л.
Начальная версия комплектуется батареей ёмкостью 74 кВт•ч и одним электрическим двигателем (260 сил и 343 Нм), установленным на передней оси. Набор первой «сотни» в данном случае займет 7,7 секунды, а «максималка» всех исполнений ограничена 190 км/ч. Запас хода базового варианта равен 572 км (цикл WLTP).
Между тем топ-версия новинки получила батарею ёмкостью 97,2 кВт•ч и двухмоторную силовую установку, общая мощность которой достигает 375 л.с. (509 Нм). Для разгона до 100 км/ч требуется 5,4 секунды, дальность пробега без подзарядки — 686 км.
Оформление заказов на кроссовер DS №8 на европейском рынке стартует в январе 2025 года. Информации о ценах пока нет.
Игорь Смирнов, фото Stellantis