Новости

Три угловатых типа

Утром в детский сад, днем на мебельный рынок, а на выходных с велосипедом или палаткой и лодкой на загородный отдых – три практичных автофургона для ежедневных приключений могут почти все. Перевозка диванчика или шкафа – непосильная задача для многих автомобилей…

Опубликовано

.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ. ДИЗЕЛЬНЫЕ ФУРГОНЫ

Три угловатых типа

Утром в детский сад, днем на мебельный рынок, а на выходных с велосипедом или палаткой и лодкой на загородный отдых – три практичных автофургона для ежедневных приключений могут почти все.

Перевозка диванчика или шкафа – непосильная задача для многих автомобилей. Будь это хоть Avant, хоть Touring или даже Sports Tourer, вряд ли найдется хотя бы один универсал, который дорос бы до размеров стандартной квартирной мебели. Разумеется, мы не сомневаемся в их способностях, и полочки-тумбочки действительно можно перевезти в недрах багажников универсалов, а предметы покрупнее и вовсе водрузить на крышу. Но существуют и такие талантливые автомобили, которые готовы проглотить буквально все и вся. На нашем тесте трое таких великанов: Citroën Berlingo, Fiat Doblò и Ford Tourneo Connect. Они готовы каждый день решать транспортные задачи, которые встают не только перед примерным семьянином, но и даже справляться с перевозками для предприятий.

Оснащение

Любителей путешествий и заядлых дачников в первую очередь привлечет Fiat Doblò. При высоте 1,90 м он возвышается над своими конкурентами и внутри кажется просторным и полным воздуха, как кафедральный собор. В длину современный Doblò растянулся на 4,39 м, а два других фургончика слегка от него отстали: Citroën от бампера до бампера – 4,38 м, Ford – 4,32 м. Аналогичным образом его багажник вмещает больше груза. Однако внешность обманчива: впечатляющий объем отсека (790-3200 л) едва ли можно использовать на практике. Потому что грузоподъемность этого широкого «итальянца», составляющая 408 кг, ограничивается возможностью перевезти 4-х крепких пассажиров. Зато Fiat покоряет самой уютной обстановкой и удобными сиденьями. Их невыразительные очертания и органичная посадка напоминают Grande Punto. Правда, подоконники боковых дверок расположены так далеко, что их вряд ли можно использовать по назначению: пассажирам не удастся расположить на них локти. От ширины салона выигрывают в основном пассажиры на заднем сиденье – здесь могут с комфортом устроиться три стройных человека. Ford и Citroën обошлись с обитателями заднего ряда куда более сурово. В их сдвижных дверях нет опускающихся стекол, а сами кресла слабо пригодны для длительных путешествий. Для взрослых второй ряд сидений в Berlingo слишком узок, колени постоянно буравят спинки передних сидений, кроме того, тяжеловесная обшивка мешает работе механизма раздвижных дверей. «Француз» – единственный в нашем тесте автомобиль с семью местами. Однако съемные дополнительные сиденья в багажнике годятся только для маленьких детей. В Ford места сзади еще меньше, кроме прочего удручает плоское и неприятно жесткое заднее сиденье. И вообще «кёльнец» совершенно не делает тайны из того, что он, по своей сути, всего лишь грубый грузовой автомобиль: здесь напрасно искать ковровое покрытие в багажнике или хитрые варианты организации внутреннего пространства. Сложенное заднее сиденье поднимается, и этого владельцу должно быть достаточно. То же самое можно сказать и о Fiat, в то время как в Berlingo три задних сиденья являются съемными, что весьма удобно, но требует физической силы и места для их хранения вне автомобиля.

Реклама

Ford Tourneo Connect

Дуновение роскоши: обтянутый кожей руль и
двухцветная приборная панель облагораживают утилитарную обстановку
салона. Аудиосистема с Bluetooth серийно входит в комплектацию Limited

 

Спартанская обстановка с моющимися
пластиковыми поверхностями. Емкость – от 550 до 2270 л при сложенных
сиденьях. Справа: неудобное заднее сиденье с низкой спинкой

Citroën Berlingo

Реклама

Громоздко: из-за высокой приборной
панели и довольно широкой в области коленей центральной консоли водитель
чувствует себя стесненно. Комплектация N3 – самая богатая из
предлагаемых

 

Два кресла в третьем ряду сидений входят
только в комплектацию Multispace (в Беларуси не предлагается),
кондиционер и электропакет серийно в версии N3. Объем багажника: от 675
до 3000 л. Справа: на узком заднем сиденье мало места для головы и
коленей

Fiat Doblò

На контрасте: интерьер и жесткий пластик
с красными вставками. Обтянутые кожей руль и набалдашник рычага
переключения передач входят в комплектацию версии Active. За динамики и
магнитолу придется доплачивать

Реклама

 

За широко поднимающейся крышкой
багажника открывается вид на огромный багажник: в обычном положении сюда
войдет 790 л, при сложенных сиденьях – целых 3,2 кубических метра.
Справа: на заднем сиденье много места даже для взрослого пассажира

«Квадратиш, практиш, гут»: если важен объем, то лучшее решение – это куб, на колесах или без них

Ходовые качества

Несмотря
на устаревшее шасси, Ford поразительно хорошо держит дорогу, и среди
наших автомобилей он благодаря чуткому и информативному управлению самый
проворный. Его жесткий задний мост с листовыми рессорами поглощает
мелкие неровности дороги даже лучше, чем подвеска Citroën, которая
беспрепятственно передает все резкие толчки в салон. Приличные 590 кг
полезной нагрузки именно этого и требуют от автомобиля – жесткого шасси,
поэтому не будем заострять внимание на этом недостатке. Что в Berlingo
мешает гораздо больше, так это совершенно нечувствительное управление,
которое при быстрых сменах направления становится предельно тяжелым.
Если при этом ESP начинает стабилизировать автомобиль, то кажется, что
управление вообще блокируется – и это в экстремальной ситуации вселяет в
водителя беспокойство, если не сказать страх, хотя электроника исправно
выводит Berlingo из опасных ситуаций, пресекая сносы и заносы. Подобные
проблемы не знакомы Doblò, он едет комфортно и уверенно. Его высокий
корпус ощутимо меньше шатается на поворотах, так как его подвеска гасит
большую часть кренов. Так окупается дорогостоящая многорычажная задняя
подвеска, ведь по комфорту «итальянец» явно превосходит своих
конкурентов. А вот в том, что касается двигателей, различия невелики.
Мощность и приемистость этих трех дизельных фургончиков мало чем
отличаются, однако Citroën демонстрирует преимущества при разгоне и,
прежде всего, в расходе. При расходе 6,6 л он «кушает» значительно
меньше, чем Fiat (7,7 л), который даже несмотря на систему Start-Stop
опередил «старичка» Ford только на 0,3 л.

Реклама

Цены и оснащение

Во всех
автомобилях кондиционер, центральный замок и электрические
стеклоподъемники входят в базовую комплектацию, у Berlingo вдобавок семь
сидячих мест на борту. Однако желание приобрести грузовичок в щедрой
семейной комплектации обойдется недешево: придется отдать от €15.800
(Citroёn) до $28.100 (Ford). Зато никто не сможет язвительно
поиздеваться над вами на парковке мебельного магазина, когда вы играючи
забросите диван, шкаф, стол или все вместе взятое в ваш личный
автофургончик.

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ. Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Фактор
удовольствия от грузовичков? Здесь все не так просто. Ясно одно: при
выборе такого утилитарного фургончика на первом месте практичность. И
здесь ничего не может быть лучше квадратной формы. При этом мы считаем,
что Fiat удалось обыграть эту форму элегантнее всего. Все три «кубика»
оснащены вполне приличными дизельными моторами, пусть даже их высокий
корпус и не располагает к резким поворотам. Ford это удается хоть
немного. Такого уюта нет ни в одном из них, ведь желание увезти побольше
устанавливает свои границы. Но комфортнее всего нам было в Fiat.

А что думаете вы? Пишите на redaсtion@autobild.by

Реклама

Распределение сил

ИТОГ

Фургончики нам понравились: Fiat Doblò побеждает с большим отрывом. В первую очередь, этим он обязан роскошному внутреннему пространству и дорогой подвеске, которая по комфорту явно превосходит две другие. Citroën Berlingo завоевывает своим резвым и экономичным двигателем второе место. Так что Ford остается только третья позиция. «Старичок» на фоне конкурентов кажется грубоватым, зато хорошо ездит.

Ули Хольцварт

299 БАЛЛОВ   Fiat Doblò

Он самый большой, предлагает больше всего места и комфорта, к тому
же, он уверенно держится на дороге – этого хватило Fiat Doblò для чистой
победы. Его дизельный двигатель соответствует стандарту Euro 5, однако
скудная грузоподъемность далека от ожиданий.

281 БАЛЛ   Citroën Berlingo

Благодаря резвому и экономичному двигателю, а также вариативности
организации салона, Citroën оказывается на втором месте. Сзади в нем
мало места, к тому же, амортизация у него никудышная. Его цена отличная,
а вот управление вялое.

267 БАЛЛОВ   Ford Tourneo Connect

Реклама

«Когда-то я был грузовиком» – Tourneo Connect не скрывает своего
происхождения. С точки зрения ездовой динамики это типичный Ford, он
поразительно проворен. Однако внутри он оснащен скупо и, к тому же,
дорог.

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version