Новости
ТРИ ЗВЕЗДЫ
Спор между Audi, BMW и Mercedes в бизнес-классе никогда не прекратится. Хотя, о чем им
спорить? Эти машины слишком разные, у каждой из них свой клиент, который, скорее всего,
никогда не перейдет на сторону конкурентов.
ТРИ ЗВЕЗДЫ
Спор между Audi, BMW и Mercedes в бизнес-классе никогда не прекратится. Хотя, о чем им спорить? Эти машины слишком разные, у каждой из них свой клиент, который, скорее всего, никогда не перейдет на сторону конкурентов.
С права на лево: Audi A6 3.0 TDI Quattro, цена: от €40.300, мощность: 245 л.с.; Mercedes E 350 CDI, цена: от €49.180, мощность: 265 л.с.; BMW 530d xDrive, цена: от €55.746, мощность: 258 л.с.
Его внешность нам хорошо знакома. Да и уровень оснащения со сменой покаления не стал для нас сюрпризом. Но кое-что вызвало неподдельный интерес:
смогут ли его новые ездовые таланты затмить высокие характеристики заклятых конкурентов? Для нас это ключевой вопрос.
Чтобы найти ответ, мы выбрались на тестовый полигон в центральной Италии. Соперники Audi A6 хорошо знакомы. Это BMW 5й серии и Mercedes E-класса. Здесь на полигоне собрана немного разношерстная компания. Все с 3-х литровыми турбодизелями и АКПП, но Audi A6 и BMW оснащены полным приводом, а Mercedes – заднеприводный. Легкие отличия наблюдаются в конструкции АКПП. У BMW и Mercedes «автоматы» с классическими (хотя и серьезно модернизированными) гидротрансформаторами, у Eклас са – 7 передач, у BMW – рекордные 8. Audi A6 в последнем поколении перешла на фирменный 7ступенчатый S tronic с двойным сцеплением. В этот раз такие отличия сыграют нам на руку и помогут точнее распознать характеры этих трех извечных соперников.
Итак, тестовый Audi A6 представлен во всей красе и напичкан почти всеми возможными опциями. Штатная программируемая водителем система Drive Select уже никого не удивляет.
Адаптивная пневматическая подвеска ($2258), аудиосистема Bang &? Olufsen (14 динамиков и сабвуфер, 1200 Вт, $6944) и 19дюймовые легкосплавные диски ($2083) уже не считаются заоблачной роскошью, а воспринимаются как должное для Audi A6. Салон A6 обзавелся иной архитектурой и блещет новыми стилистическими решениями.
Декоративные панели из натуральной древесины не заполированы до зеркального блеска, а отныне сохраняют естественную фактуру, которую можно не только рассмотреть, но и почувствовать кончиками пальцев. Салон Audi A6 последнего поколения очень элегантный и дорогой. Благодаря новой архитектуре и вы
движному дисплею вся передняя консоль не встает перед водителем высокой стеной с нагромождением клавиш.
BMW 5-й серии. Здесь царит фешенебельная атмосфера. На передней панели выделяется большой, стационарно установленный дисплей.
Архитектура центральной консоли подчеркнуто объемная, как бы выдающаяся в салон, что портит впечатление пространства на
передних сиденьях. Справа, рядом с элегантным рычагом АКПП, расположилась большая «шайба» управления функциями
системы iDrive
Mercedes E-класса. Дизайнеры Mercedes в последнее время увлеклись угловатыми формами – как снаружи, так и внутри.
С объективной точки зрения, к приборной панели Mercedes (здесь представлена в тестовой версии avantgarde) не
придерешься. Разве что маленький экран сильно уступает оппонентам, выдавая возраст нынешнего e-класса.
Рычаг АКПП в e 350 CDI находится справа за рулевым колесом
Audi A6. Интерьер audi a6 преобразился. Больше никаких массивных конструкций, большой тонкий дисплей прячется в
панели. Дизайн интерьера элегантный, великолепная деталировка и искренняя любовь к мелочам. Слева
от рычага АКПП находится тачпад для навигационных и аудиофункций – это часть обширного списка
дополнительного оборудования
Audi A6. Этот ящик в поле зрения водителя выдает присутствие проекционного дисплея
Теперь она кажется более легкой и лаконичной. Однако новая чужеродная конструкция появилась у нижней кромки стекла, она расположена прямо за козырьком панели приборов. Там у Audi A6 устроен проекционный дисплей ($1597), который отображает важную информацию прямо на лобовом
стекле. В этом классе подобным чудом техники могла похвастать только BMW 5й серии, теперь к ней присоединился и Audi A6.
Сзади седан A6 стал чуть более просторным, но эту прибавку можно обнаружить только вооружившись измерительной рулеткой. Субъективно на заднем ряду места достаточно для любого пассажира, но все же тут не настолько вольготно, как мы того ожидали от автомобиля длиной 4,92 метра. В BMW
кресла удобнее на обоих рядах, но места чуть меньше с объективной и с субъективной точки зрения – впечатление немного более тесного салона создает пышная меблировка. А Mercedes, кстати, его кузов заметно короче конкурентов, наоборот внутри кажется самым просторным и вместительным.
Пора выпустить немецкую тройку на закрытый для движения других машин испытательный трек. Он идеален для пилотирования автомобилей с ведением
замеров и просто прекрасен для эмоциональных встрясок.
В дни тестов в Италии нас застал дождь, часто переходящий в шумный ливень. Это непреодолимое обстоятельство обо стрило ощущения от курсовой устой чивости автомобилей. Мы не спешим сломя голову нестись по трассе, а начинаем постепенно. Audi A6 приятно удивил новым турбодизелем V6 TDI, который слаженно работает в паре с преселективным «автоматом».
Новый мотор практически не издает характерного дизельного шума и работает с минимальными вибрациями. Однако не всегда: когда система sStart
Stop глушит и запускает двигатель, по кузову A6 проносится секундная дрожь, причем, более заметная, чем у BMW, двигатель которого также подчинен подобной функции.
На трассе Audi A6 TDI стремительно несется вперед, не в последнюю очередь благодаря серийному полному приводу quattro. Высокий уровень сцепления
с дорогой и чрезвычайная устойчивость в быстрых поворотах впечатляют. Тут новый Audi А6 проявляет значительно больше возможностей, чем старый, хотя в эти дождливые дни ему здорово помогают 19дюймовые колеса. В новом поколении A6 двигатель переместился чуть назад, а центральный дифференциал полного привода в обычной ситуации передает 60% крутящего момента на задние колеса. Эти инженерные тонкости заметны и оказались полезны для A6.
Хотя врожденный «дифферент на нос» у модели сохранился: на мокрых узких виражах, как и прежде, при спортивной манере езды передняя ось А6 упрямо
скользит наружу. Ситуация изменяется в Sport-режиме при провокационном добавлении газа: тогда задние ко леса можно сорвать с траектории и
тем са мым подкорректировать курс, ввинтив Audi в поворот. Но и такой трюк удается не всегда. A6 изо всех сил сопротивляется опасным маневрам и неустанно соблюдает правила безопасной езды. Рулевое управление с электрическим усилителем функционирует с приятной остротой и точностью, хотя слишком чувствительным его не назовешь. Все же хочется больше обратной связи.
Audi A6. А6 превосходит своих конкурентов по длине кузова, но внешне ничем не выдает такой
особенности. Сзади места с запасом, но у спинок небольшой наклон, а сидушки короктоваты
BMW 5-й серии. Пропорции кузова выделяют мощный и длинный капот, корма, наоборот, выглядит
компактной и поджарой. «Пятерка» удивила самым комфортным задним сиденьем
Mercedes E-класса. На фоне конкурентов он самый короткий. Профиль выраженной клиновидной формы.
Его интерьер оказался субъективно самым «воздушным»
Пересев за руль «пятерки», мы вновь убеждаемся в том, что более резвые и динамичные автомобили, как и прежде, делает BMW. Особенно это очевидно в комбинации с опциональной системой Adaptive Drive (регулируемые амортизаторы, активные стабилизато ры поперечной устойчивости), которой был оснащен тестовой экземпляр. Его 258сильный рядный 6цилиндровик урчит громче, но дышит свободнее, чем TDI в Audi, бодрее набирает о бороты. На приказы
рулевого управления он реагирует беспрекословно, спонтанно входит в повороты. При этом даже с полным приводом BMW позволяет легко и послушно
манипулировать балансом своей поворачиваемости с помощью педали газа. Правда, тестовый автомобиль на 18дюймовых шинах раньше достигал
предела своей сопротивляемости боковым силам в крутых поворотах залитого дождевой водой трека.
А вот Mercedes не метит в спортсмены даже в подтянутой версии Avantgarde, но он приятен во всех отношениях.
На штатных 17дюймовых шинах на извилистом гоночном треке он не блистает, к тому же его заднеприводной конструкции явно не хватает сцепления на мокрой дороге. В поворотах его кузов кренится заметно больше, что ничуть не способствуют экстремальной езде.
Однако Mercedes держит ситуацию под контролем, мчит и маневрирует играючи и без выраженных проблем. Его гидравлическое рулевое управление
доносит до рук пилота тонкие нюансы, которых не достает электрическим сервоприводам Audi и BMW. Радость доставляет и его дизельный V6 мощностью
265 сил – деликатный, отзывчивый, тяговитый и еще более мощный, чем у оппонентов.
AudI A6 3.0 TDI Quattro. V6., турбодизель, спереди продольно • 2967 см3 • 180 квт (245 л.с.) при 4000 об/мин • 500 Нм при 1400 об/мин • полный привод • 7-ст. преселект. АКПП • 0-100 км/ч за 6,1 сек • Макс. скорость 250 км/ч • снаряженная масса 1795 кг • Длина/ширина/высота 4915/1874/1455 • Объем багажника
530 л • емкость бака 75 л • средний расход 6,0 л/ДТ. Цена: €40.300
BMW 530В XDRIVE. 6-цил., рядно, турбодизель, спереди продольно • 2993 см3 • 190 квт (258 л.с.) при 4000 об/мин • 560 Нм при 2000 об/мин • полный привод • 8-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 6,1 сек • Макс. скорость 250 км/ч • снаряженная масса 1865 кг • Длина/ширина/высота 4899/1860/1464 • Объем багажника 520 л • емкость бака 70 л • средний расход 5,7 л/Д. Цена: €55.746
Mercedes E 350 CDI. V6., турбодизель, спереди продольно • 2987 см3 • 195 квт (265 л.с.) при 3800 об/мин • 620 Нм при 1600 об/мин • задний привод • 7-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 6,2 сек • Макс. скорость 250 км/ч • снаряженная масса 1835 кг • Длина/ширина/высота 4868/1854/1464 • Объем багажника 540 л •
емкость бака 80 л • средний расход 6,0 л/ДТ. Цена: €49.180
А как в новом Audi A6 обстоит дело с комфортом? Гоночный трек не поможет нам ответить на этот вопрос. Поэтому мы покидаем трассу и отправляемся
на окрестные дороги. Их состояние – от отвратительного до брутального. А6 с пневмоподвеской в комфортном и автоматическом режимах несокруши мо спокойно поглощает разного рода ямы на асфальте, делая это мягче и лучше, чем предшественник. Общее впечатление – позитивное, но такие небольшие
дефекты дорожного покрытия, как поперечные борозды, здесь попреж нему чувствуются, а на крупные и острые выбоины автомобиль реагирует едва
поглощаемыми толчками. Кроме того, обращают на себя внимание шумы качения, в чем Audi, вероятно, вредят 19дюймовые шины. BMW продемонстрировал
лучшие возможности амортизации на плохих дорогах. Мы были обескуражены тем фактом, чтоподвеска мюнхенского седана сглаживала подавляющее
число выбоин даже в режиме Sport.
Mercedes со своей штатной пружинной подвеской держался особняком, в тени конкурентов. В целом, он катит по ухабам мягче, чем Audi, но дорожные
неровности заставляют его кузов раскачиваться.Остается денежный вопрос. Хотя этот вопрос для новых автомобилей Audi в Беларуси – вовсе не проблема. По сравнению с конкурентами цены на новый A6 в обсуждении не нуждаются. Базовая стоимость Audi A6 3.0 TDI Quattro у дилеров Audi – €40.300. Mercedes и BMW ощутимо дороже.
За заднеприводный E 350 CDI придется выложить от €49.180. BMW 530d xDrive обойдется в €55.746 без каких либо опций. Поэтому удача Audi однозначно закреплена выгодной ценой.
Карты в бизнес-классе сданы заново. Но у кого больше козырей?
ИТОГ
Вольфганг Кениг
Прогресс идет маленькими шажками, но по всем фронтам: новый А6 комфортнее, доставляет больше удовольствия от езды, благороднее, современнее, быстрее и экономичнее, чем его предшественник. Но достаточно ли этого, чтобы потеснить лидеров класса? Это непростой вопрос, и ответить
на него мешает очевидное различие в характерах всех трех немецких скакунов. При прочих равных, Audi – самый, пожалуй, изысканный. BMW теперь
отлично разбирается в комфорте и по-прежнему верен спорту. Mercedes очень приятен и расслабляет за рулем и на пассажирских местах лучше своих
конкурентов.