Новости

Туристическая «тройка»

Новая разновидность BMW 3-й серии – хэтчбек GT – получился больше седана и универсала. А сейчас мы узнаем, какова новинка на ходу.

Опубликовано

.

Туристическая «тройка»

«Тройка» GT – это хэтчбек, а не седан, универсал или четрехдверное купе. На фото с М-пакетом стоимостью €4000

Новая разновидность BMW 3-й серии – хэтчбек GT – получился больше седана и универсала. А сейчас мы узнаем, какова новинка на ходу.

Иногда имеет смысл начать читать книгу с последней страницы. Многие люди делают именно так, чтобы узнать, стоит ли тратить время на чтение. Мы советуем начать знакомство с новым BMW 3 GT именно с конца. В этом случае можно проще и быстрее оценить все преимущества кузова хэтчбек. Стоя у кормы, наблюдатель имеет возможность лицезреть покатый и изящный задний свод крыши, ниспадающий до широкой и слегка «упитанной» кормы. Баварский хэтчбек услужлив: нешумный сервопривод открывает заднюю дверь после «пинка» ногой под бампер. Этот электронный «портье» доступен за доплату в €570 – за эти деньги клиент получает «пакет комфортного входа», который действительно делает жизнь легче. И по-прежнему литеры GT на корме не отражают истинной сути больших хэтчбеков BMW. Поднявшись вверх, огромная задняя дверь открывает доступ в багажник объемом в 520 литров. Здесь на боковой обивке есть рычажки, с помощью которых складываются спинки задних кресел. И хотя складываются они не совсем в одну плоскость с полом багажника, но объем грузового отсека увеличивается до 1600 литров.
Пассажирам на заднем ряду просторно, тут можно развалиться, как в лимузине высшего класса. По сравнению с седаном 3-й серии места на уровне колен (по длине салона) в GT больше на целых 7 см. Потолок высокий, двери широкие – даже детское кресло помещается сюда легко, как в минивэн. Да и взрослые пассажиры проникают на задний ряд с той же необременительной легкостью. Опять же по сравнению с седаном и универсалом 3-ей серии кресла в GT установлены на 6 см выше. Следовательно, посадка выше, а ее конфигурация более оптимальна. Одним словом, нам понравилось «читать» BMW 3 GT с конца. Но будет ли дальнейшее чтение столь же увлекательным?
Еще бы! Несмотря на более длинный кузов (на 20 см длиннее, чем у «тройки» Touring), растянутую колесную базу (прибавка в 11 см) и высокую крышу (с лишними 8 см) новый GT по-прежнему остается чистокровной BMW 3-й серии. Передние колеса целиком повинуются воле водителя, задние колеса всегда готовы «закинуть» корму в поворот, руль старательно транслирует информацию о том, что творится с шасси и с какими динамическими нагрузками оно сейчас имеет дело. Да, став немного громоздкой, эта «тройка» сохранила легкую поступь и острые реакции, ничем не уступая классическим седану и универсалу.
Первые тестовые километры прошли за рулем версии 335i c 3-литровым битурбированным бензомотором мощностью 306 л.с. Поэтому нам удалось убедиться не только в проворности «тройки» GT, но и в том, что она способна эффективно распоряжаться этой мощностью. Причем, наряду с чисто драйверским удовольствием от вождения укрупненной BMW 3-й серии нас посетило и не покидало чувство благополучия. Этот хэтчбек вместителен, комфортен, престижен и полон сил. Очень порадовал 8-ст. спортивный «автомат», который молниеносно сменяет передачи и послушно внемлет командам, отправляемым ему с подрулевых лепестков. В режиме Sport Plus реакции мотора и «автомата» настолько обостряются и становятся предсказуемыми, что ни в кик-дауне, ни в ручном вмешательстве в переключение передач нет никакой необходимости. Система контроля тяги усыпляет свою бдительность, лишь ESP остается начеку, но позволяет значительно больше шалостей. В таких условиях мотор выкладывается по полной, легко и самоуверенно, под мерный гоночный звон, сжигая топливо при 5000-7000 об/мин. Удивительно, что коленвал битурбированного мотора раскручивается до столь высоких оборотов, а сам двигатель ничуть не теряет в тяге и мощности на «верхах», позволяя испытывать настоящий гоночный восторг.
Правда, и аппетит версии 335i сравним с гоночными запросами. Взгляд на дисплей бортового компьютера ошарашил: 19,2 л/100 км. Во столько обходится азарт и неуемная мощность. И вот уже рука потянулась к переключателю, выбрав диаметрально противоположный режим Eco Pro. Все, теперь 306 «лошадей» взяты под узды, расход высокооктанового «овса» резко ограничен, даже компрессор кондиционера работает вполсилы. BMW 3 GT плавно и тихо катит по дороге, не вгрызается в асфальт, а средний расход топлива сокращается до приемлемых 9,1 л/100 км.
У «тройки» GT много характеров, разница между которыми еще более ощутима при наличии опциональных (€1100) адаптивных амортизаторов. В спортивном режиме ход становится жестче, но не настолько, чтобы хэтчбек грохотал на каждой трещинке асфальта. В комфортном режиме ход очень плавный, с небольшим намеком на вертикальную раскачку кузова. Нам показалось, что «тройка» GT едет мягче, чем ее собратья с кузовами седан и универсал. В общем, подвеска заботится о комфорте, что в случае с этим хэтчбеком приходится как нельзя кстати.
Но суровые критики всегда найдут к чему придраться. Из-за увеличившихся габаритов и, главным образом, колесной базы, для «тройки» GT было бы очень полезным предложить (хотя бы в качестве опции) полноуправляемое шасси от «пятерки». Но при всем желании клиент может получить лишь активное рулевое управление (€200). В дождь и без того неважный обзор через заднее стекло становится еще хуже, поэтому было бы не лишним установить на задней двери стеклоочиститель. Стилисты BMW посчитали щетку угрозой для красоты хэтчбека. Поэтому клиентам приходится платить за парктроники (€490), камеру заднего вида (€420), которые мы считаем просто обязательными.
В общем, за рамками базовой комплектации BMW по-прежнему остается уйма опций. Не удивляетесь, что начальная цена модели GT 335i, составляющая порядка €50.000, легко перешагивает рубеж в €60.000, стоит только начать изучать перечень дополнительного оборудования. С такими ценами не важно, с какой стороны начать «читать» BMW 3 GT, потому что для многих она останется книгой с семью печатями.

Сподручное решение: поднеся ногу под задний бампер, навьюченный «грузчик» активирует сервопривод задней двери

Почти бездонный: сиденья не складываются вровень с полом, но грузовой отсек впечатляет объемами. От 520 до 1600 л

Механические рычаги отпускают крепления задних спинок, после чего они падают ниц, трансформируя багажник

Реклама

Как в лимузине: высокорослый редактор почувствовал себя VIP-персоной на заднем ряду «тройки» GT

Элегантное сочетание: кузов хэтчбек набирает популярность. Теперь благодаря моделям премиум-класса

Таков на ходу 320d GT

Дизель хорош, экономичен и быстр, но пока еще хрипло рычит и урчит

Наибольшая доля продаж новинки придется на машины с дизельными моторами, поэтому мы не могли оставить без внимания модель 320d (184 л.с.). Благодаря смачному крутящему моменту в 380 Нм она обладает более чем достаточной мощностью, разгоняется спонтанно и легко достигает максимальных 226 км/ч. Кроме того дизель лучше гармонирует с 8-ст. АКПП, бодрее идет «в натяг», не заставляя его каждый раз переключаться «вниз».
Однако сохранились и другие дизельные особенности. 2-литровый 4-цилиндровый дизель слегка тарахтит на холостых и отзывается рокотом при наборе скорости. Он шумноват, особенно при активной системе Start-Stop, которая заставляет водителя часто слышать его «скрипучий» запуск и чувствовать содрогания при остановке. К счастью, эти «удовольствия» с лихвой компенсируются расходом топлива в 6,2 л (этой цифры, по данным бортового компьютера, мы добились в режимах Eco Pro и Comfort). А вот другую половину дня, отведенного на знакомство с дизелем, мы провели в Sport-режиме, разгонялись только «в пол», нещадно тормозили и во всю силу смаковали прекрасное шасси. Такое удовольствие обернулось средним расходом в 15 л/100 км.
Мы смогли обнаружить разницу в повадках модели 335i (c шинами 255/40 R19 сзади и 225/45 R19 спереди) и 320d (с покрышками 225/50 R18) в способности держать траекторию поворота. Дизельная машина чуть раньше начинала скользить передком, ESP вмешивалась чаще, машина активнее срывалась в занос под газом. Разницы в плавности хода как таковой нет. У версии 320d есть прогрессивная экологичная версия BluePerformance, соответствующая нормам Euro 6 по чистоте выхлопа.

Проверенное решение: интерьер BMW 3 GT полностью повторяет салоны седана и универсала

Реклама

Технические характеристики

BMW 335i Gran Turismo Automatiс

6-цил. в ряд, битурбо • спереди продольно • 2979 см3 • 225 кВт (306 л.с.) при 5800 об/мин • 400 Нм при 1200-5000 об/мин • 8-ст. АКПП • задний привод • Длина/Ширина/Высота, мм 4824/1828/1508 • Снаряженная масса 1725 кг • 0-100 км/ч за 5,7 сек. • Максимальная скорость 250 км/ч • Средний расход 7,7 л АИ-95 • Емкость бака 60 л • Объем багажника 520-1600 л

Цена в Европе: €49.350

BMW 320d Gran Turismo Automatiс

4-цил. в ряд, битурбо • спереди продольно • 1995 см3 • 135 кВт (184 л.с.) при 4000 об/мин • 380 Нм при 1750 об/мин • 8-ст. АКПП • задний привод • Снаряженная масса 1650 кг • 0-100 км/ч за 7,9 сек. • Максимальная скорость 226 км/ч • Средний расход 4,9 л ДТ • Емкость бака 57 л • Объем багажника 520-1600 л

Цена в Европе: €41.400

Понравилось

Вместительный и элегантный GT относительно стройный. Со стороны и не догадаешься, насколько просторный у него салон.

Реклама

Не понравилось

Щетка сзади. Все-таки она нужна, т.к. в мокрую погоду заднее стекло быстро и сильно загрязняется.

Удивило

Храбрость BMW Выпуск второго GT – явный риск, поскольку 5 GT даже не метит в хиты продаж.

ИТОГ 
4,5*

Это уже не седан, еще не купе, а самый настоящий хэтчбек. Это вряд ли может впечатлить. Зато впечатляет другое: выдающаяся динамика, приятная вместительность, высокая посадка. Переполох среди «троек» гарантирован: GT длиннее универсала, столь же просторна, как X3, но на €3650 дешевле.

Йорг Мальцтан

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 5 =

Популярное

Exit mobile version