Новости
Ученик следопыта
Удивительно, почему Lada наладила выпуск Cross-версии одной из своих моделей только сейчас? С российскими-то дорогами!
Lada Kalina Cross
Ученик следопыта
Удивительно, почему Lada наладила выпуск Cross-версии одной из своих моделей только сейчас? С российскими-то дорогами!
Идея создать псевдовнедорожный автомобиль может и витала на «АвтоВАЗе» не один десяток лет, но реализовали ее лишь тогда, когда предприятием плотно занялся Бу Андерссон. Это его стараниями в Тольятти повеяло Европой, где хэтчбеки и даже компактвэны обзаводятся cross-версиями.
Из какого же ты теста, «Калина Кросс»? В основе псевдокроссовера – «Калина»-универсал. Для превращения в «следопыта» эта модель получила пластиковые накладки по периметру кузова. Дорожный просвет, разумеется, тоже увеличился – на 23 мм, чего удалось добиться установкой иных пружин и амортизаторов с удлиненными штоками. Свою лепту внесли и более крупные покрышки Pirelli P1 Cinturato размерностью 195/55 R15 (обычная «Калина» с завода имеет покрышки размером до 185/55 R15). Главная передача «Кросса» «короче»: 3,9 вместо 3,7. В салоне – иные сиденья, оранжевые вставки на обивке и руле. На этом изменения заканчиваются. Привод передний, дифференциал свободный, системы стабилизации, которая могла бы имитировать «самоблок», не предусмотрено. Одним словом, «Калина Кросс» не настоящий следопыт, а еще учится. Надо сказать, и на западе полным полно таких же «учеников», которые не метят в покорителей бездорожья, но находят благодарных клиентов, привлекая их внедорожным антуражем. Того же эффекта хотели добиться и Тольяттинцы. И, как мне кажется, добились. Рецепт тот же самый, проверенный: больше некрашеного пластика снаружи и только там, где это нужно. Из-за руля «Калина Кросс» выглядит интереснее. Я имею в виду не оранжевые вставки, которые, безусловно, оживили серенький салон «Калины», а чуть более высокую посадку. Сидишь высоко, глядишь высоко. Хотя до уровня среднестатистического кроссовера «Кросс» в этом плане не дотягивает буквально нескольких сантиметров.
Пока «Калина Кросс» предлагается только с 8-клапанным мотором (87 л.с.), но комплектуетcя богато: ABS, водительская подушка безопасности, электроусилитель, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, центральный замок с ДУ, магнитола (с USB и SD), передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений. В принципе, в этот список я бы добавил еще одну подушку безопасности, тем более, что на «Калине» она есть.
Задний ряд тесноват для троих. Я сел сам за собой, коснувшись коленями спинки переднего кресла |
Посадка за рулем удобная, хотя не мешало бы добавить регулировку водительского сиденья по высоте, тогда можно было устроиться чуть глубже. Как по мне, так посадка в «Калина Кросс» даже удобнее, чем в бюджетных Renault (Logan и Duster) – я чувствую большее единение с машиной. Эргономика водительского места абсолютно без недочетов – все как в нормальной европейской машине. Порадовало наличие бортового компьютера, который считает не только расход топлива, но и показывает напряжение заряда аккумулятора.
Двери «Калины Кросс» открываются легко, на большие углы и захлопываются без лязга, хотя требуют чуть более сильного размаха, чем у бюджетной «иномарки». Органы управления автомобилем и вспомогательным оборудованием работают без люфтов, скрипов и прочих подозрительных моментов. А вот электрический замок багажника при отпирании из салона щелкает с громким звуком оборвавшейся пружины.
На холостом ходу и в движении «Калина Кросс» порадовала отсутствием назойливых «тольяттинских» вибраций. Лишь временами с потусторонним звуком подключается кондиционер, как будто это его жара доканывает. Мотор негромко гудит, на первых двух передачах можно расслышать неназойливое гудение МКП. На шоссейной скорости общий уровень шума невысок, его разбавляют волнения и порывы ветра, огибающего лобовое стекло. Надо сказать, что «Калина Кросс» производит весьма благоприятное впечатление: мыслей о российском автомобиле, который после покупки надо разобрать и собрать своими руками, не возникает.
Хотя я бы отрегулировал привод левой педали: сцепление схватывает в самом конце ее длинного хода. 8-клапанный мотор развивает довольно неплохую тягу с самых низов и радует эластичностью. Первая передача, вторая – а затем можно включать пятую. Моторчик не захлебывается и нормально тянет. Даже после 100 км/ч он не особо чахнет (и передает привет «укороченной» главной передаче).
Электроусилитель настроен на удивление хорошо. Да, информативностью баранка не блещет, но и не пугает чрезмерной изолированностью и искусственной легкостью вращения. Ударов, возникающих при проезде крупных ухабов, на руле не возникает.
Надо сказать, что удары от дорожных неприятностей «Калина Кросс» вообще не пропускает. Подвеска с «дастеровским» аппетитом глотает колдобины и выбоины, мягко стелет по гравейке. Единственная к ней претензия – легкая продольная раскачка при езде по коротким волнам асфальта.
Насколько внедорожна «Калина Кросс»? На самом деле, ей все направления по плечу. Главное, чтобы клиренса хватило, а покрытие под колесами не стало слишком зыбким. Покрышки Pirelli не слишком зубасты для того, чтобы форсировать колеи из вязкой грязи. Вообще, для большинства задач геометрической проходимости «Калины Кросс» хватит с запасом, но водитель должен иметь голову на плечах.
Lada Kalina Cross 4-цил., бензин, спереди поперечно • 2 клапана на цилиндр • 1596 см3 • 64 кВт (87 л.с.) при 5100 об/мин • 140 Нм при 3800 об/мин • передний привод • 5-ст. МКП • 0-100 за 12,2 • Максимальная скорость 165 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4104/1700/1560 • Колесная база, мм 2467 • Объем багажника, л 355/670 • Снаряженная масса, кг 1150 • Емкость бака 50 л • Тестовый расход 8,1 л АИ-92/100 км Цена в Беларуси: 140,5 млн. бел. руб. |
ИТОГ
Люди, которые владели моноприводными моделями из Тольятти, наверняка не один десяток раз совершали вылазки на природу, рыбалку, в лес по грибы. Они и их машины прекрасно обходились без привода на обе оси, но вот клиренса порой не хватало. «Калина Кросс», с 20-см клиренсом, вместительным салоном и багажником, простой конструкцией и «еврокроссоверной» внешностью – удачная и недорогая перезагрузка самых народных моделей.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Выражаем благодарность компании «Минск-Лада», официальному импортеру ОАО «АвтоВАЗ» в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.