Autosalon.by

Новости

Ученик следопыта

Удивительно, почему Lada наладила выпуск Cross-версии одной из своих моделей только сейчас? С российскими-то дорогами!

Опубликовано

.

Ученик следопыта

Lada Kalina Cross

Ученик следопыта

Удивительно, почему Lada наладила выпуск Cross-версии одной из своих моделей только сейчас? С российскими-то дорогами!

С 20-см клиренсом «Калина Кросс» сохранила довольно безопасную управляемость. Системы стабилизации нет, но шасси настроено без ляпов. Хотя при очень резких маневрах машина приподнимает оба разгруженных колеса

Идея создать псевдовнедорожный автомобиль может и витала на «АвтоВАЗе» не один десяток лет, но реализовали ее лишь тогда, когда предприятием плотно занялся Бу Андерссон. Это его стараниями в Тольятти повеяло Европой, где хэтчбеки и даже компактвэны обзаводятся cross-версиями.

Из какого же ты теста, «Калина Кросс»? В основе псевдокроссовера – «Калина»-универсал. Для превращения в «следопыта» эта модель получила пластиковые накладки по периметру кузова. Дорожный просвет, разумеется, тоже увеличился – на 23 мм, чего удалось добиться установкой иных пружин и амортизаторов с удлиненными штоками. Свою лепту внесли и более крупные покрышки Pirelli P1 Cinturato размерностью 195/55 R15 (обычная «Калина» с завода имеет покрышки размером до 185/55 R15). Главная передача «Кросса» «короче»: 3,9 вместо 3,7. В салоне – иные сиденья, оранжевые вставки на обивке и руле. На этом изменения заканчиваются. Привод передний, дифференциал свободный, системы стабилизации, которая могла бы имитировать «самоблок», не предусмотрено. Одним словом, «Калина Кросс» не настоящий следопыт, а еще учится. Надо сказать, и на западе полным полно таких же «учеников», которые не метят в покорителей бездорожья, но находят благодарных клиентов, привлекая их внедорожным антуражем. Того же эффекта хотели добиться и Тольяттинцы. И, как мне кажется, добились. Рецепт тот же самый, проверенный: больше некрашеного пластика снаружи и только там, где это нужно. Из-за руля «Калина Кросс» выглядит интереснее. Я имею в виду не оранжевые вставки, которые, безусловно, оживили серенький салон «Калины», а чуть более высокую посадку. Сидишь высоко, глядишь высоко. Хотя до уровня среднестатистического кроссовера «Кросс» в этом плане не дотягивает буквально нескольких сантиметров.

Еще не кроссовер, но уже не «просто универсал». Геометрическая проходимость хороша, но водитель остается наедине с машиной. Более короткая главная передача позволит легче трогаться и ехать «в натяг». Других внедорожных улучшений трансмиссии не предусмотрено

Пока «Калина Кросс» предлагается только с 8-клапанным мотором (87 л.с.), но комплектуетcя богато: ABS, водительская подушка безопасности, электроусилитель, регулируемая рулевая колонка, кондиционер, центральный замок с ДУ, магнитола (с USB и SD), передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений. В принципе, в этот список я бы добавил еще одну подушку безопасности, тем более, что на «Калине» она есть.

Реклама

Простой, но добротный интерьер. Сборка, посадка за рулем и эргономика получше, чем у «Ларгуса» и первого Logan. Хотелось бы иметь возможность регулировать водительское кресло по высоте

Задний ряд тесноват для троих. Я сел сам за собой, коснувшись коленями спинки переднего кресла

Посадка за рулем удобная, хотя не мешало бы добавить регулировку водительского сиденья по высоте, тогда можно было устроиться чуть глубже. Как по мне, так посадка в «Калина Кросс» даже удобнее, чем в бюджетных Renault (Logan и Duster) – я чувствую большее единение с машиной. Эргономика водительского места абсолютно без недочетов – все как в нормальной европейской машине. Порадовало наличие бортового компьютера, который считает не только расход топлива, но и показывает напряжение заряда аккумулятора.

Двери «Калины Кросс» открываются легко, на большие углы и захлопываются без лязга, хотя требуют чуть более сильного размаха, чем у бюджетной «иномарки». Органы управления автомобилем и вспомогательным оборудованием работают без люфтов, скрипов и прочих подозрительных моментов. А вот электрический замок багажника при отпирании из салона щелкает с громким звуком оборвавшейся пружины.

На холостом ходу и в движении «Калина Кросс» порадовала отсутствием назойливых «тольяттинских» вибраций. Лишь временами с потусторонним звуком подключается кондиционер, как будто это его жара доканывает. Мотор негромко гудит, на первых двух передачах можно расслышать неназойливое гудение МКП. На шоссейной скорости общий уровень шума невысок, его разбавляют волнения и порывы ветра, огибающего лобовое стекло. Надо сказать, что «Калина Кросс» производит весьма благоприятное впечатление: мыслей о российском автомобиле, который после покупки надо разобрать и собрать своими руками, не возникает.

Хотя я бы отрегулировал привод левой педали: сцепление схватывает в самом конце ее длинного хода. 8-клапанный мотор развивает довольно неплохую тягу с самых низов и радует эластичностью. Первая передача, вторая – а затем можно включать пятую. Моторчик не захлебывается и нормально тянет. Даже после 100 км/ч он не особо чахнет (и передает привет «укороченной» главной передаче).

Реклама

Электроусилитель настроен на удивление хорошо. Да, информативностью баранка не блещет, но и не пугает чрезмерной изолированностью и искусственной легкостью вращения. Ударов, возникающих при проезде крупных ухабов, на руле не возникает.

«Калина Кросс» на нашем рынке – единственный универсал повышенной проходимости B-класса. До складывания сидений объем ее багажника больше, чем у Sandero Stepway: 355 литров против 320-ти. Сиденья «Калины» складываются вровень с полом и ложатся почти горизонтально. Но для этого нужно совершить лишние действия: «перевернуть» сидушку задних сидений и снять их подголовники. Производитель измерил максимальный объем багажника при загрузке до оконной линии – 670 литров. Я думаю, что при загрузке до потолка сюда войдет не менее 1400 литров (в Stepway – 1200 л). Багажник прикрывает жесткая шторка, которая может служить полкой для нетяжелых вещей. Глубина мин. 85 см, глубина макс. — 150 см, ширина — 94 см.

Надо сказать, что удары от дорожных неприятностей «Калина Кросс» вообще не пропускает. Подвеска с «дастеровским» аппетитом глотает колдобины и выбоины, мягко стелет по гравейке. Единственная к ней претензия – легкая продольная раскачка при езде по коротким волнам асфальта.

Кроссоверный клиренс расширяет степень свободы перемещения и в городской среде

Насколько внедорожна «Калина Кросс»? На самом деле, ей все направления по плечу. Главное, чтобы клиренса хватило, а покрытие под колесами не стало слишком зыбким. Покрышки Pirelli не слишком зубасты для того, чтобы форсировать колеи из вязкой грязи. Вообще, для большинства задач геометрической проходимости «Калины Кросс» хватит с запасом, но водитель должен иметь голову на плечах.

Lada Kalina Cross

4-цил., бензин, спереди поперечно • 2 клапана на цилиндр • 1596 см3 • 64 кВт (87 л.с.) при 5100 об/мин • 140 Нм при 3800 об/мин • передний привод • 5-ст. МКП • 0-100 за 12,2 • Максимальная скорость 165 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4104/1700/1560 • Колесная база, мм 2467 • Объем багажника, л 355/670 • Снаряженная масса, кг 1150 • Емкость бака 50 л • Тестовый расход 8,1 л АИ-92/100 км

Реклама

Цена в Беларуси: 140,5 млн. бел. руб.

ИТОГ

Люди, которые владели моноприводными моделями из Тольятти, наверняка не один десяток раз совершали вылазки на природу, рыбалку, в лес по грибы. Они и их машины прекрасно обходились без привода на обе оси, но вот клиренса порой не хватало. «Калина Кросс», с 20-см клиренсом, вместительным салоном и багажником, простой конструкцией и «еврокроссоверной» внешностью – удачная и недорогая перезагрузка самых народных моделей.

Шеф-редактор Евгений Дударев

Выражаем благодарность компании «Минск-Лада», официальному импортеру ОАО «АвтоВАЗ» в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 10 =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное