Новости
В Москве презентовали Ё-мобили
13 декабря в Москве состоялась премьера прототипов «Ё-мобилей». На суд зрителей были представлены 3 прототипа: купе-кроссовер, хэтчбек и фургон.
В Москве презентовали «Ё-мобили»
13 декабря в Москве состоялась премьера прототипов «Ё-мобилей». На суд зрителей были представлены 3 прототипа: купе-кроссовер, хэтчбек и фургон. Презентация проходила в новом павильоне павильоне Ё-мобильного бренда на Тверском бульваре рядом со столичным офисом «Группы Онэксим».
Представленные городские автомобили оснащены гибридным силовым агрегатом. В установке объединены роторно-лопастной мотор и генератор, вырабатывающий ток для зарядки суперконденсаторов, от которых питаются приводные электромоторы. Примечательно, что машины можно заправлять как бензином, так и природным газом (каждый автомобиль оборудовали двумя типами топливных баков).
По заверениям разработчиков двигатель внутреннего сгорания гибридной системы расходует 3,5 литра топлива на 100 километров пути. Запас хода при полной заправке обоих баков «Ё-мобиля» с кузовом «фургон» составляет 1000 километров, а для купе-кроссовера и хэтчбека — 1100 километров. При этом, если «Ё-мобиль» заправлять метаном, то выбросы машины соответствуют экологическим требованиям стандарта «Евро-5».
Мощность гибридной силовой установки составляет 60 лошадиных сил. Агрегат может работать в трех режимах: «Спорт», «Эко» и «Снег» (фургон, правда, «Спорта» лишен). По данным совместного предприятия «Ё-Авто» (ранее оно называлось «Городской автомобиль»), купе-кроссовер способен разгоняться с нуля до ста километров в час за семь секунд. Хэтчбеку для этого необходимо восемь секунд. Все три модификации оборудованы полным приводом.
Новые автомобили оборудованы климат-контролем, навигационной системой на базе чипов ГЛОНАСС и GPS, системой дистанционного запуска и остановки двигателя, совместимым со стандартом связи 4G мультимедийным центром с возможностью подключения внешних USB-накопителей. Управление всеми функциями «ё-мобиля» осуществляется с помощью сенсорного экрана, расположенного на центральной консоли.
Первый российский завод начнет производство серийных гибридов в середине 2012 года. Кроме того, владелец «Группы Онэксим» Михаил Прохоров, представляя прототипы, заявил, что сборочные площадки для «Ё-мобилей» могут появиться и за границей.
Проект задействован группой ОНЭКСИМ бизнесмена Михаила Прохорова и компанией «Яровит Моторс» Андрея Бирюкова. Автором представляемой расцветки является известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер.
«Первоначальный объем инвестиций составил 150 млн долларов. Планируем выйти на окупаемость через пять лет. В первую очередь автомобиль предназначен для российского рынка, но не исключена возможность экспорта. Цена машины не превысит 10 тысяч долларов», — заявил на презентации автомобиля Михаил Прохоров.
Название автомобиля впервые было объявлено на в начале ноября. «Название автомобиля стилистически оформлено на капоте. Бренд придуман самой компанией, но ему предшествовал двухмесячный конкурс, в ходе которого были рассмотрены более 100 предложений», — рассказали в «Яровит Моторс».
Дмитрий Трошко. Auto Bild Беларусь
Tweet |
|