Новости

В России есть «правильные» и «неправильные» ямы

Верховный суд России принял важное решение. Фемида изучила иск об аварии из-за ямы на дороге.

Опубликовано

.

В России есть «правильные» и «неправильные»

ямы

Верховный суд России принял важное решение. Фемида изучила иск об
аварии из-за ямы на дороге. Судья поддержал пострадавшего и установил,
что обязанность содержать дороги в порядке на конкретном участке лежит
на местной дорожно-эксплуатационной организации. Низшие инстанции
выступали на стороне дорожников.

По статистике ДТП, весной почти каждая шестая авария на дороге
случается из-за ужасного состояния трасс. Но случаи, когда виновниками
аварии признаются дорожные службы, единичны. Один из таких приводит
«Российская газета»



Как возместить ущерб за поврежденный

из-за дорожной ямы автомобиль?

Гражданин, машина которого пострадала в аварии из-за ямы на дороге,
подал иск на дорожников. Мужчина доказывал, что организация, которая
отвечает за содержание трассы, должна заплатить ему за ремонт машины,
вернуть суммы, уплаченные за эвакуацию автомобиля, а также за экспертизы
и представителя в суде. Местные суды первой и второй инстанций
автовладельцу в иске к дорожникам отказали. А вот Верховный суд
россиянина поддержал. 

ВС отменил все решения нижестоящих судов и признал требования
пострадавшего правомерными. Низшие суды посчитали, что водитель должен
был на плохой дороге ехать с такой скоростью, чтобы успеть остановиться
перед большой ямой. Верховный суд указал, что по заключенному
госконтракту обязанность содержать дороги в порядке на этом участке
лежит на местной дорожно-эксплуатационной организации. Существует акт
инспектора ДПС, что ямы и выбоины на этом участке в несколько раз
превышают разрешенные параметры. А суды, рассматривавшие жалобу
пострадавшего автовладельца, этого не учли.

Как поясняет издание, ямы на наших дорогах делятся на «правильные» и
«неправильные». Существует ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением
Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221. Он установил размеры
разрешенных ям. Так, «правильная» яма не может быть по длине больше 15
сантиметров, по ширине 60 сантиметров, и по глубине — 5 сантиметров.
Однако в последнее время все чаще поговаривают об увеличении размера
«допустимой» ямы. Так, совсем недавно Росстандарт принял документ,
согласно которому нормой считаются ямы длиной до полутора метров,
шириной — до полуметра и глубиной — до 7 см.

Реклама

На будущее водителю, чтобы суд признал виновными дорожников, водителю
стоит при составлении протокола об аварии попросить сотрудника ГИБДД
указать в акте, что на проезжей части имеются выбоины, не
соответствующие ГОСТу. Следует обязательно сфотографировать ямы и
написать претензию дорожной службе. То же самое нужно написать в
прокуратуру. Отправить письма надо с уведомлением. А копии этих
документов принести в суде, даже если дорожники не ответят.

А так у нас единое экономическое пространство…И все причесывается под юридический российский гребешок, скоро можно будет судиться с белорусскими дорожниками. Хотя видно что, дураков и плохих дорог в Росии в отличии от Белоруси больше.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × один =

Популярное

Exit mobile version