Новости
В России есть «правильные» и «неправильные» ямы
Верховный суд России принял важное решение. Фемида изучила иск об аварии из-за ямы на дороге.
В России есть «правильные» и «неправильные»
ямы
Верховный суд России принял важное решение. Фемида изучила иск об По статистике ДТП, весной почти каждая шестая авария на дороге Гражданин, машина которого пострадала в аварии из-за ямы на дороге, ВС отменил все решения нижестоящих судов и признал требования Как поясняет издание, ямы на наших дорогах делятся на «правильные» и На будущее водителю, чтобы суд признал виновными дорожников, водителю А так у нас единое экономическое пространство…И все причесывается под юридический российский гребешок, скоро можно будет судиться с белорусскими дорожниками. Хотя видно что, дураков и плохих дорог в Росии в отличии от Белоруси больше.
аварии из-за ямы на дороге. Судья поддержал пострадавшего и установил,
что обязанность содержать дороги в порядке на конкретном участке лежит
на местной дорожно-эксплуатационной организации. Низшие инстанции
выступали на стороне дорожников.
случается из-за ужасного состояния трасс. Но случаи, когда виновниками
аварии признаются дорожные службы, единичны. Один из таких приводит
«Российская газета».
подал иск на дорожников. Мужчина доказывал, что организация, которая
отвечает за содержание трассы, должна заплатить ему за ремонт машины,
вернуть суммы, уплаченные за эвакуацию автомобиля, а также за экспертизы
и представителя в суде. Местные суды первой и второй инстанций
автовладельцу в иске к дорожникам отказали. А вот Верховный суд
россиянина поддержал.
пострадавшего правомерными. Низшие суды посчитали, что водитель должен
был на плохой дороге ехать с такой скоростью, чтобы успеть остановиться
перед большой ямой. Верховный суд указал, что по заключенному
госконтракту обязанность содержать дороги в порядке на этом участке
лежит на местной дорожно-эксплуатационной организации. Существует акт
инспектора ДПС, что ямы и выбоины на этом участке в несколько раз
превышают разрешенные параметры. А суды, рассматривавшие жалобу
пострадавшего автовладельца, этого не учли.
«неправильные». Существует ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением
Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221. Он установил размеры
разрешенных ям. Так, «правильная» яма не может быть по длине больше 15
сантиметров, по ширине 60 сантиметров, и по глубине — 5 сантиметров.
Однако в последнее время все чаще поговаривают об увеличении размера
«допустимой» ямы. Так, совсем недавно Росстандарт принял документ,
согласно которому нормой считаются ямы длиной до полутора метров,
шириной — до полуметра и глубиной — до 7 см.
стоит при составлении протокола об аварии попросить сотрудника ГИБДД
указать в акте, что на проезжей части имеются выбоины, не
соответствующие ГОСТу. Следует обязательно сфотографировать ямы и
написать претензию дорожной службе. То же самое нужно написать в
прокуратуру. Отправить письма надо с уведомлением. А копии этих
документов принести в суде, даже если дорожники не ответят.