Новости

В тесноте. Да не в обиде?

Гран-при Монако всегда непредсказуем. Но последняя гонка по улицам княжества, прошедшая в минувшее воскресенье, за малым не переплюнула по этому показателю все предыдущие – ее исход мало кто взялся бы предсказать даже за несколько кругов до финиша.

Опубликовано

.

В тесноте. Да не в обиде?

Пожалуй, самый острый эпизод Гран-при Монако – инцидент с участием Пастора Мальдонадо и Макса Чилтона, из-за которого гонку пришлось приостановить

Гран-при Монако всегда непредсказуем. Но последняя гонка по улицам княжества, прошедшая в минувшее воскресенье, за малым не переплюнула по этому показателю все предыдущие – ее исход мало кто взялся бы предсказать даже за несколько кругов до финиша.

Хотя обгонов традиционно было немного, событий на трассе, в том числе неоднозначных, хватило сполна. Впрочем, будущего победителя, который определился задолго до финиша, это мало беспокоило. Нико Росберг, третий раз подряд завоевавший поул, избежал проблем, мучивших его самого и его британского напарника по Mercedes Льюиса Хэмилтона – высокого износа резины.

Помогли ли тому 1000-километровые тесты, на которые Pirelli призвала коллектив Росса Брауна между Гран-при Испании и Монако, работает ли болид Mercedes W04 лучше других с шинами типа Soft и SuperSoft, особенно при относительно низкой температуре, как на шестом этапе, или немцы сделали свой болид не только «квалификационным», но факт остается фактом – оспорить лидерство Росберга по ходу гонки не получилось ни у кого.

Причем первую заявку на успех он оформил еще в четверг. Традиционно для Гран-при Монако именно в этот день, а не в пятницу, проводятся первые две сессии свободных заездов. И обе они остались за Нико, который хоть и выступает под немецким флагом, но детство его прошло именно здесь, на улицах княжества, среди казино на побережье Средиземного моря. Интересно, что по итогам послеобеденных свободных практик второе место занял Хэмилтон. Хотя тогда еще многие сомневались в хорошей форме мерседесов, помня их провалы на трех предыдущих этапах.

Но пришла суббота, и по итогам третьей сессии свободных заездов на вершине протокола вновь оказалась фамилия Росберг. Причем работу фактически пришлось начать заново – в пятницу трасса была открыта для движения «гражданского» транспорта, который вкупе с массовыми мероприятиями ликвидировал нанесенный в четверг слой резины вместе с «держаком». Похвально, что именно Нико с его механиками оперативнее других сориентировался в изменившихся условиях.

Реклама

Во время свободных заездов и гонки Гран-при Монако Фелипе Масса в одном и том же месте угодил в две похожие аварии

Но запомнились субботние свободные заезды двумя авариями, в которые угодили Фелипе Масса и Роман Грожан. Сначала пилот Ferrari в повороте Saint Devote допустил ошибку и врезался в ограждение. А под конец сессии все с тем же первым поворотом не справился уже гонщик Lotus. И если до конца первого сегмента квалификации болид последнего успели починить, то первый так и не выехал из боксов.

Соответственно, без времени Масса был отправлен на последнее место, хотя даже покажи он время, все равно за замену коробки передач пришлось бы поплатиться пятью позициями. Хотя за аналогичный проступок чуть позже был наказан пилот Marussia Макс Чилтон, а потому Фелипе поднялся на позицию выше еще до старта гонки.

 Но до нее всем еще предстояло пройти квалификацию, большую часть которой пилоты из-за дождя провели на промежуточной резине. И вновь быстрейшими стала пара гонщиков Mercedes. На просохшей к концу третьего сегмента трассе они вновь были ощутимо быстрее остальных и заняли в итоге весь первый ряд, а время поула составило 1.13,876. Второй ряд стартового поля полностью оккупировали ред булловцы – трехкратный и действующий чемпион Себастьян Феттель занял третье место, четвертым стал Марк Уэббер. Первую пятерку замкнул Кими Райкконен.

Все перечисленные пилоты, как и вся первая десятка стартовой решетки, квалификацию закончила на «супер-софте», а потому выбрать более жесткий тип для первого отрезка гонки не могла. Да из остальных его «софт» ему предпочли только Риккиардо, Грожан, Гутьеррес и Масса.

Реклама

Существенных перестановок на старте гонки не произошло. Росберг благополучно удержал лидерство, Хэмилтон отбил атаку со стороны Феттеля, а Серхио Перес отстоял седьмую позицию во время атаки со стороны напарника по McLaren Дженсона Баттона, хотя без контакта и не обошлось. Позже, однако, Перес уступил, но после того, как срезал шикану, обороняясь. Дабы избежать санкций Чеко пропустил Дженсона вперед.

На первом же круге в десятом повороте Nouvelle Chicane, расположенном после легендарного тоннеля, произошло столкновение болидов Williams Пастора Мльдонадо и Caterham Гидо ван дер Гарде. Обоим пилотам пришлось отправиться в боксы для ремонта. Туда же направился на девятом круге и напарник ван дер Гарде Шарль Пик, но на своих двоих. Его болиду чуть-чуть не хватило сил, чтобы доехать до боксов – на самом въезде на пит-лейн загорелся мотор.

В остальном гонка протекала стабильно. Во многом благодаря тому, что обгонять в Монако невероятно сложно и опасно. Хэмилтон сдерживал Феттеля с Уббером, в то время как Росберг создавал комфортный отрыв, поначалу наседавший на Райкконена Фернандо Алонсо сам оборонялся от пары пилотов McLaren.

Даже после первой волны пит-стопов, начатой Марком Уэббером на двадцать шестом круге, пилоты, казалось бы, сохраняют изначальную расстановку. Кругом позже с «софта» в «супер-софт» «переобулся» и Масса, но именно он стал невольным нарушителем стабильности.

На тридцатом круге Фелипе угодил в аварию в первом повороте, как две капли воды похожую на ту, что случилась с ним же в том же самом месте во время свободных заездов в субботу. Только если та авария стала следствием ошибки в пилотировании, то причиной гоночной стала техническая неисправность болида. На момент подготовки этого материала технический директор Ferrari Пэт Фрай подтвердил, что проблемы возникли в передней левой части машины, но их характер описать еще не мог.

Реклама

У всех следивших за событиями гонки в Монако после аварии Фелипе возникли опасения и за здоровье пилота. Долго еще в их глазах будут стоять кадры, на которых медики накладывают на шею бразильца фиксирующую шину. А из-за жалоб на боли в шее Масса был доставлен в местную больницу для обследования, результаты которого на момент подготовки материала также не были известны.

Если учесть приостановку гонки красными флагами после аварии Мальдонадо и Чилтона, то автомобиль безопасности в Монако выезжал на трассу трижды

Выехавший на трассу автомобиль безопасности заставил всех, кто еще не посещал боксы, отправиться туда немедленно. В это число входили и оба пилота Mercedes. И если Росберг в итоге удержал лидирующую позицию (бессменный водитель пейс-кара Бернд Майландер даже остановился у поворота Anthony Noghess чтобы дождаться Нико), то Хэмилтон, которого, как и немца, «переобули» в более жесткий тип резины несколько секунд спустя, вернулся на трассу четвертым. Между ним и напарником оказались оба гонщика Red Bull.

После рестарта, данного на тридцать девятом круге, почти в точности повторилась ситуация, наблюдавшаяся до аварии Массы. С той лишь разницей, что уже Хэмилтон старался не отставать от Феттеля с Уэббером. Пятая позиция Райкконена вновь была проверена на прочность Алонсо, но тот вновь был атакован.

Предпринятая Баттоном на сорок втором круге попытка опередить испанца в самом медленном повороте чемпионата – «булавке» Grand Hotel Hairpin – успехом, однако, не увенчалась. Более того, контакт с болидом Ferrari лишь замедлил его, чем тут же воспользовался Перес, обогнавший Дженсона.

Реклама

Казалось бы восстановленная стабильность гонки была вновь уничтожена на сорок шестом круге. На торможении перед поворотом Tabac соприкоснулись болиды Макса Чилтона и Пастора Мальдонадо. Венесуэлец в этот момент находился справа от британца, ближе к рельсу безопасности. В результате контакта машина Мальдонадо подпрыгнула, чиркнула правым боком о барьер и на полном ходу направилась в отбойник.

Яркий пример высокой безопасности современной Формулы-1: после ужасающей аварии Пастор Мальдонадо отделался легкими ушибами и самостоятельно покинул кокпит. Отдельное спасибо и разработчикам мягкого барьера Tecpro

Всем хороша конструкция Tecpro, по которой создан этот барьер безопасности. Главное назначение он выполнил, погасив энергию удара. В результате аварии пострадал только болид Williams, а сам Пастор самостоятельно покинул кокпит, сообщив перед этим команде, что он в порядке. Но от сильного удара сам барьер сместился, перегородив трассу. Маршалы приняли единственно верное решение – вывесить красные флаги.

В результате этого инцидента повреждения получила и Marussia Чилтона. Интересно, что носовой обтекатель его болида не сломался, а загнулся вниз. Макс сменил его, а вскоре после рестарта, данного спустя 25 минут после остановки гонки, был признан виновным в столкновении с Мальдонадо, но отделался относительно легко – проездом по пит-лейну.

Инцидент с Пастором Мальдонадо стоило Максу Чилтону забавно загнутого носа его болида и времени, затраченного на проезд по пит-лейну, тогда как Роман Грожан за столкновение с Даниэлем Риккиардо потеряет десять мест на старте Гран-при Канады

Реклама

Схлопотать подобное наказание мог и Алонсо. Незадолго до красных флагов он, защищаясь от очередной атаки, но уже со стороны Переса, был вынужден срезать шикану. При этом Фернандо сам проявил крайнюю дисциплинированность и во время вынужденного перерыва лично переговорил с Чарли Уайтингом об этом. Судьи под началом руководителя гонки решили, что испанец должен таки пропустить мексиканца вперед.

Вскоре после второго по ходу гонки рестарта ситуация стабилизировалась в очередной раз. Росберг лидировал с комфортным отрывом от Феттеля, а Райкконен по-прежнему удерживал пятое место, только оборонялся уже от атак со стороны Переса. Следом за Чеко шли Алонсо и Баттон, но их обоих обогнал Адриан Сутил, британца на пятьдесят втором круге, а испанца пятью кругами позже.

Собственно, только позиция Росберга не вызывала опасений. Хотя бы потому, что перед ним была практически чистая трасса. А вот начиная все остальные, начиная с Феттеля, испытывали давление со стороны соперников. В том числе и те, кто находился позади плотной первой десятки. И если Жюль Бьянки расколотил свой болид Marussia в первом повороте без посторонней «помощи», а точнее – из-за отказавших тормозов, то Даниэль Риккиардо на шестьдесят втором круге пал жертвой Романа Грожана.

Француз попытался воспользоваться слип-стримом и обойти пилота Toro Rosso на выходе из тоннеля, но въехал в болид соперника сзади, выбил его из гонки и выбыл сам. А после финиша еще и был признан виновным в этом инциденте. По решению судей Грожан потеряет десять мест на старте следующей гонки.  

Одновременно по паддоку поползли очередные домыслы о том, что Роман не задержится в Формуле-1 надолго. Еще свеж в памяти у всех, кто следит за королевскими гонками, инцидент на прошлогоднем Гран-при Бельгии в Спа, когда француз в первом же повороте первого же круга здорово проредил пелотон. Тогда наказание было жестче – Грожан вовсе пропустил следующий Гран-при Италии в Монце. В тот раз обошлось без оргвыводов, но что будет в этот? К счастью для самого Романа, глава Lotus F1 Team Эрик Булье пока благосклонен к нему. Пока, разумеется, подобные ошибки Грожана не стали многочисленными.

Реклама

Его столкновение с Риккиардо вынудила Бернда Майландера третий раз по ходу гонки вывести на трассу Mercedes-Benz SLS AMG. А когда на шестьдесят седьмом круге он покинул трассу, ситуация на ней снова устремилась к своему изначальному варианту. В том смысле, что предсказуемостью и не пахло.

Очередными возмутителями спокойствия, если то, что происходило на трассе, можно было назвать этим словом, стали Кими Райкконен и Серхио Перес. На семидесятом круге на торможении перед поворотом Nouvelle Chicane пилот McLaren атаковал оппонента на Lotus. Финн, однако, уступать не собирался и следовал по намеченной траектории. Но в момент, когда Кими поворачивал руль влево, с этой стороны уже пытался протиснуться Серхио. Болиды соприкоснулись, а McLaren после этого ударился еще и об отбойник.

В сухом остатке Гран-при Монако для Кими Райкконена – единственное заработанное очко и огромное желание съездить по физиономии Серхио Пересу

Видимых повреждений ни один из автомобилей не получил. Оба пилота продолжили движение, но Райкконен был вынужден немедленно посетить боксы из-за образовавшегося медленного прокола и откатился с пятого места на пятнадцатое. Перес даже не заезжал на пит-лейн, однако какие-то повреждения его болид все же получил. Вскоре после того, как его напарник вышел победителем в споре с Алонсо за седьмое место, Чеко потерял скорость и на семьдесят четвертом круге остановился в последнем повороте.

Чудо же, которое за оставшиеся круги совершил Райкконен, маленьким можно назвать лишь потому, что заработал он лишь одно очко. Конечно, во время внепланового пит-стопа он получил относительно свежие сверхмягкие шины, а болиды Marussia Макса Чилтона, Sauber Эстебана Гутьерреса, Williams Валттери Боттаса и еще один Sauber Нико Хюлькенберга быстрыми назвать было нельзя. И, тем не менее, Кими финишировал впереди их всех – десятым.

Реклама

После гонки они с Пересом ожидаемо обменялись «любезностями». Мексиканец заявлял, что Райкконен не оставил ему места. Тот в свою очередь заявил (справедливо, следует признать), что виноват обычно тот, кто находился сзади, а именно Перес в тот момент оттормозился недостаточно. Также чемпион 2007 года обратил, как и многие до него, внимание на возросшую агрессию Переса после его перехода в McLaren. Кими отметил, что Серхио уже не первый раз в кого-то врезается, но расступаться перед ним никто и не обязан.

Райкконену также обидно осознавать, что он потерял важные очки, которые ему могут пригодиться в споре с Себастьяном Феттелем за титул. Ведь немец как раз набрал достаточное количество зачетных баллов, заняв в Монако второе место. Да и Red Bull благодаря третьему месту Уэббера увеличил отрыв от соперников в кубке конструкторов.

Вторую в карьере победу Нико Росберг одержал не где-нибудь, а в Монако

Победителю же семьдесят первого Гран-при Монако до этих обстоятельств не было никакого дела. Нико Росберг первый раз в этом сезоне и второй в своей карьере поднялся на вершину подиума, проведя блестящую гонку. Места с четвертое по десявое заняли, соответственно, Льюис Хэмилтон, Адриан Сутил, Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Жан-Эрик Вернь и Пол ди Реста.

Кими Райкконен, как было сказано выше, замкнул очковую зону, финишировав на десятой позиции. Но в личном зачете чемпионата он по-прежнему занимает второе место и имеет 86 очков. Хотя лидирующий как и до этого Феттель оторвался уже серьезно – у него 107 очков. Сохранил свое третье место и Алонсо, набравший уже 78 очков.

Реклама

Лидерство в кубке конструкторов упрочил и Red Bull, чьи пилоты вдвоем набрали в шести этапах 164 очка. Но поколебать спокойствие красных быков по-прежнему могут как занимающая со 123 очками второе место Ferrari, так и Lotus, располагающийся со 112 очками на третье позиции.

Спор участники Формулы-1 продолжат через две недели и уже на за пределами европейского континента, на другом материке. 7 – 9 июня на трассе в Монреале пройдет Гран-при Канады, седьмой этап чемпионата.

На подиуме Гран-при Монако (слева направо) – Себастьян Феттель, Нико Росберг и Марк Уэббер

Формула-1, шестой этап, Гран При Монако, гонка, 78 кругов

Поз.

Реклама

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Нико Росберг

Реклама

Mercedes

2:17.52,056

2

Себастьян Феттель

Red Bull

Реклама

+ 3,888

3

Марк Уэббер

Red Bull

+ 6,314

Реклама

4

Льюис Хэмилтон

Mercedes

+ 13,894

5

Реклама

Адриан Сутил

Force India

+ 21,477

6

Дженсон Баттон

Реклама

McLaren

+ 23,103

7

Фернандо Алонсо

Ferrari

Реклама

+ 26,734

8

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 27,223

Реклама

9

Пол ди Реста

Force India

+ 27,608

10

Реклама

Кими Райкконен

Lotus

+ 36,582

11

Нико Хюлькенберг

Реклама

Sauber

+ 42,572

12

Валттери Боттас

Williams

Реклама

+ 42,691

13

Эстебан Гутьеррес

Sauber

+ 43,212

Реклама

14

Макс Чилтон

Marussia

+ 49,885

15

Реклама

Гидо ван дер Гарде

Caterham

+ 1.02,590

16

Серхио Перес

Реклама

McLaren

+ 6 кругов (последствия столкновения)

Роман Грожан

Lotus

Реклама

(авария)

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

(авария)

Реклама

Жюль Бьянки

Marussia

(тормоза)

Реклама

Пастор Мальдонадо

Williams

(днище)

Фелипе Масса

Реклама

Ferrari

(крепление колеса)

Шарль Пик

Caterham

Реклама

(подвеска)

Положение в чемпионате после шестого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Реклама

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

Реклама

107

2

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

86

Реклама

3

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

78

4

Реклама

Льюис Хэмилтон

Mercedes AMG

62

5

Марк Уэббер

Реклама

Red Bull Racing

57

6

Нико Росберг

Mercedes AMG

Реклама

47

7

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

45

Реклама

8

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

28

9

Реклама

Роман Грожан

Lotus F1 Team

26

10

Дженсон Баттон

Реклама

Vodafone McLaren Mercedes

25

11

Адриан Сутил

Sahara Force India F1 Team

Реклама

16

12

Серхио Перес

Vodafone McLaren Mercedes

12

Реклама

13

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

7

14

Реклама

Нико Хюлькенберг

Sauber F1 Team

5

15

Жан-Эрик Вернь

Реклама

Scuderia Toro Rosso

5

16

Эстебан Гутьеррес

Sauber F1 Team

Реклама

0

17

Валттери Боттас

Williams F1 Team

0

Реклама

18

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

0

19

Реклама

Жюль Бьянки

Marussia F1 Team

0

20

Шарль Пик

Реклама

Caterham F1 Team

0

21

Макс Чилтон

Marussia F1 Team

Реклама

0

22

Гидо ван дер Гарде

Caterham F1 Team

0

Реклама

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Реклама

Red Bull Racing

164

2

Scuderia Ferrari

123

Реклама

3

Lotus F1 Team

112

4

Mercedes AMG

Реклама

109

5

Sahara Force India F1 Team

44

6

Реклама

Vodafone McLaren Mercedes

37

7

Scuderia Toro Rosso

12

Реклама

8

Sauber F1 Team

5

9

Williams F1 Team

Реклама

0

10

Marussia F1 Team

0

11

Реклама

Caterham F1 Team

0

Текст: Евгений СУХОВЕРХ

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × пять =

Популярное

Exit mobile version