Новости
Великий и могучий
Тело этого кроссовера пронизано спортом и скоростью настолько, что на гоночной трассе он может опередить немолодой Porsche 911.
Audi SQ7 против Porsche 911 Carrera (996)
Великий и могучий
Тело этого кроссовера пронизано спортом и скоростью настолько, что на гоночной трассе он может опередить немолодой Porsche 911.
СРАВНИЛИ БЕЛОЕ И ТЕПЛОЕ, черное и мягкое. Да, нам хорошо известно, что эти машины слишком разные для того, чтобы состязаться друг с другом. Новый SQ7 не имеет ничего общего с 15-летним Porsche 911 Carrera (это тот самый, чьи фары похожи на яичницу-глазунью). Мы не сошли с ума и можем все понятно объяснить.
О своем новом детище – заряженном SQ7 – компания Audi говорит как о «доминаторе в новом измерении». Звучит грозно, напоминая об антигерое в фантастическом фильме. Тем не менее, этот «супер-Q7» уже успел бросить вызов реактивному самолету, развивающему тягу в 10.000 л.с. Напомним, тогда Audi SQ7 промчал дистанцию 300 метров по прямой на 0,4 с быстрее, чем реактивный (учебно-боевой) истребитель. А теперь этот полноприводный колосс массой 2,4 тонны будет соревноваться с одной из спортивных легенд недавнего прошлого. Соревнование пройдет на гоночной трассе на время. Итак, представляем дуэль SQ7 против Porsche 911 (тип 996, 1997-2006 г.в.). Яблоко против тыквы. На наш взгляд, всё логично.
Исходные технические данные впечатляют: битурбодизельный V8 против атмосферного 6-цилиндрового оппозитника, 435 л.с. против 300 л.с., 900 Нм против 350 Нм, 2418 кг против 1455 кг, постоянный полный привод против заднего, 8-ст. «автомат» против 6-ст. «механики». Одним словом, наши яблоко и тыква совершенно разные. Однако времена, с которым они мчат по гоночной трассе, весьма близки: 1:40,27 у Audi и 1:41,08 у Porsche. Вы всё правильно поняли: великан проехал по трассе длиной 3,8 км на 0,81 с быстрее, чем не самый свежий, но все же очень способный спорткар от Porsche. Как это вообще возможно?
Достичь такого результата помогли технологии, которые не стоят дешево. Во-первых, это новейший битурбодизель, который развивает тягу в 900 Нм всего с 1000 об/мин. Причем это реальные цифры. Турбины этого мотора не дремлют так как их держит в тонусе компрессор с электроприводом, ускоряющим его крыльчатку до 70.000 об/мин менее чем за четверть секунды. Любое нажатие на газ вызывает мгновенный и очень мощный отклик.
Керамические тормозные механизмы обойдутся в €8500. С ними SQ7 останавливается со 100 км/ч за 35,9 метров |
Электрический компрессор запитан от отдельной электросети напряжением в 48 вольт. В эту же сеть включен опциональный электромеханический механизм подавления кренов: в штанги стабилизаторов врезаны мощные электромоторы («электроактуаторы») с трехступенчатыми планетарными передачами, которые на виражах «cкручивают» обе половинки стабилизатора для подавления кренов кузова. Вдобавок SQ7 оснащен полноуправляемым шасси, самоблокирующимся центральным дифференциалом, задним спортивным дифференциалом – все эти компоненты помогают максимально эффективно и рационально реализовывать тягу мощного и крайне энергичного турбодизеля. Давить газ в поворотах можно смело: умный задний дифференциал перебрасывает больше тяги на внешнее колесо. В результате SQ7 не подает ни намека на снос, охотно вписывается в вираж и быстро набирает скорость.
Система стабилизации кроссовера настроена очень эффективно. Она почти не ограничивает тягу двигателя, предпочитая тормозами «прикусывать» нужные колеса ради компенсации возможной недостаточной поворачиваемости.
Старый Porsche 911 держится молодцом на трассе. Он порхает в поворотах и отстает на прямиках. Своего результата он достигает без каких-либо технических хитростей и трюков. На самом деле, чтобы SQ7 мог лихо проходить повороты и добиваться преимущества над Porsche, нужно заплатить порядка €6000 за пакет технических решений для шасси. Это в очередной раз доказывает, что чудес не бывает, но за выдающийся результат нужно платить.
В тестовый SQ7 добавлено 29 пунктов опционального оборудования. В итоге стоимость кроссовера достигла €136.640. Подержанная 996 Carrera Coup? обойдется в €25.000-30.000. Разница налицо.
Но ведь дело в том, что кроссовер может. Может мчать по гоночной трассе как легендарный спорткар, которому не было равных десяток лет назад. Да, немолодой спорткар и сегодня способен на многое. Но кроссовер несравнимо более универсален: на нем можно ездить всемером. При чем, с большим комфортом. И с меньшим расходом топлива: дизельный мотор удивительно экономичен во всех режимах.
СТАРТ/ФИНИШ
Время круга
Мы провели этот тест на трассе Contidrom. Ее протяженность – 3,8 км. На этом треке, расположенном близь Ганновера, шинная компания Continental испытывает покрышки. В самом скоростном повороте скорость достигает 160 км/ч.
Porsche 911 Carrera (996)
Время круга 1:41,08 минуты.
Audi SQ7
Время круга 1:40,27 минуты.
Для сравнения: рекорды Contidrom
Porsche GT3 RS (991) — 1:27,53 мин.
Audi R8 V10 plus — 1:29,92 мин.
Mercedes SLS AMG — 1:30,70 мин.
Corvette C7 Stingray — 1:31,62 мин.
BMW M2 — 1:34,57 мин.
Mercedes-AMG GLA 45 — 1:36,49 мин.
VW Golf GTI Performance 6MT — 1:39,29 мин.
Audi SQ7 4.0 TDI — 1:40,27 мин.
Opel Corsa OPC (Performance-пакет) — 1:40,31 мин.
Porsche 911 Carrera — (996) — 1:41,08 мин.
ОЦЕНКИ
Кузов
Очень просторный интерьер. За доплату доступен третий ряд сидений. Первоклассные материалы и высочайшее качество сборки. Оценка: 5.
Силовой агрегат
Мечта! 900 Нм обрушиваются прямо с холостых оборовтов. Кроссовер очень энергичен и быстр. И звучит замечательно. АКП работает на отлично. Оценка: 5.
Динамика
Непередаваемо! Полный привод способен обуздать всю мощь мотора. ESP настроена спортивно. Опциональное полноуправляемое шасси и система подавления кренов позволяют пилоту SQ7 забыть о том, что он мчит на кроссовере массой 2,4 тонны. Оценка: 5.
Мультимедиа
Понятный алгоритм Bluetooth-соединения, четкая работа системы навигации с 8,3-дюймовым монитором, просто и понятный в обращении тачпад MMI. Выдающаяся цифровая панель приборов. Оценка: 5.
Экологичность
С учетеом огромной мощности дизельного мотора средний расход топлива в 9,6 литров кажется приемлемым. Неплохой запас хода. Оценка: 3.
Комфорт
Плавность хода весьма высокая. Даже в Sport-режиме кроссовер охотно сглаживает неровности дорог. Уютный интерьер с удобными креслами. Оценка: 5.
Цена
Минимальная стоимость SQ7 составляет €89.900. Дорого, однако автомобиль уникален и многие столь же быстрые конкуренты еще дороже. Оценка: 1.
Оценка AUTO BILD: 4
Porsche 911 Carrera (996) 6-цил., оппозитно, сзади продольно • 3387 см3 • 221 кВт (300 л.с.) при 6800 об/мин • 350 Нм при 4600 об/мин • задний привод • 6-ст. МКП • 0-100 за 5,2 • Максимальная скорость 280 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4430/1765/1305 • Объем багажника, л 130 • Снаряженная масса, кг 1455 • Емкость бака 64 л • Тестовый расход 13 л АИ-98/100 км |
ИТОГ
Мир сходит с ума! Кроссовер массой 2,4 тонны проезжает трассу быстрее, чем Porsche 996! Титанический крутящий момент дизельного V8 кружит голову. Уникальное шасси нивелирует влияние лишнего веса в виражах. SQ7 может все, но стоит дорого.
Редакторы Хеннинг Клипп, Ларс Буземанн
Технические данные |
AUDI |
Тип двигателя и расположение |
V8, битурбодизель |
Расположение двигателя |
спереди продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/2 |
Привод ГРМ |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
3956 |
кВт (л.с.) при об/мин |
320 (435)/3750 |
Нм при об/мин |
900/1000 |
Макс. скорость, км/ч |
250 |
КПП |
8-ст. АКП |
Привод |
полный |
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
Размерность колес |
285/40 R21 Y |
Марка и модель шин |
Goodyear Eagle F1 SUV 4×4 |
Размерность дисков |
9,5 x 21» |
Выброс C02, г/км |
198 |
Расход город/шоссе/средн., л/100 км |
8,6/6,9/7,5 |
Объем бака/Вид топлива |
85 л/ДТ |
Хладагент кондиц. |
R134a |
Шум при движении |
74 дБ (A) |
Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг |
3500/750 |
Объем багажника, л |
805-1990 l |
Длина/Ширина/Высота, мм |
5069/1968-2212*/1741 |
*с зеркалами
Результаты измерений |
AUDI |
Ускорение |
2,4 |
0-100, сек. |
5,5 |
0-130, сек. |
8,3/19,7 |
Ускорение |
2,5 |
80-120 км/ч, сек. |
3,2 |
Собственная масса/нагрузка, кг |
2418/612 |
Распределение массы по осям |
57/43 % |
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,70/11,50 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,3 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
35,9 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
59 дБ (A) |
при 100 км/ч |
66 дБ (A) |
при 130 км/ч |
69 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км |
9,6 ДТ |
Запас хода, км |
780 км |
Цены/оборудование |
Audi SQ7 4.0 TDI quattro |
Базовая цена |
€89.000 |
Цена тестового авто |
€112.095 |
Подушки безопасн. водит./пассаж./боков |
S/S/S |
Шторки безопасности |
S |
АКП |
S (8-ст. АКП) |
Круиз-контроль |
S |
Адапт. круиз-контроль |
€1200 |
Климат-контроль |
S (3 зоны) |
Подогрев/вентиляц. сидений |
S/N |
Кожаный салон |
€1500 |
Сервопривод багажника |
S |
Камера з.в. |
€450 |
Камеры 360° |
N |
Проекционн. дисплей |
€900 |
Цифровая панель приборов |
N |
Фары ксенон./LED |
N/S |
Адаптивн. фары |
S |
Адапт. подвеска |
€800 |
Литые диски |
R21 (от €1100) |
Цвет «металлик» |
€800 |
Экологичность |
Euro 6 |
Гарантийный срок, лет/км |
2/без огранич. |
Гарантия на лакокрас. покрытие |
3 года |
Гарантия от коррозии |
10 лет |
Периодичность ТО |
15.000 км |
Стоимость нормо-часа |
880.000 бел. руб. |