Новости

Великий и могучий

Тело этого кроссовера пронизано спортом и скоростью настолько, что на гоночной трассе он может опередить немолодой Porsche 911.

Опубликовано

.

Audi SQ7 против Porsche 911 Carrera (996)

Великий и могучий

Тело этого кроссовера пронизано спортом и скоростью настолько, что на гоночной трассе он может опередить немолодой Porsche 911.

Похоже, огромные кроссоверы будут встречаться на гоночных трассах все чаще и чаще

СРАВНИЛИ БЕЛОЕ И ТЕПЛОЕ, черное и мягкое. Да, нам хорошо известно, что эти машины слишком разные для того, чтобы состязаться друг с другом. Новый SQ7 не имеет ничего общего с 15-летним Porsche 911 Carrera (это тот самый, чьи фары похожи на яичницу-глазунью). Мы не сошли с ума и можем все понятно объяснить.

О своем новом детище – заряженном SQ7 – компания Audi говорит как о «доминаторе в новом измерении». Звучит грозно, напоминая об антигерое в фантастическом фильме. Тем не менее, этот «супер-Q7» уже успел бросить вызов реактивному самолету, развивающему тягу в 10.000 л.с. Напомним, тогда Audi SQ7 промчал дистанцию 300 метров по прямой на 0,4 с быстрее, чем реактивный (учебно-боевой) истребитель. А теперь этот полноприводный колосс массой 2,4 тонны будет соревноваться с одной из спортивных легенд недавнего прошлого. Соревнование пройдет на гоночной трассе на время. Итак, представляем дуэль SQ7 против Porsche 911 (тип 996, 1997-2006 г.в.). Яблоко против тыквы. На наш взгляд, всё логично.

Мотор целиком скрыт под декоративной крышкой. Этот двигатель уникален наличием компрессора с электрическим приводом: первый в своем роде

Исходные технические данные впечатляют: битурбодизельный V8 против атмосферного 6-цилиндрового оппозитника, 435 л.с. против 300 л.с., 900 Нм против 350 Нм, 2418 кг против 1455 кг, постоянный полный привод против заднего, 8-ст. «автомат» против 6-ст. «механики». Одним словом, наши яблоко и тыква совершенно разные. Однако времена, с которым они мчат по гоночной трассе, весьма близки: 1:40,27 у Audi и 1:41,08 у Porsche. Вы всё правильно поняли: великан проехал по трассе длиной 3,8 км на 0,81 с быстрее, чем не самый свежий, но все же очень способный спорткар от Porsche. Как это вообще возможно?

Реклама

Технологическое очарование интерьера Audi соседствует с роскошью дорогих материалов. За доплату доступны многочисленные цифровые технологии, включая панель приборов

Посадка в великолепных спортивных креслах выше всяких похвал. За доплату предлагаются вентиляция и функция массажа

Достичь такого результата помогли технологии, которые не стоят дешево. Во-первых, это новейший битурбодизель, который развивает тягу в 900 Нм всего с 1000 об/мин. Причем это реальные цифры. Турбины этого мотора не дремлют так как их держит в тонусе компрессор с электроприводом, ускоряющим его крыльчатку до 70.000 об/мин менее чем за четверть секунды. Любое нажатие на газ вызывает мгновенный и очень мощный отклик.

Объем багажника варьируется от 800 до 1990 литров. За доплату его можно «заполнить» третьим рядом сидений

Керамические тормозные механизмы обойдутся в €8500. С ними SQ7 останавливается со 100 км/ч за 35,9 метров

Электрический компрессор запитан от отдельной электросети напряжением в 48 вольт. В эту же сеть включен опциональный электромеханический механизм подавления кренов: в штанги стабилизаторов врезаны мощные электромоторы («электроактуаторы») с трехступенчатыми планетарными передачами, которые на виражах «cкручивают» обе половинки стабилизатора для подавления кренов кузова. Вдобавок SQ7 оснащен полноуправляемым шасси, самоблокирующимся центральным дифференциалом, задним спортивным дифференциалом – все эти компоненты помогают максимально эффективно и рационально реализовывать тягу мощного и крайне энергичного турбодизеля. Давить газ в поворотах можно смело: умный задний дифференциал перебрасывает больше тяги на внешнее колесо. В результате SQ7 не подает ни намека на снос, охотно вписывается в вираж и быстро набирает скорость.

Система стабилизации кроссовера настроена очень эффективно. Она почти не ограничивает тягу двигателя, предпочитая тормозами «прикусывать» нужные колеса ради компенсации возможной недостаточной поворачиваемости.

Белое против черного: оказалось, что немолодой Porsche 911 способен обогнать SQ7 только на безлимитном автобане. И лишь потому, что скорость кроссовера ограничена на отметке 250 км/ч

Старый Porsche 911 держится молодцом на трассе. Он порхает в поворотах и отстает на прямиках. Своего результата он достигает без каких-либо технических хитростей и трюков. На самом деле, чтобы SQ7 мог лихо проходить повороты и добиваться преимущества над Porsche, нужно заплатить порядка €6000 за пакет технических решений для шасси. Это в очередной раз доказывает, что чудес не бывает, но за выдающийся результат нужно платить.

Реклама

Самый быстрый Q7 можно узнать по ряду деталей, включая пару двустволок выхлопа

В тестовый SQ7 добавлено 29 пунктов опционального оборудования. В итоге стоимость кроссовера достигла €136.640. Подержанная 996 Carrera Coup? обойдется в €25.000-30.000. Разница налицо.

Но ведь дело в том, что кроссовер может. Может мчать по гоночной трассе как легендарный спорткар, которому не было равных десяток лет назад. Да, немолодой спорткар и сегодня способен на многое. Но кроссовер несравнимо более универсален: на нем можно ездить всемером. При чем, с большим комфортом. И с меньшим расходом топлива: дизельный мотор удивительно экономичен во всех режимах.

СТАРТ/ФИНИШ

Время круга

Мы провели этот тест на трассе Contidrom. Ее протяженность – 3,8 км. На этом треке, расположенном близь Ганновера, шинная компания Continental испытывает покрышки. В самом скоростном повороте скорость достигает 160 км/ч.

Реклама

Porsche 911 Carrera (996)

Время круга 1:41,08 минуты.

Audi SQ7

Время круга 1:40,27 минуты.

Для сравнения: рекорды Contidrom

Porsche GT3 RS (991) — 1:27,53 мин.

Реклама

Audi R8 V10 plus — 1:29,92 мин.

Mercedes SLS AMG — 1:30,70 мин.

Corvette C7 Stingray — 1:31,62 мин.

BMW M2 — 1:34,57 мин.

Mercedes-AMG GLA 45 — 1:36,49 мин.

Реклама

VW Golf GTI Performance 6MT — 1:39,29 мин.

Audi SQ7 4.0 TDI — 1:40,27 мин.

Opel Corsa OPC (Performance-пакет) — 1:40,31 мин.

Porsche 911 Carrera — (996) — 1:41,08 мин.

ОЦЕНКИ

Реклама

Кузов

Очень просторный интерьер. За доплату доступен третий ряд сидений. Первоклассные материалы и высочайшее качество сборки. Оценка: 5.

Силовой агрегат

Мечта! 900 Нм обрушиваются прямо с холостых оборовтов. Кроссовер очень энергичен и быстр. И звучит замечательно. АКП работает на отлично. Оценка: 5.

Динамика

Реклама

Непередаваемо! Полный привод способен обуздать всю мощь мотора. ESP настроена спортивно. Опциональное полноуправляемое шасси и система подавления кренов позволяют пилоту SQ7 забыть о том, что он мчит на кроссовере массой 2,4 тонны. Оценка: 5.

Мультимедиа

Понятный алгоритм Bluetooth-соединения, четкая работа системы навигации с 8,3-дюймовым монитором, просто и понятный в обращении тачпад MMI. Выдающаяся цифровая панель приборов. Оценка: 5.

Экологичность

С учетеом огромной мощности дизельного мотора средний расход топлива в 9,6 литров кажется приемлемым. Неплохой запас хода. Оценка: 3.

Реклама

Комфорт

Плавность хода весьма высокая. Даже в Sport-режиме кроссовер охотно сглаживает неровности дорог. Уютный интерьер с удобными креслами. Оценка: 5.

Цена

Минимальная стоимость SQ7 составляет €89.900. Дорого, однако автомобиль уникален и многие столь же быстрые конкуренты еще дороже. Оценка: 1.

Оценка AUTO BILD: 4

Реклама

Porsche 911 Carrera (996)

6-цил., оппозитно, сзади продольно • 3387 см3 • 221 кВт (300 л.с.) при 6800 об/мин • 350 Нм при 4600 об/мин • задний привод • 6-ст. МКП • 0-100 за 5,2 • Максимальная скорость 280 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4430/1765/1305 • Объем багажника, л 130 • Снаряженная масса, кг 1455 • Емкость бака 64 л • Тестовый расход 13 л АИ-98/100 км

ИТОГ

Мир сходит с ума! Кроссовер массой 2,4 тонны проезжает трассу быстрее, чем Porsche 996! Титанический крутящий момент дизельного V8 кружит голову. Уникальное шасси нивелирует влияние лишнего веса в виражах. SQ7 может все, но стоит дорого.

 Редакторы Хеннинг Клипп, Ларс Буземанн

Реклама

 

Технические данные

AUDI

Тип двигателя и расположение

V8, битурбодизель

Реклама

Расположение двигателя

спереди продольно

Кол-во клапанов/распредвалов

4 на цилиндр/2

Привод ГРМ

Реклама

цепь

Рабочий объем, см3

3956

кВт (л.с.) при об/мин

320 (435)/3750

Реклама

Нм при об/мин

900/1000

Макс. скорость, км/ч

250

КПП

Реклама

8-ст. АКП

Привод

полный

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

Реклама

Размерность колес

285/40 R21 Y

Марка и модель шин

Goodyear Eagle F1 SUV 4×4

Размерность дисков

Реклама

9,5 x 21»

Выброс C02, г/км

198

Расход город/шоссе/средн., л/100 км

8,6/6,9/7,5

Реклама

Объем бака/Вид топлива

85 л/ДТ

Хладагент кондиц.

R134a

Шум при движении

Реклама

74 дБ (A)

Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг

3500/750

Объем багажника, л

805-1990 l

Реклама

Длина/Ширина/Высота, мм

5069/1968-2212*/1741

*с зеркалами

Результаты измерений

AUDI

Реклама

Ускорение
0-50 км/ч, сек.

2,4

0-100, сек.

5,5

0-130, сек.

Реклама

8,3/19,7

Ускорение
60-100 км/ч, сек.

2,5

80-120 км/ч, сек.

3,2

Реклама

Собственная масса/нагрузка, кг

2418/612

Распределение массы по осям

57/43 %

Диаметр разворота налево/направо, м

Реклама

11,70/11,50

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

36,3

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

35,9

Реклама

Шум в салоне при 50 км/ч

59 дБ (A)

при 100 км/ч

66 дБ (A)

при 130 км/ч

Реклама

69 дБ (A)

Тестовый расход, л/100 км

9,6 ДТ

Запас хода, км

780 км

Реклама

 

Цены/оборудование

Audi SQ7 4.0 TDI quattro

Базовая цена

€89.000

Реклама

Цена тестового авто

€112.095

Подушки безопасн. водит./пассаж./боков

S/S/S

Шторки безопасности

Реклама

S

АКП

S (8-ст. АКП)

Круиз-контроль

S

Реклама

Адапт. круиз-контроль

€1200

Климат-контроль

S (3 зоны)

Подогрев/вентиляц. сидений

Реклама

S/N

Кожаный салон

€1500

Сервопривод багажника

S

Реклама

Камера з.в.

€450

Камеры 360°

N

Проекционн. дисплей

Реклама

€900

Цифровая панель приборов

N

Фары ксенон./LED

N/S

Реклама

Адаптивн. фары

S

Адапт. подвеска

€800

Литые диски

Реклама

R21 (от €1100)

Цвет «металлик»

€800

Экологичность

Euro 6

Реклама

Гарантийный срок, лет/км

2/без огранич.

Гарантия на лакокрас. покрытие

3 года

Гарантия от коррозии

Реклама

10 лет

Периодичность ТО

15.000 км

Стоимость нормо-часа

880.000 бел. руб.

Реклама

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 1 =

Популярное

Exit mobile version