Новости
Великолепная «восьмерка»
BMW готовится к 25-летию купе восьмой серии.
Великолепная «восьмерка»
BMW 850CSi
BMW готовится к 25-летию купе восьмой серии.
Хотя четверть века с момента появления «восьмерки» исполнится в следующем году, баварцы готовятся загодя. Не потому ли, что этому, безусловно, великолепному автомобилю остро необходима замена?
Выпускавшееся с 1989 по 1999 год купе BMW 8-й серии было флагманом компании и первым серийным автомобилем с коэффициентом аэродинамического сопротивления cx менее 0,3 и первым BMW, оснащенным системой динамической стабилизации. А дизайн этого хард-топа (купе без центральных стоек крыши), кажется, не устарел по сей день.
«Восьмерка» выпускалась с довольно широкой гаммой моторов: трехлитровой рядной «шестеркой», восьмицилиндровыми моторами объемом 3,0, 4,0 и 4,4 л, а также моторами V12. Последние, наверное, и сделали восьмую серию особенной. Поначалу они были пятилитровыми (заводское обозначение M70B50) и развивали 300 л.с., позже их объем был увеличен до 5,4 л, а мощность – до 326 л.с. (M73B54).
А затем появилась 5,6-литровая топ-версия этого мотора – S70B56, развивавшая 380 «лошадей», которую ставили на 850CSi. Она предлагалась только с шестиступенчатой «механикой» (для остальных модификаций был доступен и пятиступенчатый «автомат») и разгонялась до максимальных 250 км/ч, ограниченных электроникой. Ликвидация «ошейника» позволяла достичь без малого 300 км/ч.
Концепт-кар BMW Gran Lusso Coupe
Разве не должна компания BMW сейчас иметь в своем модельном ряду что-то похожее? Ведь не просто так совсем недавно появился концепт Gran Lusso Coupe. Пока баварцы в ответ на многочисленные вопросы о серийном будущем купе, созданного в ателье Pininfarina, отвечают загадочно: «Мы хотим послать сообщение о том, что будущее не только за электромобилями, но и за традиционными моделями с их эмоциональной привлекательностью».
Евгений СУХОВЕРХ