Новости
Volkswagen CrossBlue: теперь и купе
Представленный в Детройте концепт Volkswagen CrossBlue эволюционировал до версии CrossBlue Coupe.
Volkswagen
CrossBlue: теперь и купе
Представленный
в Детройте концепт Volkswagen CrossBlue эволюционировал до версии CrossBlue
Coupe.
Ни трехдверным,
ни тем более двухдверным и трехобъемным концептуальный гибридный кроссовер,
однако, не стал. Но более спортивный облик благодаря покатой крыше, укороченному
багажнику и отсутствию у него боковых стекол (а также третьего ряда кресел)
автомобиль все же приобрел.
Именно в таком
виде кроссовер, вероятнее всего, пойдет в серию, так как, по мнению
фольксвагеновцев, стиль в секторе рынка, где CrossBlue Coupe купе предстоит
сражаться за кошельки покупателей, важнее практичности. Да и практичности
автомобиль вовсе не лишен. Объем багажника, например, составляет вполне
приличные 537 л, а со сложенным задним диваном – все 1101 л.
CrossBlue Coupe на
97 мм короче (4889 мм), на 1 мм шире (2015 мм) и на 59 мм ниже (1673 мм) «простого»
CrossBlue. Колесная база – 2980 мм, колея спереди и сзади – 1709 и 1726 мм
соответственно. Диаметр колесных дисков – 22 дюйма, а размерность шин – 285/45.
Снаряженная масса концепта составляет 2220 кг.
Схема гибридной
силовой установки у «старого» и «нового» CrossBlue в целом одинакова, но у Coupe
двухлитровый турбодизельный ДВС заменен бензиновым, также с турбонаддувом, V6
3.0 TSI мощностью 299 л.с. и крутящим моментом 500 Нм, работающим в паре с
шестиступенчатым «роботом» DSG с двумя
сцеплениями. Ему по-прежнему помогает пара электромоторов, установленных на
каждой из осей – 54-сильный на передней и 115-сильный на задней. Таким образом,
суммарная отдача гибридной силовой установки составляет почти 470 (!) «лошадей»
и 700 Ньютон-метров.
Электромоторы
питаются от литий-ионной батареи емкостью 9,9 кВт•ч. В «чистом» электрорежиме (водитель
может выбрать также экономичный, спортивный и внедорожный) кроссовер способен
преодолеть до 33 км со скоростью 120 км/ч. Если же активирован режим полной
мощности (спортивный), то CrossBlue Coupe сможет похвастаться разгоном до сотни
за 5,9 с и максимальной скоростью 236 км/ч.
Заявленный
средний расход топлива в гибридном режиме по европейскому ездовому циклу (NEDC)
составляет 3,0 л/100 км, а максимальный пробег при заполненном 80-литровом баке
– 1190 км. Если же задействован только бензиновый мотор, расход вырастет до 6,9
л/100 км.
Официальная
премьера концепта Volkswagen CrossBlue Coupe состоится на этой неделе на
автосалоне в Шанхае.
Евгений СУХОВЕРХ