Новости
Volt на все случаи жизни
Улицы Нью-Йорка теперь патрулируют на гибридных Chevrolet. Auto Bild в течение дня сопровождал офицера полиции Байрона Поланко
Volt на все случаи жизни
тачка точно не для киношного детектива Коджака, который в 70-е годы был
кумиром многих мальчишек. Сейчас на дворе XXI век, Манхэттен изменился,
и полицейские автомобили уже не те, что раньше. Шумные бензиновые
агрегаты с количеством цилиндров под капотом, сопоставимым с числом
зарядов в патронташе копов, ушли в историю. Когда-то служащие
Нью-Йоркского полицейского департамента медленно катились по улицам
Бронкса, потом как ошпаренные выскакивали из своих бело-голубых Plymouth
Volaré, и уважение плохих парней им было гарантировано. Но тогда их
мало беспокоила чистота воздуха.
Сегодня офицер полиции Байрон Поланко выходит из своей патрульной машины
и роется в багажнике в поисках зарядного кабеля. Он держит штекер, как
оружие, опускается на колени и не очень расторопно пристраивает вилку в
зарядное гнездо. Все это происходит на четвертом уровне подземного
гаража под штаб-квартирой полиции и выглядит не слишком достойно для
блюстителя уличного порядка.
Нашему новому знакомому 30 лет, с 2001 года он на службе в NYPD
(Нью-Йоркский полицейский департамент). Выглядит Байрон Поланко скорее
застенчивым, нежели грозным, и открыто признается, что не слишком
осведомлен об автомобиле, на котором обеспечивает порядок и безопасность
на улицах Манхэттена. «Plug-in? А что это? Знаете, я в этом не
разбираюсь. Я только выполняю приказы», – говорит он.
А приказ поступает с самого верха. Он гласит: «Использовать для
патрулирования Chevrolet Volt». Приобретение двадцати подзаряжаемых от
розетки гибридов для автопарка нью-йоркской полиции является частью
инициативы PlaNYC. Ее цель – до 2030 года сократить выброс углекислоты в
городе на треть. Для этого наряду с электрическими служебными машинами
для полиции и пожарных будут также использоваться электротакси Nissan и
электромобили для уборки города.
Человека, который должен воплотить в жизнь эти планы для NYPD, зовут
Роберт С. Мартинез, и он руководит автопарком, в котором около 8000
машин. Копы благоговейно называют вольнонаемного служащего «босс».
Задержанный не помещается в Volt
«Мы должны стать зеленее, – говорит Мартинез, квалифицированный
автомеханик, – но при этом исправно выполнять свои обязанности». И такая
схема не нова, ведь в нью-йоркской полиции уже несут службу гибридные
Toyota Prius и Ford Fusion. Но на Chevrolet Volt Байрон Поланко и его
коллеги впервые разъезжают по городу на чистой электротяге. Запаса хода в
60 км не всегда хватает, поэтому временами заводится 4-цилиндровик,
работающий в качестве удлинителя хода и обеспечивающий Volt’у еще 500 км
для охоты за преступниками.
Но и Роберт Мартинез вынужден признать, что погоня на полицейском Volt’e
едва ли возможна, поэтому электрокары пока начнут свою службу только в
отделе Traffic Enforcement. Это подразделение обеспечивает соблюдение
правил дорожного движения и наблюдение за потоком. Байрон Поланко даже
не сможет доставить задержанного на своей новой служебной машине. Тот
должен сидеть сзади между двумя полицейскими, но в задней части салона
Volt’а только два места.
Для экономии гораздо важнее другие параметры. После 16-часовой смены
Volt израсходовал только 6,7 л на 100 км. Конечно, это не рекорд, но
Ford Crown Victoria со своим 4,6-литровым V8 расходует почти втрое
больше. «А наши Dodge Charger подолгу стоят в мастерской», – жалуется
Роберт Мартинез.
У Байрона Поланко с его Volt’ом совершенно другие проблемы. Чтобы в
электрорежиме его слышали, приходится периодически включать сирену.
Хорошо хоть этот звук жителей Нью-Йорка не пугает. А когда во время
нашей фотосессии полицейский медленно катился вдоль бордюра, ему сзади
дико сигналил какой-то автомобилист. Большого уважения эта машина не
вызывает.
Но флотилия Мартинеза в 2012 году пополнится, чему Байрон Поланко очень
рад. Ведь появится полноприводный Ford Interceptor с V6 и двойным
турбонаддувом в 365 сил. Тут бы изумился даже сам Коджак!
Родственная модель Chevrolet Volt, Opel Ampera, скоро поступит на службу
в полицию. На данный момент о гибридном электрокаре в качестве
патрульной машины думает в первую очередь немецкая служба порядка. Идут
дорожные испытания. Opel видит в Ampera с ее почти исключительно
электрическим приводом «идеальное оперативное транспортное средство для
бесшумной секретной слежки».