Новости

VW Polo GT. Бюджетное «большое путешествие»

Словосочетание «бюджетный седан» у многих ассоциируется с небольшим по размерам семейным автомобилем с вполне ординарной внешностью и скромным по объему двигателем.

Опубликовано

.

Проба руля

VW Polo GT. Бюджетное «большое путешествие»

Словосочетание «бюджетный седан» у многих ассоциируется с небольшим по размерам семейным автомобилем с вполне ординарной внешностью и скромным по объему двигателем.

Рулится Volkswagen Polo GT также «вкуснее» и четче, хотя никаких конструктивных изменений в подвеске не произошло

Индекс GT в названии модели, наоборот, ласкает слух и будоражит кровь. Ведь он подразумевает под собой яркий в плане дизайна, мощный и комфортный автомобиль, предназначенный для дальних скоростных бросков по автомагистралям. К тому же, исторически сложилось так, что итальянская фраза Gran Turismo (дословно — «большое путешествие») и получивший от нее название класс автомобилей GT, подразумевают под собой поездки через всю Европу на высокоскоростных комфортных купе…

Ну, а что же за «зверь» такой Volkswagen Polo GT? Возможно ли «скрестить бульдога с носорогом» и получить Gran Turismo из бюджетного седана? Ответ на этот вопрос искали автомобильные журналисты и блогеры в рамках организованного импортером Volkswagen монокубка «Volkswagen Polo GT», прошедшего на испытательном полигоне Липки под Минском.

Версия GT получила «body kit», придающий ей более спортивный вид по сравнению со «стоковым» автомобилем. Первое, что бросилось в глаза – контрастные полоски-наклейки по центру капота и багажника – элемент стайлинга спортивного автомобиля, горячо любимый доморощенными российскими «тюнерами». (Хорошо, что наносятся они по желанию клиента.) Сюда же, в «копилку» «народного тюнинга» — затемненные задние фонари и, окрашенные в черный цвет, крыша и корпуса зеркал заднего вида.

Реклама

Аккуратный спойлер, расширенные колесные арки, измененные фары, иные по форме бампера с улучшенной аэродинамикой и фирменная «всефольксвагеновская» спортивная решетка радиатора в виде сот на Polo GT не смотрятся карикатурно. Дополняют облик легкосплавные 16-дюймовые диски дизайна Portago и сдвоенный патрубок выхлопной трубы.

Изменения были внесены и в интерьер автомобиля – появились трехспицевый спортивный руль со скосом внизу и алюминиевые накладки на педали. Кресла автомобиля получили тканевую обивку «в клеточку» в стиле легендарных VW Golf GTI первого поколения. Кроме того, порогах имеются накладки с логотипом GT.

Внешне новинка выглядит интереснее популярного у белорусов стандартного VW Polo

Но, самое главное отличие новинки от «стокового» седана VW Polo – это двигатель. На версии GT установлен 1,4-литровый бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском топлива. По сравнению с 1,6-литровым атмосферным агрегатом стандартного Polo Sedan, двигатель 1,4 TSI мощнее на целых 15 лошадиных сил (125 л.с.), а максимальный крутящий момент в 200 Нм достигается уже с 1400 об/мин.

В интерьере появились трехспицевый спортивный руль со скосом внизу и алюминиевые накладки на педали. На креслах – обивка «в клеточку»

С этим мотором седан VW Polo стал действительно спортивнее: время разгона до «сотни» менее 10 секунд, а максимальная скорость буквально чуть-чуть не дотягивает до «пары сотен» – 9 секунд и 198 км/ч, соответственно. И, хотя динамика разгона у версии GT всего на 2 с лучше по сравнению с обычным Polo, субъективно кажется, что Gran Turismo буквально срывается с места на старте. Хотя, может быть все дело в «правильной» настройке турбины и четкой работе двигателя в тандеме с «роботом» DSG?

Самое главное отличие новинки от «стокового» седана VW Polo – это двигатель. На версии GT установлен 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 125 л.с.

Рулится Volkswagen Polo GT также «вкуснее» и четче, хотя никаких конструктивных изменений в подвеске не произошло – те же McPherson спереди и упругая балка сзади. Но, факт остается фактом – изменения к лучшему в управляемости автомобиля отметили все участники теста.

В рамках презентации модели состоялось небольшое шоу, показанное профессиональными автоспортсменами и преподавателями Центра контраварийной подготовки Сергея Овчинникова. Самым зрелищным элементом стал прыжок автомобиля с трамплина. Только представьте себе: нарастающий рев мотора, и вот из-за бугра вылетает Polo GT, отрываясь от дорожного полотна сантиметров на двадцать всеми четырьмя колесами! Пролетев в воздухе несколько метров, автомобиль приземляется и уже через пару десятков метров разворачивается на 180°, окутываясь дымом сгоревшей резины… Простая и надежная подвеска VW Polo выдержала это испытание.

Реклама

Понятное дело, что в реальной жизни такие вещи на VW Polo GT никто делать не будет. Но, крепкая подвеска и отличные эффективные тормоза (что также было отмечено всеми участниками теста) в наших дорожных реалиях вовсе не будут лишними.

 

VW Polo GT

4-цил., турбо, спереди поперечно • 1395 см3 • 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин • 200 Нм при 1400-4000 об/мин • передний привод • 6-ст. МКП • 0-100 за 9,0 • Максимальная 198 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4390/1699/1467 • Объем багажника, л 460 • Емкость бака 55 л • Средний расход 5,7 л АИ-95/100 км

Цена: от $13.520

Реклама

ИТОГ

Понятно, что представленный общественности VW Polo Sedan GT по ряду своих характеристик «не дотягивает» до европейского VW Polo GTI. Однако, версия GT, производимая на заводе в Калуге, несомненно, будет интересна молодой и активной части потребителей, которым обычный VW Polo Sedan кажется слишком утилитарным и скучным.

Егор Алесин  

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное

Exit mobile version